Найти в Дзене
Фанни и Александр. Киноцвет.
Не отказывайте себе в удовольствии посмотреть от начала и до конца полную 5-часовую версию «Фанни и Александр», прекрасный подарок стареющим ламповым эстетам от великого Бергмана. К тому же, это очень...
5 лет назад
Как Apple сделали клавиатуру из будущего
Недавно я купил Apple magic keyboard. Это недешевая беспроводная клавиатура от Apple, (моя – с цифровым блоком). Поначалу (даже после предыдущей версии) она кажется плосковатой. Действительно, ход и высота клавиш – всего 1 мм, но выверенный как швейцарские часы механизм “ножницы” сделан так, что клавиша нажимается стабильно и целиком, с любого угла. Это дает возможность буквально танцевать на клавишах. Размер их и форма (обратите внимание на едва заметное углубление клавиш с буквами) подобраны настолько...
191 читали · 6 лет назад
Эктахром возвращается! Репортаж с завода Kodak
Оригинальный текст и фотографии – Stan Horaczek, “Popular Science” Возможно, вы ни разу не слышали о пленке Kodak Ektachrome – ведь Пол Саймон никогда не сочинял песен о нём (в отличие от Kodachrome, который удостоился такой чести в 1973 году). Но фотографии, сделанные на Эктахром вы уж точно видели. Эта пленка в свое время не только побывала во всех уголках земного шара вместе с National Geographic, но даже слетала на Луну в 1969-м. Впервые Эктахром поступил в продажу в 1946 году, и на момент выпуска это была довольно капризная, быстро выцветающая пленка...
174 читали · 6 лет назад
Как мерить экспозицию при съемке на пленку?
99% брака при съемке на пленку связано с недоэкспозицией. Большая часть ошибок экспозиции приходится на неправильный замер, а еще сколько-то – на неправильную оценку истинного рабочего ИСО пленки. Поэтому на портретных среднеформатных встречах в “Среде” я свою часть мероприятия всегда начинаю с разговора о правильной экспозиции. 1. Почему стоит снимать на пленку с "занижением" ISO (например, 400 экспонировать как 200) и почему в студии это особенно актуально? 
Во-первых, при любой внезапной смене освещения вы оказываетесь в известных пределах застрахованы от ошибок...
1832 читали · 7 лет назад
Удивительная фотокамера из коктейльных трубочек
Удивительную аналоговую фотокамеру из 32000 коктейльных трубочек придумали MICHAEL FARRELL & CLIFF HAYNES. Это своего рода "мультипинхол" (на самом деле – не совсем, но базовый принцип построения картинки очень похож). Светосила каждой трубочки – примерно f/127. Разрешающая способность камеры – около 0.05 мегапикселя, но это очень условная цифра, потому что в действительности изображение не совсем дискретное, картинка формируется аналоговым способом, а ячейки не квадратные. Камера снимает на фотобумагу или листовую пленку...
7 лет назад
Плёночные камеры становятся дефицитом
Один продавец навел меня на мысль, что действительно очень скоро плёночные фотографы и коллекционеры вынесут всю более-менее пригодную "историческую" технику с рынка. И будут потом брать вообще в любом состоянии, под ремонт и восстановление, битую, по частям. Потому что такой техники больше не будет никогда. Это такой процесс перетекания вещи из простого инструмента каждодневной работы в дорогой раритетный инструмент-объект-фетиш. Вот вы набаловались с дианами, ломо, хольгами, зенитами, со всем этим барахлом неремонтопригодным типа бесчисленных шкальников-автоматов...
187 читали · 7 лет назад
Светосила или светопропускание?
Дорогие объективы манят цифрами f/1.4, 1.2, а то и f/0.95 Прежде всего эти показатели важны как творческий инструмент для размытия фона. В общем смысле, чем больше светосила, тем сильнее объектив может размыть фон. Но есть и еще один аспект светосилы – она косвенно отражает способность объектива работать при плохом освещении. Почему косвенно? Допустим, есть у нас два объектива 50 мм со светосилой f/1.2. Один из них чисто оптически прозрачнее, другой – "темнее". Это могут быть и разные марки объективов, и даже одна и та же модель, но с разницей выпуска в несколько лет...
384 читали · 7 лет назад
Эффект Rolling Shutter
Rolling Shutter (или "эффект бегущего затвора") хорошо известен тем, кто занимается видеосъемкой. Он бывает заметен на быстро движущихся объектах, создавая порой весьма причудливые картинки: Как получаются такие искажения? Дело в том, что цифровые матрицы не могут фиксировать каждый кадр мгновенно. На большинстве современных камер изображение считывается не со всей матрицы целиком, а построчно, происходит как бы сканирование сверху вниз. Этот процесс очень быстрый, и обычно не создает никаких проблем...
1090 читали · 7 лет назад
Клиент всегда неправ?
Регулярно читаю жалобы друзей-фотографов на то, что, мол, клиент не видит красивых фотографий, пропускает интересные кадры и выбирает самые невыразительные. В коммерческой фотографии (впрочем, не только в фотографии, и не только в коммерческой) надо изначально принять как данность, что заказчик видит в фото и требует от фото совсем не то, что ты. И цели разные. Ты ищешь эстетику, ракурс, ритм, композицию. А клиенту надо, "чтоб лицо было видно и всё резко". Это первая, базовая сторона проблемы. Она во всей коммерческой фотографии есть, от свадеб и до эксклюзивной предметки...
7 лет назад
О вреде электронных сигарет: правда и ложь
Вэйпинг, то есть электронное парение, набирает обороты. Это реальность, и среди людей, с которыми я общаюсь постоянно, каждый день замечаю все больше тех, кто бросил курить и перешел на пар. Или сильно этим уже интересуется. Future is now! За последние пять лет в парении очень многое поменялось – от девайсов и до жидкостей. Изменилось и отношение. А еще лет через пять, уверен, никто, кроме последних алкашей и бомжей, уже не будет брать в рот обычные сигареты. Единожды попробовав вкусное, почти безвредное...
516 читали · 7 лет назад
Америка 20 века на легендарной плёнке Kodachrome
Kodachrome считается одной из лучших цветных пленок всех времен и народов – и, надо сказать, вполне заслуженно. Кодахром дарил любителям и профессионалам великолепный узнаваемый цвет в течение почти целого столетия – с 1935 по 2009 год. Примечательно, что Кодахром, был разработан именно как "попсовая" пленка для удовлетворения среднего потребительского вкуса. А её цветами...
347 читали · 7 лет назад
Секреты "киношного" цвета в фотографии
Многие считают, что только цвет и является определяющим качеством и главным критерием «киношной картинки». Действительно, драматизм цвета — это одна из главных составляющих кинокадра. Хотя "киношная картинка" вообще – плод коллективных творческих усилий всей команды – художников, осветителей, операторов. Сегодня мы попробуем разобраться, почему и за счет чего изображение легко и однозначно идентифицируется как кинокадр, а также постараемся нащупать те приемы, с помощью которых это можно достичь...
1351 читали · 7 лет назад