Найти в Дзене
Хава Шелхав: Когда сажать ребенка?
Каждый ребенок имеет свой собственный ритм развития. При переходе к сидению возникает потребность в организации и координации многих систем — неврологических, двигательных и эмоциональных. При освоении позы сидя мы должны позволить каждому ребенку найти свой путь и темп и не сажать его, пока он сам не найдет этот путь. Исключение составляют случаи нарушения развития вследствие повреждения головного мозга, когда двигательная система не функционирует синхронно с вестибулярной и координационной системами...
21 час назад
Самое важное условие для успешной работы с ребёнком
Часто родители, приглашая меня на занятия с их детьми, надеются, что я принесу с собой какой-то «особенный ингредиент», который точно сработает и сделает наш урок максимально эффективным. Я, конечно, несу всё, что могу: всегда ровное спокойное настроение, безоценочное отношение, уважение к желаниям ребёнка, мягкое намерение обучить без усилий... Но достаточно ли этого? Недавно в Севастополе у меня появился новый малыш. За свою ещё небольшую жизнь он уже попробовал разное – и мягкое, и жёсткое. Мама...
2 дня назад
Как подготовиться к занятиям по методу Шелхав?
Любые занятия стоят денег, и родителям закономерно хочется получить от них максимум пользы. Однако одной лишь готовности специалиста дать этот максимум бывает недостаточно – кое-что (читай: многое) зависит и от родителей. Что же? 1. Начнём с элементарного – с физики. Любое обучение нам «заходит», когда мы выспались, у нас хорошее настроение, ничего не болит и закрыты наши базовые потребности (спать, есть, пить и пр.). С детьми это всё имеет ещё бОльшее значение: если взрослый может пересилить себя и включить усилием воли мотивацию, с ребёнком этот номер не пройдёт...
3 дня назад
Синдром Ретта и метод Шелхав
Синдром Ретта – редкое генетическое заболевание нервной системы, которое встречается только у девочек. Проявляется в раннем регрессе развития с последующим нарастанием некоторых симптомов – утраты произвольных движений рук, атаксии походки, тремора и так далее. Специфического лечения синдрома Ретта пока нет. Что я могу сделать для девочки с синдромом, используя метод Шелхав? На первый взгляд может показаться, что работать мы можем только с походкой, произвольными движениями рук, уменьшением спастики и тремора...
5 дней назад
Чем занятия по методу Фельденкрайза/Шелхав отличаются от всех остальных?
Нельзя выделить какое-то одно отличие – их масса. Но вот одну прекрасную вещь озвучила когда-то израильская танцовщица Двора Бертонова: «Не стоит требовать от тренирующегося старания хорошо выполнять упражнение, но очень важно обратить внимание на то, что он делает. Главное – убедиться в том, что он понимает, что делает, и делает то, что понимает». (Рути Алон, Возвращение к естественному движению) Разберём цитату на атомы? 1. Отключить старание на занятиях очень важно. И очень трудно людям взрослым...
1 неделю назад
Почему болит спина
Родители детей с разными двигательными трудностями часто мне передают слова специалистов: «У него слабые мышцы, велели укреплять». В связи с этим я сразу вспоминаю отрывок из книги Рути Алон (ученица Моше Фельденкрайза) «Возвращение к естественному движению», где она перечисляет самые разные обоснования боли в спине, придуманные человеком. Спина болит, потому что: - вы недостаточно тренируетесь - вы перетренировались - вы неправильно наклоняетесь - вы совсем не наклоняетесь - вы слишком много двигаетесь -...
1 неделю назад
Мы здесь для ребёнка, а не ребёнок – для нас
Так говорила нам все 4 года обучения Яэль Калиф, наш руководитель учебной программы в Санкт-Петербурге. Фраза с первого взгляда кажется из разряда «Капитан Очевидность». Так что в ней такого? Иногда я изучаю работу разных специалистов, ролики с которыми с гордостью выкладывают на своих страницах центры коррекции и реабилитации. И с грустью закрываю видео, не досмотрев до конца. С грустью – если вижу, что на видео вторая часть фразы: «ребёнок – для нас». Это значит, что центр отдельно взятой вселенной, запечатлённой на видео, – это как раз специалист...
1 неделю назад
Самое важное время для развития моторного планирования
Из прошлой публикации вы, наверное, поняли, что самое важное время, этот возраст – не 2 года, не 3, а намного раньше. Буквально с самых первых попыток совершать осознанное движение. Осваивая движения и исследуя мир вокруг, малыши испытывают массу разных ощущений. Они учатся чувствовать границы своего тела, его расположение относительно других предметов и людей (взрослых и не очень). Чем больше в жизни ребёнка будет этих ощущений, тем ярче будет в его мозгу представлена схема своего тела. И вот здесь я советую «выключать» тревожную мать...
1 неделю назад
Имитация – первый этап развития моторного планирования
Очень важно играть с младенцами в простые игры на имитацию. Умение малыша «зеркалить» выражение лица и жесты взрослых (и не только пресловутые «пока-пока») – ранняя форма моторного планирования. Чтобы ребенок пошёл/пополз/сел, ему нужны не только развитые мышцы. Ему нужен уже некий опыт моторного планирования. Что это? Если просто, то это умение выполнить своим телом задуманное: переместиться в пространстве, достать игрушку, извлечь из неё какой-то звук или совершить с ней некое действие. Это то...
2 недели назад
Аутизм и глубокие надавливания
Иногда ко мне обращаются родители детей с РАС. И я каждый раз думаю: а что я могу дать этим детям, особенно если с первого взгляда их моторные навыки хорошо развиты? На помощь приходят люди, которые всю жизнь занимаются этим состоянием. Например, авторы книги «Строим мостики с помощью сенсорной интеграции». Так, они приводят в тексте выдержки из книг Темпл Грендин, женщины с аутизмом, которая подробно описывает, каково это – жить с этим расстройством. «Грендин описывает, как в детстве она нуждалась...
2 недели назад
Всё самое важное о методе Child'Space ✔
Метод направлен на бережную стимуляцию всех систем, которые вовлечены в двигательное развитие ребёнка. Он подходит младенцам, детям дошкольного и школьного возраста - типично развивающимся, а также с ОВЗ. Метод включают в программы реабилитации особых детей в разных странах. Автор метода — Хава Шелхав (Израиль). Она была одной из первых учениц Моше Фельденкрайза и взяла за основу его методику. В занятиях Child'Space особое внимание уделяется обучению нервной системы: в итоге меняются не только устойчивые...
2 недели назад