Найти в Дзене
Семья или работа? Выбирайте оба!
Уравнение с двумя неизвестными. А секрет прост - не нужно выбирать что-то одно - это критическая ошибка, западня, ловушка разума, автоматическая деструктивная программа. Выбирайте и первое, и второе. Вы в любом случае будете проводить на работе бОльшую часть времени и видеть клиентов и коллег чаще, чем детей, супругов и родителей. А чем выше позиция в компании или масштаб бизнеса, тем больше нагрузка. Приглашайте детей-жен-мужей на работу, рассказывайте про все дела, успехи и неудачи, спрашивайте мнение и разрешайте давать советы...
6 лет назад
Плечков: с музыкой по жизни. Правдивая история с юмором и "перчиком" от первого лица
Музыка всегда занимала важное место в моей жизни. Одни из первых песен, которые я отчетливо помню - мама "крутила" на бабинном магнитофоне Boney M, Джо Дассена, челентано. Еще в начальных классах она говорила: "сынок, у тебя есть слух, давай займемся музыкой...
7 лет назад
Рецепт счастья или после чего можно спокойно умирать
Один из моих френдов задал своей аудитории вопрос: "вы не умрете счастливым пока не сделаете что?". Вопрос на самом деле не безобидный. В нем сквозит идея идеальной цели. А "идеальная цель" уже попахивает...
7 лет назад
Неоплаченная ипотека и ремаркетинг будущего
Уже сейчас маркетологи "ловят" каждого из нас в свои сети и используют всю доступную инфу (данные из соцсетей и прочих ресурсов с регистрациями, история посещений в интернете), для показа релевантной рекламы (релевантная - заточенная лично под вас на основании составленного профайла). Дальше будет только хуже, вернее, более тонко и сегментированно. Вот пример рекламного объявления будущего. Типа, вы зашли на сайт с матрасами, погуляли-посмотрели и не купили. Ушли. Маркетолог вас просто так не отпустит...
7 лет назад
Скрипты для покупателей ("Детка, ты просто космос!")
Почему никто не проводит тренинги по продажам для клиентов? Тренинг не "как продавать", а "как адекватно покупать и при этом не стать мудаком". Это как в браке - глупо учить уму-разуму только мужа, а жену считать по умолчанию идеальной или говорить подростку "не бухай и хорошо учись", открывая третью двухлитровку прохладного пивасика до обеда. Давайте проведем небольшое бизнес-обучение для покупателей. Ведь продавец и покупатель - это участники одного и того же процесса. Никаких претензий, просто восстановим нарушенное равновесие...
7 лет назад
Про форсированные продажи (впаривание)
«Уолл-стрит», «Волк с Уолл-стрит», «Бойлерная» — это фильмы, ставшие культовыми для многих продавцов. Сцена продажи пакета акций в захолустной подпольной конторе героем Леонардо Ди Каприо вызывает восхищение. Но у сильных лекарств — сильные побочные эффекты. И продавцы, и руководители, и владельцы бизнеса согласятся с тем, что самый лучший клиент — это повторный клиент. С ним проще вести диалог, он меньше сопротивляется, более позитивен, легче расстается с деньгами, покупает на бОльшие суммы, воспринимает...
7 лет назад
Множественный клиентский опыт (мечта тренера по продажам)
В банке должно быть все прекрасно - и финансовые продукты, и сотрудники, обслуживающие эти финансовые продукты (фото сделал я сегодня в Moldagroindbank) :-) Ну, а теперь по-порядку. Сегодня у меня получился день множественного клиентского опыта. Насыщенно и интересно. Клиентоориентированность смешалась с равнодушием. Меня "любили и уважали" представители разных организаций. Как-будто все, что недодали и нагрубили раньше - сегодня нужно было срочно исправить. И в тот же момент представители других организаций жрали хотдог и молчали...
7 лет назад
Предпринимательский подход к работе: делать больше для себя, а не для начальника
Есть такое понятие предпринимательский подход к работе, который означает "относиться к своей работе так, как будто ты являешься не наемным сотрудником за зарплату, а собственником на своем участке". Этакий продавец-предприниматель или менеджер-предприниматель. Это значит, что будучи "предпринимателем на своем рабочем месте", ты воспринимаешь каждого клиента, коллегу и руководителя - как партнера и заказчика, напрямую влияющего на твой доход и приносящего деньги тебе лично, а не "компании и руководителю",...
433 читали · 7 лет назад
Петька, 140! Про технику "непродаж"
Интересная ситуация в магазине одного из знакомых (новейший магазин, буквально 10 дней, как открылся). Захожу с сыном - искали шлем для занятий боксом. Недалеко от входа стоит большая корзина с мячиками. Мячи диаметром сантиметров 15, типа, побросаться в воде, на пляже. Беру я мяч в руки, сын берет мяч. Подходит продавец и без всяких лирических вступлений говорит "140". Я чуть слюнями не взорвался от смеха, но сдержался. Специально спрашиваю (я-то понял, что значит 140, но хотел посмотреть реакцию): "Что 140?"...
189 читали · 7 лет назад
Принцип "2 лопаты" (Компания vs. Продавец)
Клиент - земля, в которой спрятан клад, принадлежащий компании. ПОЗИЦИЯ ПРОДАВЦА: Продавец - кладоискатель №2. Компания - лопата кладоискателя №2. Клиент - земля, в которой спрятан клад, на часть которого рассчитывает продавец. Компания использует продавца как инструмент для достижения своих целей, продавец использует компанию для достижения своих. Но продавец - это бизнес-единица, которая возникает только благодаря желанию компании заниматься поиском клада. По желанию продавца компании не возникают из воздуха...
7 лет назад
Коронные фразы-отмазы "С клиентами все по-другому" и "Я не актер"
Почему продавцы "морщат носик" при прохождении экзамена после курса обучения продажам? Потому что экзамен - это избегаемая лентяями и непрофессионалами ситуация взятия на себя РЕАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Человек неэффективен на работе, потому что ему позволяет система. Последствия неэффективных действий не наступают моментально. В процессе работы часто бывает, что сотрудник "выезжает" благодаря уклонению, перекидыванию задач на коллег, некомпетентности начальника. То, что продавцы называют "я продал"...
7 лет назад
Задачка про кофе и десерт (продажи)
Интересная реальная задачка ;-) Вы пришли в кафе, заказали капуччино. Бармен, вернее, человек за стойкой небольшой фаст-фуд точки - тот же продавец и поэтому хочет предложить вам какой-то дессерт (кросселл, увеличение чека). Его первый вопрос решает всё - возьму я десерт или останусь только с кофе. Он спросил "Может хотите какой-то десерт?" Это был неправильный с точки зрения коммерции вопрос. С вероятностью 99% он задает этот неэффективный вопрос всем клиентам. Проблема вопроса в том, что он ставит клиента перед выбором "брать или не брать"...
262 читали · 7 лет назад