Найти тему
Статьи
"Вам аутизм зачем?" Или с Новым Годом
Знаете, в терапии есть один глубокий вопрос, и вопрос этот вызывает недоумение. Вопрос: "А вам это зачем?". Например, клиент приходит с запросом "Хочу найти высокооплачиваемую работу". Казалось бы, все очевидно, все мы стремимся к хорошей, сытой жизни. Или "Хочу встретить достойного мужчину и выйти замуж". И тут вроде все очевидно, какая женщина этого не хочет? аждая психика индивидуальна. У каждого свои клубочки эмоциональных ниточек. • И тогда вопрос "А вам это зачем?" запускает агрессию, которая терапевтична...
6 лет назад
Может он плохо слышит?
Первое, что может насторожить родителей в ребёнка - он не слышит. Он не отзывается на свое имя, не поворачивает голову к звуку, не реагирует на речь. Тогда возникает вопрос: "Может он плохо слышит? Надо проверить слух". Проверили, слышит... Дети с аутичными чертами не воспринимают человеческую речь как главный канал общения. Это стоит запомнить и принять как данность. Причём это не означает, что теперь с ребёнком не нужно разговаривать. Нужно. Но все время  искать вспомогающие каналы общения. Но зато такие дети могут быть сверхвосприимчивы к музыке, шуршанию, пению птиц. Но как отличить аутизм и детскую глухоту...
169 читали · 6 лет назад
Есть ли эпидемия аутизма?
В последнее время говорят об "эпидемии" аутизма. Приводятся разные цифры. Самая известная - каждый 88 ребёнок страдает от расстройства аутистического спектра. Но может просто улучшились методы диагностики. И если раньше необычному ребенку ставили диагноз "умственная отсталость", то сейчас аутизм? Давайте посмотрим на исследование США последних годов. Было проанализировано с 1993-2003 гг.: - количество постановки диагноза "аутизм"...
1085 читали · 7 лет назад
"Легкий" аутизм
Продолжаю описание детей по группам аутизма (по Никольской). Зачем знать к какой группе относится ребенок? Это поможет направить свои силы на решение тех задач, которые доступны ребенку. Исходя из метафоры "жизнь за стеклом" (см. предыдущие посты) дети 4 группы имеют в своем цилиндре дверь и окна. Это так называемый, "легкий" аутизм. Не всегда можно его распознать, уж очень он не похож на остальные группы. Ребёнок с трудом устанавливает контакт с окружающими, а при неудобствах сразу его прекращает...
1173 читали · 7 лет назад
Детям с аутизмом сложно выстроить глубокие отношения с близкими и окружающими
А порой даже невозможно. Кажется, что ребёнок никак не выражает любовь, он только использует близких для достижения своего комфорта. Такое впечатление от ребенка только подавляет эмоционально родителей. Ведь игра в одни ворота изматывает, отсутствие обратной связи или совсем мизерное ее количество, угнетает, опускаются руки. "Где мой комплекс оживления и осознанные улыбки? Где первое слово мама и теплые объятия? Где любовь, вопросы, восхищение, хоть что-то, что даст силы двигаться дальше?!". Поверьте, это всё есть, внутри...
347 читали · 7 лет назад
3 группа аутизма у детей
Продолжаю описание детей по группам аутизма (по Никольской). Зачем знать к какой группе относится ребенок? Это поможет направить свои силы на решение тех задач, которые доступны ребенку. Исходя из метафоры "жизнь за стеклом" (см. предыдущие посты) дети 3 группы имеют в своем цилиндре большую трещину. Такую, что можно туда просунуть руку, голову, заглянуть к нему. Дети с третьей группой очень захвачены своими увлечениями и интересами. Они ригидны именно в теме для разговора, сюжетах рисунков. Родителям...
785 читали · 7 лет назад
Умение пользоваться столовыми приборами у детей с РАС и аутизмом
С какого возраста и как нужно приучать ребёнка пользоваться ложкой, позже вилкой? Всех детей, неважно с РДА или без, этому учат взрослые! Начинать давать ложку можно уже в возрасте до года, лучше вкладывая руку ребёнка в свою. Так как с детьми с РДА на обучение этому навыку уходит очень много времени, а некоторым кажется, что это невозможно, то многие мамы, чтобы ускорить пооцесс, делают сами все за ребенка, что, конечно, формирует устойчивый привычку, которую сложно изменить. Пример: мальчик 5...
142 читали · 7 лет назад
Дети 2ой группы аутизма или "трещина в стекле"
В отечественной психологии принято разделять детей с РДА на четыре группы. Определение группы помогает направить свои силы на решение тех задач, которые доступны ребенку. Дети 2ой группы более активно взаимодействуют с окружающим миром, чем дети первой группы, но в то же время у них много страхов, они ригидны в выборе одежды, маршрутов, занятий. Присутствует сильная привязанность к предметам и обстановке, могут не расставаться с игрушкой, отказываться от новой пищи. Дома родители могут обеспечить удобные и привычные условия жизни, но сталкиваются с большими трудностями вне дома...
517 читали · 7 лет назад
Как видят мир дети с аутизмом?
Как можно описать мир ребёнка с аутизмом? Представьте, что вы находитесь в стеклянном цилиндре. Этот цилиндр большой, во весь рост и с толстым стеклом. Вы видите все вокруг, на чем-то заостряете свое внимание, чего-то не замечаете. Вам даже что-то говорят и вы видите движение рта, но не слышите, стекло-то толстое. При этом стекло может пропускать громкий звук, но как только этот звук попадает к вам, то он движется внутри стеклянной оболочки, звуковые волны отталкиваясь от стенок, только усиливают ощущения...
1206 читали · 7 лет назад
Страхи аутичного ребенка и феномен тождества
У аутичных детей присутствуют страхи, которые связанны с сенсорной гиперчувствительностью. У всех детей есть какие-либо страхи, которые могут возникнуть и закрепиться после опасной/неприятной ситуации. Например, страх собак, врачей, остаться одному без мамы, страх лифта и т.д. У аутичных детей эти страхи более специфичны, и касаются, казалось бы, обычных ситауций. Страх звука фена, пылесоса, принтера, музыки, всего круглого, шелеста листьев, страх горшка и т.д. Часто присутствуют страхи к нарушению привычной целостной формы. Если дырка на колготках, то ребёнок тут же попытается снять их. Если капля от красок попадает на чистый стол, тут же требует вытереть или вытирает сам...
578 читали · 7 лет назад
Диагноз "аутизм". Что теперь, чувствовать или решать что делать.
Знаете, когда психолог сталкивается в своей работе с чем-то задевающим, цепляющим, обижающим, спонтанным, то он может пойти к такому же психологу и получить супервизию. То есть проработку всего, что волнует. Я бы даже сказала, что должен. Другой психолог разберет все, выслушает, отнесется со стороны, задаст правильные вопросы, которые помогут выйти из ситуации. Что получают мамы, когда замечают что с ребенком что-то не так и решают сходить к врачу? Мамы, которых что-то тревожит и которым нужна помощь и поддержка. Врачи убеждают сделать то или это, обязательно принимать то-то. Обвешивают ребёнка проводами...
287 читали · 7 лет назад
А какие они, аутичные дети?
Когда-то я вела обычные развивающие занятия для детей в детском клубе. Дети были самые разные, кто-то как в книжке по детской психологии, кто-то более агрессивен или тревожен, чем другие. Кто-то очень флегматичен. Детская педагогика для меня стала обычным делом... Пока я не пошла в магистратуру и там на лекциях по клинической психологии не узнала про аутизм... Новое явление, которое вызывает много вопросов и дает совсем мало ответов. Я помню день, когда мне позвонила женщина по рекомендации общей знакомой...
835 читали · 7 лет назад