"Надо что - то делать". Рецензия Наверное, мысль о создании подобного спектакля рождается в пустой комнате. В которой темно… И ничего не видно… Тогда возникает инсайд: это же как живой организм! Пустая комната - ждёт своих доноров – пустые души. И мозг придумывает локацию: это будет гостиница без окон и без дверей. Такая…последняя во всем мире. Автор решает. Действие будет здесь! «Never know how much I love you»…. И вот мы видим мужчину и женщину, они приехали встречать Новый год. «You give me fever» … Но нет. Это муж и жена в многолетнем браке. И каждый из них по- своему растрачен. Нет огня – нечего дать... и жить так нельзя и надо что – то делать. В новом спектакле "Надо что-то делать", который идёт в театре #Пространство_внутри- режиссер Павел Ващилин остаётся верен своему уникальному стилю. Его можно было бы назвать так: - через минуту все изменится! Пожалуй, такое можно заметить в сериалах Netflix, когда зрители на протяжении всего хронометража фильма остаются в напряжении, пытаясь предугадать развитие событий. И чувствуется страсть режиссёра к экспериментам: для поддержания интереса Ващилин использует разнообразные средства: от актерской игры и мимики до тщательно подобранного музыкального сопровождения, декораций, диалогов, перемещений по сцене. И такой netflix-подход постепенно становится фирменным знаком его режиссёрских экспериментов. Этот внутренний бунт – можно было наблюдать в постановке «Последний жених Замоскворечья» – теперь такой же конструктор ассоциаций, фантазий, эмоций – он применяет в современном произведении Ивана Андреева. when you kiss me fever when you hold me tight… Сюжетный поворот спектакля – появление в номере семейной пары - новых соседей. Это снова, чтобы запутать зрителя. То ли это та самая несчастная пара в молодости, а может это такие же гости странной гостиницы, в которой все сходят с ума – зритель решает сам. Абсурд, который становится пятым одушевленным элементом, управляет этими персонажами. Реплики в стиле Хемингуэя и Чехова, музыкальные вставки из «Чикаго» и Таривердиева, даже реплики из фильма «Москва слезам не верит» - всё это позволяет представить как автор и режиссёр – расписывали сцены совместно, опираясь на собственное чутьё, классиков-драматургов, культовые народные фильмы и нашумевшие мюзиклы. И в каждой сцене – не скучно. А какая тогда нужна профессиональная смелость, чтобы в эти реплики вдохнуть жизнь, напитать их эмоциями. Актеры Илья Козырев, Елизавета Орлова, Георгий Ковалев, Янина Колесниченко – на протяжении всего действа экспериментируют с голосом и телом, оправдывая авторитарное режиссерское: «Артист это пластилин». И эта гибкость внутренняя – транслируется во внешнее, - в зал, зрителям, которых на протяжении этих часа двадцать - бросает в смех, воспоминания, удивление, ностальгию, слезы. «Надо что – то делать, а что делать, если все сделано», - говорит в финале героиня Янины Колесниченко и в этом монологе раскрывается истина: оказывается за претензиями скрывалась любовь. И это очищение чувствует каждый в зале. I don't wanna talk About the things we've gone through... #театр #Театр_Пространство_внутри
1 год назад