Найти в Дзене
Реверс-инжиниринг английской грамматики: математика? Равномерно темперированный строй?
В любой науке столько истины, сколько в ней математики. Иммануил Кант В процессе создания курса английской грамматики для “продвинутых” уровней я не могла избавиться от смутного ощущения, что английская видовременная система (то, что в обиходе называют английскими “временами”) базируется на несложной математике. О том, как я пришла к этому выводу, затем комбинаторика, механика, математика и немного про музыку. Я рассматриваю английскую видовременную систему как систему, состоящую из четырёх подъязыков в составе одного...
3 года назад
Метод 12. Английская грамматика для русскоговорящих
Метод 12 разработан исключительно для русскоязычных с логическим складом ума, испытывающих потребность быстро разобраться в английской грамматике. За предыдущие уроки мы узнали, что у англоговорящих несколько иная языковая когнитивная система, отличная от нашей. Все происходящее осмысливается англоговорящими через четыре призмы-«фильтра»: факт ли это, процесс , совершенный факт, или совершенный процесс . Идентифицировав тот или иной феномен с одним из этих четырех «фильтров», они «упаковывают» свою мысль в одну из четырёх грамматических формул, и затем высказываются...
128 читали · 7 лет назад
Метод 12. Английская грамматика для русскоговорящих.
Метод 12 разработан исключительно для русскоязычных с логическим складом ума, испытывающих потребность быстро разобраться в английской грамматике. На предыдущих уроках мы поняли, что устройство английских "времен" предполагает наличие фактов и процессов. Факты, в свою очередь, подразделяются на "обычные" и "совершенные": Теперь займемся процессами. Они, как и факты, тоже подразделяются на "обычные" и "совершенные": Посмотрим, как это выглядит. "Я сейчас вяжу свитер". - Обычн. процесс: я нахожусь в данный момент в процессе перебирания петель спицами...
218 читали · 7 лет назад
Этап 1, Урок 2, Английская грамматика для русскоговорящих. Метод 12.
На прошлом уроке мы узнали, что англоговорящие "обнюхивают" всю свою реальность на предмет, факт перед ними, или процесс. Теперь рассмотрим поближе только факты. Два предложения: 1. Бабушка вязала свитер. 2. Бабушка довязала свитер. Есть ли разница между этими фактами? В чем? В первом случае, нам не известно, и не интересно, закончила ли бабушка свитер. Упоминание деятельности бабушки. Обычный факт. Во втором случае, нам известно, что бабушка свитер завершила. Вот он, на мне, я в нем сейчас щеголяю...
126 читали · 7 лет назад
Этап 1, Урок 1, Английская грамматика для русскоговорящих. Метод 12.
Введение в Метод 12. Чаще всего понять английскую грамматику не получается потому что мы, пытаясь говорить на английском, продолжаем мыслить по-русски и впихнуть русскоязычное содержание в английскую форму, не видя ее конфигурации и вообще не понимая, о чем она. Это невпихуемо, поскольку картины мира русскоговорящего и англоговорящего АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ. Давайте въедем в картину мира англоговорящих. Абстрагируйтесь от всего того, что вы знаете о грамматике английского языка. Представьте себе, что вы вообще впервые ее разглядываете...
243 читали · 7 лет назад
Английская грамматика для русскоговорящих. Введение в Метод12.
Друзья, спасибо большое всем за отклики. Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :). Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач. 1. Поле работы. а) Это 12 базовых времен английского языка в активном залоге. И ТОЛЬКО. НЕ заявлено изучение лексики, аудирование, фонетика, чтение, фразеология, идиоматика, сослагательные наклонения, страдательный залог, "комплекс обджект" условные предложения, и т.п. Эти поля работы остаются ЗА рамками данного блока. Впрочем, овладение ими значительно упрощается и убыстряется после прохождения данного блока...
130 читали · 7 лет назад