Найти тему
"Чук и Гек" Александринского театра: Репрессии между строк
О «Чуке и Геке» Михаила Патласова, который скрещивает детский рассказ Гайдара и документальные свидетельства об арестах, высылках, лагерях, я слышала буквально: «вот привидится же! Ну откуда, ну зачем ушедшего в экспедицию отца делать заключенным!» В общем, критика интерпретации «Пяти вечеров» и отсутствия Ильина, а не спектакля Новой сцены Александринки. В этом спектакле отсутствующий отец — не арестант, хотя мог им быть и может в любой момент стать. Актеры переходят из плана светлой советской...
7 лет назад
Честное коммерческое: спектакль-ужин "Зеркало Карлоса Сантоса"
В Москве запустилось «Зеркало Карлоса Сантоса». Спектакль, в создателях которого значатся важные для современного театра имена: Талгат Баталов, Максим Курочкин, Ольга Никитина, Александр Андрияшкин, Нарек Туманян. И спектакль, в который входит (а не следует необязательно, а то и в другом месте потом) ужин – от шеф-повара Руслана Закирова. Кажется, что эти два компонента компрометируют друг друга: ужин как приложение,а не отдельная трапеза, спектакль – как пролог к едопотреблению… но, знаете: нет...
166 читали · 7 лет назад
Постдраматический театр: другие критерии
В фейсбуке летом обсуждали пост зрителя, посмотревшего кряду 18 спектаклей и пребывающего в отчаянии от современного театра и состояния там актера. Пока я читала, думала, какое это удивительное дело все-таки: то, что человеку кажется очевидным минусом, мне не кажется минусом вообще. Просто так есть. Ну вот, например, претензия: актеры ничего не играют, или играют сразу результат - изменения не мотивированы. Тут и дальше это же просто вольный пересказ теории постдраматического. Да, актер перестает...
7 лет назад
Мой мужик на севере: феминизм (?) Сергея Чехова
«Я люблю тебя. Каждая девушка живет только ради этих слов. Все остальные слова не имеют для нее особого значения». «Я все для тебя сделаю, милый. Хочешь, я весь мир подмету? Чтобы ты не дышал пылью». «Если хочешь, я не буду смеяться, раз у меня противный смех. Если хочешь, я всегда буду ходить голая. Если хочешь, я буду жить на кухне и не высовываться. Если хочешь, я буду говорить только два слова — “да” и “сию минуту”. А все остальные слова я забуду — мне они не нужны, раз я теперь твоя девушка»...
7 лет назад
Хождение по мукам во главе с Курентзисом
Почему пермские "Cantos" – наш главный спектакль об исторической памяти Главная театральная премия и фестиваль страны «Золотая Маска» в этом году как никогда обращена в историю: рефлексию о событиях и духе XX века мы можем наблюдать в каждом втором спектакле программы. Уже показанные «Губернатор» Андрея Могучего (БДТ) и «Золушка» Алексея Мирошниченко (Пермский театр оперы и балета) прямо выводят на сцену участников революции 1905 года – начало масштабного государственного насилия – и советских чиновников, пресекающих свободу в искусстве и действиях, соответственно...
7 лет назад