Статьи
3 прочтения · 1 год назад
Мы в Comunica PR agency проводим опрос специалистов по PR и маркетингу на тему: какие направления коммуникаций получат наибольшее развитие благодаря нейросетям? Это займет максимум две минуты, а результатами мы обязательно поделимся со всеми. Выскажи свое мнение - это важно. Да, картинки к опросу, конечно, нарисовала нейросеть. form.typeform.com/...org
34 прочтения · 2 года назад
Карта лидеров мнений - современный инструмент PR
Всем, привет! После перезапуска нашей карты лидеров мнений (ЛОМ) мне в личку приходит много вопросов от клиентов. Я их собрал вместе с ответами и сделал методичку – возможно, будет полезно. Итак: - Что это за продукт? Чем карта отличается от списков, подборок и так далее. - Карта лидеров мнений (ЛОМ), прежде всего, методология – сбора, оценки, сравнения и локализации инфлюэнсеров, максимально влияющих на компанию. Это не закрытая база, из которой мы достаем блогеров под задачу, не список и не рейтинг. Карта – это двухмерная модель медиаполя, в которой собрано 70-100 самых значимых ЛОМ. - Как делается карта? - Для отбора ЛМ мы смотрим выгрузки Brandanalytics, Медиалогии и других платформ...
42 прочтения · 3 года назад
Картинки с выставки
Почему нам всем нужны красивые презентации Когда я начинал свой профессиональный путь в PR, мало кто заморачивался дизайном презентаций. Многим было достаточно налепить фонов-шрифтов-цветов в практически...
2 прочтения · 4 года назад
Застрявшие в смыслах: PR-отделы запаздывают с трансформацией
Структура и компетенции PR-служб не отвечают уровню современных PR-задач, стоящих перед компаниями PR-специалисты полны скепсиса насчет положения дел в своем хозяйстве. Об этом говорит исследование агентства Comunica, проведенное в профессиональных пабликах на фейсбуке...
17 прочтений · 4 года назад
Семь смертных грехов Zoom-этикета
Zoom стал собирательным образом всех видеочатов, платформ и сервисов для онлайн-коммуникаций, звездный час которых настал с карантином. А ведь полгода назад многие из нас и слова такого не знали. Мы переехали на дачи и пересели ближе к экранам, чтобы брифовать, презентовать, вдохновлять, проверять, учить, отчитываться и что-то там еще...
6 прочтений · 4 года назад
Плевать на вашу миссию
Что хочет видеть клиент на сайте PR-агентства? Хорошая штука эти исследования. Это как подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Только чужими глазами. Мы думаем, что все знаем про наших клиентов. В том числе то, что они хотят видеть на наших сайтах...
7 прочтений · 4 года назад
Тест на уязвимость
Как подготовить свою PR-оборону к возможному кризису? Бывает, что кризиса не избежать, но важно помнить, что к любому кризису можно подготовиться. Смягчить эффект, снизить ущерб, подстелить соломки. Но как понять степень вашей уязвимости и крепость PR-обороны? Ведь от этого будет зависеть масштаб репутационного ущерба, причем выраженный в реальных деньгах. На финансовом рынке нормой жизни являются стресс-тесты, которые ЦБ проводит банкам, проверяя их на устойчивость. В PR-сфере можно сделать то же...
3 прочтения · 4 года назад
Бренды на скрижалях Википедии: как писать, чтобы не стерлось
Ваш босс Виктор Сергеевич захотел статью в Википедии: «Банкир Зайцев и промышленник Волков в Вики увековечены, а я — нет. Ты же пиарщик! Вот и напиши. Статья на Вики не сложнее пресс-релиза». Вы пишете статью, размещаете на ресурсе, Виктор Сергеевич радуется. Проходит час, публикацию ставят на удаление, вы объясняете модератору, что ваш босс — личность ого-го. Комментарий не принимают. Текст удален. Что произошло? Конечно, Википедия — не просто самая популярная онлайн-энциклопедия, это инструмент формирования репутации бренда, персоны и компании. Благодаря ей увеличивается доверие к предмету...
10 прочтений · 4 года назад
Против ЛОМа нет приема
Что делать, если лидером мнений оказался Путин? Каждый бизнес в условиях кризиса ищет волшебные инструменты, которые позволят вернуть клиентов, поднять прибыль и защитить репутацию. Мы верим в силу лидеров мнений (ЛОМ), которая кратно умножается в плохие времена. Их читают, смотрят, им верят, за ними следуют. За последние пару лет клиенты заказали наш самый востребованный продукт – Карту лидеров мнений - 40 раз. Это значит, что мы собрали довольно много статистики, инсайтов, сомнений, возражений и прочей обратной связи по Карте и по работе с ЛОМ...
10 прочтений · 4 года назад
Кризисный вирус и вирусный кризис
Кризисные коммуникации в период глобального кризиса Любой бизнес живет на минном поле: рвануть может и на производстве, и в клиентском сервисе, и в отношениях с государством или партнерами — да, в общем, везде. Но тут каждая компания сама по себе. Глобальный кризис, который прокатывается, как цунами, по экономике и обществу, становится общей проблемой. В том числе с точки зрения коммуникаций. А раз есть общая проблема — есть и общие подходы к ее решению. Кто-то теряет, кто-то находит Сейчас на рынке два источника возмущения — обвал цен на нефть и вирус, заперший страны на карантин...
9 прочтений · 5 лет назад
Черное PR зеркало
Пиарщику из недалекого будущего не позавидуешь Наш коллега столкнется с кучей вызовов — от проблем с экологией и фейкньюс до утечки данных и конкуренции с искусственным интеллектом. Об этом говорят итоги опроса, который мы (агентство Comunica) провели среди PR-специалистов в сети. Мы спрашивали, какие ключевые социальные вызовы будут стоять перед нашей профессией через 5 лет. Высказалось около ста человек. Вариантов ответов оказалось почти столько же, как и респондентов, что создало немалые сложности при подсчете. Но мы справились, самые популярные проблемы удалось сгруппировать — и теперь они перед вами...
18 прочтений · 5 лет назад
Бренды на скрижалях Википедии: как писать, чтобы не стерлось
Ваш босс Виктор Сергеевич захотел статью в Википедии: «Банкир Зайцев и промышленник Волков в Вики увековечены, а я — нет. Ты же пиарщик! Вот и напиши. Статья на Вики не сложнее пресс-релиза». Вы пишете статью, размещаете на ресурсе, Виктор Сергеевич радуется. Проходит час, публикацию ставят на удаление, вы объясняете модератору, что ваш босс — личность ого-го. Комментарий не принимают. Текст удален. Что произошло? Конечно, Википедия — не просто самая популярная онлайн-энциклопедия, это инструмент формирования репутации бренда, персоны и компании. Благодаря ей увеличивается доверие к предмету статьи,...