ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт. «Байкал» предназначен для замены устаревшего Ан-2!!! Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года, в Комсомольске-на-Амуре. Пока существует только один экземпляр, который мы и видим. Он же должен полететь до конца 2021 года!!! МАКС-2021 Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров, отказавшись от практически готового к серийному производству цельнокомпозитного ТВС-2ДТС, разработанного в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Победителем конкурса было объявлено ООО «Байкал-инжиниринг» — дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. К сожалению и в авиации многие вещи происходят не исходя из здравого смысла, а лишь из-за того, что кто-то зарабатывает деньги используя свои связи лучше других. Бродя вокруг самолета я успел задать ряд вопросов сотрудникам завода и похоже кому то из представителей конструкторского корпуса... ... Во всем этом меня изначально раздражала формулировка: должен заменить Ан-2!!! Поскольку я считаю Ан-2 величайшим самолетом в своем классе, то очень болезненно отношусь к таким заявлениям. Это же должно значить, что при сохранении всех его характеристик, какие то сделали лучше? А что можно сделать лучше у Ан-2? Скорость, дальность и грузоподъемность? Взлетно-посадочные характеристики при переходе с биплана на моноплан можно только ухудшить!!! Главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сказал, что на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800. Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. На втором этапе планируется установка отечественного воздушного винта. Те этот самолет на 9 человек будет приводиться 800 сильным двигателем? Уверен, что это очень мало... В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час. Скорость может и да, а вот посадочная скорость по этим же аэродинамическим причинам будет около 150 километров в час по словам спецов УЗГА. И где здесь не хуже, чем Ан-2? Ан-2 может садиться на скорости под 75 км в час... на парашютировании. Что позволяло ему садиться на очень короткие площадки с большими препятствиями. На что мне спецы сказали, что сейчас проще строить новые хорошие площадки, чем держать Ан-2 или самолеты с его ВПХ... Те помашем ручкой всем неподготовленным площадкам на которые мог летать Ан-2. Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на... ru-aviation.livejournal.com/...tml
2 года назад