Найти в Дзене
Как навязать всему миру свою точку зрения?
Немного теории. Раз­ви­тие об­ще­ства, будь то мо­раль или эко­но­ми­ка, опре­де­ля­ет­ся неболь­шим количеством людей. - Нетолерантных, твердых в своих убеждениях и лично заинтересованных в результате, людей. На самом деле, достаточно 3-5 процентов таких людей от общего количества социальной группы, чтобы навязать всей группе определенные предпочтения/интересы/модель поведения и сделать их превалирующими в группе. Терминологическая справка, которую можно не читать: Теория сложных систем убеждает...
6 лет назад
История современного чемодана и мелочи, которые меняют мир к лучшему.
Вы помните хайп, который поднялся, когда Zewa выпустили на рынок смываемые втулки? Кажется весь интернет был недоволен тем, что люди занимаются не изобретением лекарств от рака, а поиском применения быстроразлагаемого картона при дизайне втулки туалетной бумаги. Признаюсь честно, я была рада этому рыночному новшеству - меня всегда запаривало выбрасывать картон и Zewa, объективно, сделали мою жизнь проще. Это напоминает мне историю создания чемодана на колесах. Не знаю, в курсе ли Вы, но до...
6 лет назад
Сколько стоит Ваш выбор?
Рассуждая о принятии решений, невозможно игнорировать тот факт, что у каждого выбора есть своя цена, которая складывается из ряда факторов. Один из таких факторов - стоимость неиспользованных возможностей. Издержки неиспользованных возможностей — это цена действия, при котором теряется прибыль от лучшей альтернативы этому действию. Именно, от ЛУЧШЕЙ, а не от суммы всех неиспользованных возможностей. Этот принцип работает тогда, когда ресурсы ограничены и выбранное действие не допускает альтернативы...
7 лет назад
Издержки, которые Вам никто не вернет
Я начну сразу с выводов: Затраченные ресурсы, которые нельзя вернуть, не должны влиять на принятие решения о том, стоит ли идти на траты для получения того, на что эти ресурсы были израсходованы. Эти издержки являются невозвратными независимо от того, что Вы сделаете в дальнейшем. Поэтому, совершая действие, которое требует затрат, следует понимать, что оно имеет смысл, только если несет чистую прибыль само по себе. Другими словами, оценивая выбор, необходимо учитывать только будущие прибыли и затраты...
7 лет назад
Как наблюдатели влияют на Вашу производительность?
Наверняка Вас множество раз убеждали (на курсах по командообразованию или злополучных МВА), что люди действуют более энергично, когда соревнуются с другими. У этого психологического механизма есть еще одна сторона, которую часто замалчивают: люди ведут себя более активно даже тогда, когда за ними просто кто-то наблюдает (это очень и очень близко к вызывающему споры «эффекту наблюдателя» в квантовой физике). В социальной психологии этот эффект социального содействия носит название - эффект социальной фасилитации и исследуется с конца 19 века...
7 лет назад
Влияние ситуационных факторов
Взгляните на два стола на рисунке ниже. Совершенно очевидно, что один из этих столов длиннее и тоньше, чем другой. Это очевидно, но неверно. Эти два стола абсолютно одинаковы по длине и ширине. Известно, что наше восприятие зависит от мысленной обработки воспринимаемой информации, а значит, можно создавать ситуации, когда процесс совершения логических выводов будет вводить нас в заблуждение. Нас не слишком беспокоит тот факт, что именно подсознательные процессы позволяют нам верно истолковывать явления материального мира...
7 лет назад
Влияние ситуационных факторов
Хорас Барлоу (член Королевского общества, младший внук сэра Хораса Дарвина, младшего сына Чарлза Дарвина, представитель знаменитой кембриджской династии нейробиологов) в 1961 году опубликовал две статьи, посвященные идее снижения избыточности и распознавания образов. В фольклоре нейробиологов есть мифический «бабушкин нейрон», который возбуждается, только если очень специфический образ – лицо бабушки Джерри Леттвина – попадет на сетчатку глаза (Леттвин – выдающийся американский нейробиолог, как и Барлоу, изучавший сетчатку лягушки)...
7 лет назад
Влияние ситуационных факторов
Несколько лет назад, социальный психолог Ли Росс и его коллеги пригласили студентов к участию в эксперименте в формате телевикторины. Один студент, которого выбирали случайно, должен был задавать вопросы, другой — отвечать на них. Те, кто задавал вопросы, должны были придумать десять вопросов — «сложных, но чтобы на них возможно было ответить», а «опрашиваемые» должны были громко отвечать. «Экзаменаторы» в полной мере воспользовались своей ролью, чтобы продемонстрировать свои глубокие познания...
7 лет назад
Влияние ситуационных факторов
Вам когда-нибудь приходилось проводить собеседования с будущими сотрудниками? Если да - Вы наверняка согласитесь , что это - весьма утомительное занятие. Соискатели ведут себя странно, криво отвечают на поставленные вопросы, общее впечатление о них не соответствует впечатлению, которое дает резюме, да и степень их адекватности зачастую ставится под сомнение. Очень хочется верить, что мы видим людей насквозь и один короткий разговор даст нам объективные знания о человеке. Но, это - обман. Очередная когнитивная иллюзия...
7 лет назад
Мечтай, планируй, делай, празднуй!
Что такое Dragon Dreaming? Dragon Dreaming – это целостный подход к управлению проектами, в основе которого лежит идея необходимости воплощать свои мечты в реальность при помощи командной работы, взаимовыигрышных игр и создания сообщества.  “Когда я начал преподавать в школе, выяснил, что самое важное в образовании – это то, что происходит вне школы” - говорит автор методологии Dragon Dreaming, Джон Крофт. Dragon Dreaming опирается на длительный опыт Австралийского Фонда Гайя (Australian Gaia Foundation) и глубокое понимание туземной мудрости австралийских аборигенов...
355 читали · 7 лет назад
Вас никто не обманывает - Вы обманываете себя сами!
Фрейминг и поведенческий маркетинг. Расскажу Вам про такую штуку, эффект фрейминга, называется. Это когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Так, одно и то же утверждение, в зависимости от формулировки и смысловых акцентов, может быть представлено как в негативном, так и в позитивном свете. Что Вы выберете - презервативы, которые не срабатывают как метод контрацепции...
7 лет назад
К вопросу существования Бога. Теория игр.
Сегодня, давайте поговорим о Боге. В середине 17 века жил и здравствовал некий Блез Паскаль (математик, физик, изобретатель и христианский философ). Известен он своим пари, по которому каждый должен решить, верить в существование Бога или нет. Суть анализа Паскаля, который отражен на таблице, заключается в том, что сегодня мы бы назвали матрицей выигрыша: - Если Бог существует и мы в него верим, наградой нам будет вечная жизнь. - Если Бог существует и мы не верим в него, нас ждет вечное проклятие...
113 читали · 7 лет назад