Александр Латкин
25
подписчиков
Современный Русский Поэт разговаривает с Темнотой-Пустотой. …
Иосиф Бродский стал рекламным имперским агентом
Александр Латкин о том, как поэты-разрушители побеждают поэтов-созидателей. Студенты-пиарщики выполняют на занятии в одном из московских университетов учебное задание — анализ эффективности рекламы, использующей архетипические литературные образы. Большинство примеров связаны с одной из главных русских торговых марок — с Великой Русской Поэзией. Рекламщики для продажи товаров и услуг применяют нехитрый, но действенный прием — раскрученный бренд продает другие бренды, менее известные. Поэтому чаще всего используются строчки Пушкина, чуть реже Лермонтова...
Москву спасет лишь перенос столицы
Александр Латкин о том, что нужно оставить Москву в покое. Благообразно потертый экскурсовод ведет группу пенсионерок в шляпках мимо клумбы с памятником советскому военачальнику в невидимую с улицы щель за углом классицистической усадьбы в центре Москвы. Боковая стена здания оказывается выкрашенной в неожиданный красный цвет, разделяемый белыми колоннами. «Желтый фасад — это XIX век, красная стена — XVIII век. — нараспев вещает экскурсовод. — А там — XVII век». Группа разворачивается и видит гастарбайтеров, отдыхающих на фоне трехэтажного кирпичного остова...
Разыскивается название для настоящей русской народной музыки
Александр Латкин о значении группы «Ласковый май» для Великой Русской Культуры. Московский район Котельники. От метро к автобусной остановке бредут затюканные жизнью мужики — им еще ехать на автобусе, возможно и с пересадкой. Уличный вокально-инструментальный ансамбль — гитары и клавиши подключены к усилителю — зарабатывает на выпивку. Мужики в камуфляже играют вполне слажено, песни принципиально свои. Камуфляж поначалу путает — на то он и камуфляж. От такого ансамбля ждешь песен про солдатское братство, про офицеров, про врагов и про любовь к Советской Родине...
Мы как нация не хотим себя знать
Александр Латкин о боязни страны раскрывать о себе правду. Сенная, самая народная площадь Петербурга. Женщина неопределенного возраста монотонно повторяет: «Опрос, опрос! Кинем сто рублей на телефон!» Прохожие привычно обходят ее и идут дальше. Молодой гастарбайтер, услышав о столь щедром предложении, останавливается: «Меня спроси за сто рублей. Могу и на двести наговорить. Телефон мой запиши. И свой дай — познакомимся! Все про меня узнаешь!» Женщина устало машет на смуглого красавца рукой. Московское модно ободранное кафе...
Китайцев нужно срочно спасать от Достоевского
Александр Латкин о том, как опасно быть европейцем. Петербургский Кокушкин переулок. Организованная группа китайцев с палками для сэлфи стоит на том месте, где Родион Раскольников узнал о существовании старухи-процентщицы. И именно здесь, сделав крюк, он с висящем в петле под сюртуком топором шел старуху-процентщицу убивать. Китайцы — возможно экскурсовод рассказал им о ужасе этого места — демонстрируют шумный восторг. Они фотографируют безумный июньский закат, других китайцев на фоне безумного...
Через 50 лет о нас некому будет рассказать
Александр Латкин о том, что нынешние времена проигрывают 1960-м годам. Модное московское кафе. Его повышенная модность создана с помощью неожиданного для пафосного центрального района дизайнерского приема — кафе оформлено как петербургский питейный подвал для своих. В Петербурге на подобную обстановку не обращаешь внимания — словно находишься в своей квартире. Но здесь такой дизайн выглядит свежо, смело и модно. Свежо, смело и модно выглядит и пьеса, читаемая профессиональными актерами — формат таких «читок» стал в последние годы удачной альтернативой заскорузлому репертуарному театру...
AC/DC вместо кокарды
Александр Латкин о том, что масс-культура сильнее бомб. Утренний залитый солнцем полупустой поезд, через кинематографические снега въезжающий в Москву. Мужчина по-военному — откуда первый русский поэт, знающий что такое EBITDA, знает как это «по-военному»? – разговаривает по телефону. Да, он несомненно бывший военный — он говорит «здравия желаю», говорит громко, говорит нагло с людьми ниже себя, говорит развязно с равными себе, говорит подобострастно с высшими по званию. Его научили четко и громко говорить — и он говорит, говорит, говорит...
Гоголь в исполнении Ксении Собчак как зеркало выборов
Александр Латкин об убогости политических процессов. И о том, что это прекрасно! Театр в супер-центре Москвы заполнен красивыми дорого одетыми девицами, сопровождаемыми мужчинами немного диковатого, но уже облагороженного вида. Собственно театральной публики не так уж много — спектакль идет уже несколько лет и, несмотря на несколько полу-скандалов, модным не стал. Полу-скандалы были связаны с участием в спектакле нетеатральных звезд — точнее, недоумение театральной общественности вызвал нетипично высокие для нынешнего театра гонорары этих звезд...
Убей в себе советского шахматиста!
Александр Латкин о том, что лишь поэзия может преодолеть нашу провинциальность. Вместо того, чтобы думать о будущем Родины, первый русский поэт, знающий что такое EBITDA, посмотрел фильм «Pawn Sacrifice» («Жертвуя пешкой») про противостояние знаменитых шахматистов Бобби Фишера и Бориса Спасского. Забавно смотреть фильм советскими глазами — ощущаешь собственную провинциальность. В фильме мы, советские, крутые потому что они, великая Америка, считают нас крутыми. Нас опять нанесли на карту мира, хотя мы подозреваем, что этого не заслуживаем...
Лифт из бескультурья
Александр Латкин о том, что мы можем надеяться лишь на культуру. Гардеробщица Центральной музыкальной школы при Московской Консерватории играет с китайской девочкой в шахматы. Девочка неплохо говорит по-русски — для нее это язык высокой музыкальной исполнительской культуры, которой она обучается в России. Чтобы изучать философию — нужно знать немецкий, чтобы петь в опере — итальянский, чтобы стать пианистом или скрипачом мирового уровня нужен русский. Будущие музыкальные звезды, пытаясь после занятий...
В первый день весны зима говорит
Александр Латкин о тяготах и лишениях весенней жизни. В первый день весны зима говорит: «Попробуй,
Прожить без меня, без прыжков в ледяную прорубь.
Как ты будешь гасить крови больной броженье,
Держать себя в рукавах, выбирать выраженье?» Признак этой весны не земли обнаженье – коленок
Курсисток ловких, вбирающих...
Ну и Бог с вами!
Александр Латкин о месте религии в жизни современников. Храм мученицы Татианы при Московском Государственном Университете. Веселая яркая женщина в платке, цветной кофте, длинной юбке с разрезом и туфлях, называемых в России «Лабутены», протирает иконы. Она брызгает на закрывающие иконы стекла из пульверизатора, особенно тщательно протирая места напротив ликов и рук. Когда она, наводя чистоту, садится на корточки, немногочисленные прихожане мужского пола — служба недавно кончилась — смущенно отводят глаза...