Найти в Дзене
Очередной финансовый отчет Sony выдал много интересной видеоигровой информации. Во-первых, продажи PlayStation 5 продолжают радовать компанию. В третьем квартале 2025 года было продано 3.9 миллиона штук консоли, и общий ее выпуск с момента релиза пять лет назад достиг 84.2 миллиона единиц. Во-вторых, Ghost of Yotei продалась 3.3 миллиона раз за один месяц. Что признано удовлетворительным. В-третьих, шутер Marathon от Bungie по-прежнему нацелен на релиз в марте будущего года. И на этом хорошие новости заканчиваются, ибо начальство Sony признало, что покупка Bungie пока не оправдывает вложенных $3.6 миллиарда. Во всяком случае результаты Destiny 2 в плане продаж и активности игроков не достигли того уровня, на который Sony надеялась.
12 часов назад
Приятно все же осознавать, что есть на Земле вещи, на которые всегда можно рассчитывать. Еще до релиза юбилейного (по случаю десятилетия) издания Fallout 4 народ знал, что когда оно выйдет, то сломает все, что только возможно в игре сломать. Да Bethesda сама об этом предупредила, правда, несколько туманно, но знающие люди все поняли правильно. И вот издание вышло и сломало все, что только можно сломать. Баги, вылеты, неработающие модификации – там есть все и более того. Увы, не все игроки довольны таким постоянством, и игру уже бомбардируют отрицательными отзывами в Steam. Нет, чтобы радоваться, что хоть в чем-то на Bethesda всегда можно положиться. Странные люди, право слово.
15 часов назад
Еще один громкий недавний релиз стал со временем куда менее громким. Про Dune: Awakening мы уже сообщили, но у Path of Exile 2 дела идут немногим лучше. И игра серьезно проигрывает в популярности первой части. Если у оригинала на неделе пиковый онлайн в Steam переваливал за 126 тысяч, то у сиквела он слегка превышал 20 тысяч. Разработчики, впрочем, не отчаиваются – мол, ранний доступ на то и ранний, чтобы все отладить.
18 часов назад
Известный инсайдер Valve, скрывающийся за кличкой (а может это его реальное имя) Брэд Линч, выложил картинку нового геймпада Steam. Инсайдер честно признался, что картинка исполнена ИИ, но сделана с натуры. Оригинал же он выложить не решился, побоявшись, что по нему получится установить источник утечки. В принципе, Линчу можно верить – он первым, например, сообщил в прошлом году, что Valve разрабатывает новый Steam Controller. Нынче это уже факт. Выглядит девайс, кстати, здоровенным. Народ уже сравнивает его со старым геймпадом Duke от Xbox, который тоже был весьма пузатым. И точно так же мнения расходятся, хорошо это или плохо.
1 день назад
Директор по издательским делам Larian Майкл Доус нашел простое объяснение, почему 72% разработчиков считают, что Steam является монополистом на рынке магазинов компьютерных игр. Потому что он «не предоставляет дерьмовый сервис, обусловленный ключевыми показателями эффективности в угоду публичным акционерам». Подразумевая, что Valve не является публичной компанией и потому занимается делом, а не обеспечением красивых отчетов для инвесторов… Стоит, впрочем, заметить, что Epic Games тоже является частной компанией, однако народ в массе своей не очень любит EGS.
1 день назад
Дела у ММО-выживания Dune: Awakening идут, прямо скажем, не очень здорово – онлайн у игры опустился ниже, чем у Conan Exiles, другой игры Funcom, которой уже семь с хвостиком лет. У игры про Конана, правда, идет распродажа, и ее можно купить задешево, но все равно не очень хороший признак. А ведь как хорошо все начиналось: самый успешный запуск в истории компании, пиковый онлайн почти в 200 тысяч человек... Но что-то пошло не так.
1 день назад
Тодд Говард выдал очередное интервью, в котором рассказал о том, что до релиза The Elder Scrolls 6 еще очень далеко. Однако работа над игрой идет ежедневно. Он, впрочем, признался, что любит делать перерывы между различными «Свитками». На сей раз перерыв затянулся, но «мы хотели сделать что-то новое, нам был нужен креативный перезапуск». Под «чем-то новым» и «креативным перезапуском» Тодд, разумеется, подразумевает Starfield. Ну да, неплохо перезапустились. А уж народ-то как счастлив…
1 день назад
Фанаты Half-Life проявили недюжинные аналитические способности, раскрыв возможную дату анонса Half-Life 3. Во-первых, они обратили внимание, что Valve помещает рекламные баннеры для самых своих важных анонсов и акций на стартовой странице Steam. Во-вторых, выяснили, что в период с 18 ноября по 8 декабря в Steam никаких подобных акций не планируется, что странно, ибо в магазине регулярно происходит какая-то движуха. Из этого последовало в-третьих: Габен и К запланировали что-то очень важное на этот период, но держат планы в секрете. Наконец, в-четвертых, этим "чем-то важным" является анонс Half-Life 3… Осталось подождать с недельку и убедиться, что с аналитикой у фанатов все в самом деле хорошо. Ну или наоборот – совсем 
2 дня назад
Второй уикенд шутера-с-эвакуацией Arc Raiders внезапно оказался даже более успешным, чем первый. Если тогда пиковый онлайн в игре превысил 350 тысяч игроков, то на прошедших выходных он подскочил на сто с лишним тысяч и достиг 462.5 тысяч человек. Кстати, игра внезапно вывела фундаментальную дискуссию «одиночки против мультиков» на новый уровень. Популярный стример Майкл Грзесик, более известный как Shroud, призвал своих зрителей голосовать за Arc Raiders как за игру года, чтобы не дать выиграть этот титул мерзкой Clair Obscur: Expedition 33. Потому что мультиплеерные игры рулят, и их поклонники должны показать всем этим любителям игр в одиночестве, какой гейминг самый правильный.
2 дня назад
Хозяйка FromSoftware, Kadokawa, опубликовала очередной квартальный отчет, в котором сообщила, что кооперативный вбоквел Elden Ring Nightreign продался существенно лучше, чем они ожидали. И по такому случаю игроков ждет DLC к игре. Суть и дату выхода дополнения отчет не назвал, лишь выдав, что "FromSoftware в настоящее время разрабатывает DLC для Elden Ring Nightreign (релиз запланирован в 2025 фин. году), Elden Ring Tarnished Edition (релиз запланирован в 2026 г. для Nintendo Switch 2) и The Duskbloods (релиз запланирован в 2026 году)". А этот финансовый год заканчивается 31 марта 2026 календарного года. То есть DLC, по идее, увидит свет до конца марта будущего года.
2 дня назад
Ровно десять лет назад вышли Fallout 4 и Rise of the Tomb Raider! Bethesda с успехом (12 млн копий всего на сутки после релиза) продолжила развивать постапокалиптическую вселенную, упрощая ролевую систему и добавляя больше крафта со строительством. А Crystal Dynamics в 2015 году продолжили рассказывать историю новой Лары Крофт, которая тоже занималась всяким выживанием со сбором ресурсов, не забывая по ходу дела уничтожать советские плакаты. Но, пожалуй, главным релизом 10 ноября стал Medieval II: Total War, увидевший свет в 2006 году. Creative Assembly снова подняли знамя тотальной войны в средневековой Европе, выдав игрокам пять доступных фракций и почти полную свободу стратегических действий. С чем их сегодня и поздравляем!
2 дня назад
Не так давно NVIDIA выпустила «первый в мире мини-суперкомпьютер» DGX Spark за $4000, и бьемся об заклад, что те из вас, кто видел новость, немедленно подумали о том, как этот девайс будет тянуть игры. Что ж, нашлись те, кто не только об этом подумал, но и попытался реализовать думку на практике. В принципе, у них все получилось, вот только результат вышел не очень. Здесь нет никакого парадокса: DGX Spark рассчитан на работу с ИИ, поэтому в нем установлено море оперативной памяти – аж 128 Гб. Однако это совсем не та память, которая стоит в видеокартах (например, в RTX 5070) – гораздо более медленная. ИИ особой быстроты RAM не требуется, а для работы с графикой – все наоборот. Поэтому «суперкомпьютер» вполне потянул Cyberpunk 2077, но на средних настройках при разрешении 1080р выдал не более 50 FPS – смешной результат по сравнению с современными игровыми топ-системами.
2 дня назад