Найти тему
Обновили интервью про Distortion, потому что генеральный директор и один из основателей Game Art Pioneers ушел из компании. А ещё в GAP уточнили дату выхода игры - не раньше 2028 года. Также дописали материал про Fntastic. За 2024 год ребята успели не выпустить ещё одну игру и анонсировать другую.
1 месяц назад
Сергей Бабаев, один из идеологов возвращения DTF к жизни, разработчик игр и автор интереснейших интервью, вернулся на DTF с интересным предложением - рассказывать про сложные и неоднозначные геймдев-истории, обычно называемые скандалами, но не в скандальном ключе. Инициатива интересная, подробности по ссылке.
1 месяц назад
Традиционно подвели бизнес-итоги Allcorrect для App2Top. Самое интересное, конечно, и тяжелое - в гипотезах.
3 месяца назад
Мы думали, что больше российских игровых ассоциаций не появится, тем более, что о деятельности Р.А.Д.И. мы ничего не знаем, а об АПРИОРИ слышали только в контексте конфликта с РВИ. Но появилась ещё одна игровая ассоциация, АИИ. В организацию, по данным “Ъ”, войдут Lesta Games (игры «Мир танков», «Мир кораблей»), 1C Game Studios (онлайн-шутер «Калибр», «Сказки старой Руси»), а также другие российские разработчики. Участники рынка полагают, что основной задачей объединения станет консолидированное решение регуляторных задач. Действующие отраслевые объединения в этом пока не преуспели. Участники видеоигрового рынка зарегистрировали новую Ассоциацию игровой индустрии (АИИ), рассказали “Ъ” источники в отрасли. С 3 октября должность директора ассоциации занял бывший замдиректора по развитию АНО «Цифровая экономика» (объединение госорганов и бизнеса по вопросам цифрового регулирования; в него входят представители Минцифры, «Сбера», «Почты России» и т. д.) Владимир Прокуронов, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Начать работать новая ассоциация хочет с участия в разработке возрастной маркировки игр. То что есть с того, чем уже занимаются 3 других ассоциации. Чтобы добраться наконец до поговорки «У семи нянек дитя без глазу» осталось учредить ещё 3 ассоциации.
5 месяцев назад
Gamesom 2024: как это было Потеряться в павильонах, встретить штурмовиков и найти лучший кебаб В этом выпуске расскажем вам о поездке на Gamescom 2024 — на огромную игровую выставку, которая произвела на нас впечатление масштабом и энергетикой. Поговорим о стендах, шоу-кейсах и том, каково это — потеряться среди тысяч геймеров, издателей и разработчиков. Делимся впечатлениями о лучших моментах, смешных эпизодах и закулисных историях. А ещё анонсируем наш новый подкаст Allcorrect Gamedev Show на английском языке. Выпуск на других платформах • YouTube • VK Video Посещайте конференции и приходите к нам в гости. Подкаст в аудиоформате доступен на платформах: • Apple Podcasts, • Яндекс.Музыка, • Spotify, • Castbox, • Ссылки на все другие платформы.
5 месяцев назад
Обновили список активных геймдев-подкастов. Теперь их 15.
5 месяцев назад
Помимо VK и Яндекса ещё одна крупная российская компания заинтересовалась инвестированием в игры: ПАО «Ростелеком» и образовательный акселератор Indie Go запускают фонд поддержки небольших видеоигровых разработчиков — Indie Go Start, рассказали “Ъ” три собеседника на медиарынке и подтвердили представитель «Ростелекома» и управляющий партнер фонда Владимир Вареник. По словам последнего, «Ростелеком» через фонд планирует инвестировать в разработчиков на начальном этапе до 300 млн руб.: «Далее будет принято решение о масштабировании». Только до конца года планируется поддержать 15 игр, уточняет он. Инвестиции будут выделяться разработчикам по модели milestone (поэтапно), говорит Владимир Вареник: «В случае, если фонд инвестирует только в разработку, мы получаем обратно 50% выручки с проекта, если в продвижение — то около 30%». Пока Indie Go Start рассматривает инвестиции только в консольные и компьютерные игры, уточнил господин Вареник: «Мобильные игры требуют больших вложений в маркетинг». Подробнее в статье «Коммерсанта»
5 месяцев назад
Плюс Студия объявила свое новое стратегическое направление — это видеоигры. Продюсерский центр Яндекса теперь будет работать не только с кинопроизводителями, но и с разработчиками игр. В планах на ближайшие годы — поддержка создания и самих игр, и их экранизаций. Вот что об этом говорит руководитель Плюс Студии Михаил Китаев: «Мы поняли, что опыт наших зрителей будет неполным, если мы в ближайшие годы не предложим ещё один формат развлечений — видеоигры. Они пополнят линейку наших франшиз. На российском рынке сейчас появились игровые компании, вместе с которыми нам интересно создавать новые миры и новых героев». Что нас ждёт в ближайшее время? Продюсерский центр «Яндекса» «Плюс студия» запустил в производство экранизацию компьютерной игры AtomicHeart — российского шутера, вышедшего 21 февраля 2023 года и набравшего более 5 миллионов игроков за три недели после релиза. Об этом 19 сентября рассказал руководитель «Плюс студии» Михаил Китаев. По его словам, права на киноадаптацию уже приобретены у Mundfish, студии-разработчика видеоигры. Сумма сделки не раскрывается, но уточняется, что работа над проектом будет идти под креативным контролем Mundfish. Сценарий напишет Роман Кантор («Мастер и Маргарита», «Серебряные коньки», «Эпидемия»). Съемки запланированы на 2025 год, но точная дата выхода экранизации не называется (речь может идти о периоде до 2029 года), как и то, будет ли снят полнометражный фильм или сериал. Продюсерский центр Яндекса также заключил партнёрские соглашения с двумя студиями-разработчиками: Game Art Pioneers и «Акроникс». Результатом работы станут две ролевые игры. Плюс Студия стала сопродюсером игры DISTORTION от компании GAP (Game Art Pioneers). Игру дополнят оригинальный сериал, книга и комикс, которые будут доступны на развлекательных сервисах Яндекс Плюса. Некоторые из заявленных проектов будут выпущены ещё до релиза самой видеоигры. Вместе с компанией «Акроникс» Плюс Студия выпустит Action RPG игру и сериал «Алмазный меч, деревянный меч», основанный на фэнтези Ника Перумова. Разработка этой фэнтезийной RPG находится на ранней стадии, и её создание идёт параллельно с разработкой сценария для киноадаптации. О компании Акроникс, её руководителе и основателях не удалось найти ничего, кроме сайта и имен технического директора (Дмитрий Тихонов) и операционного директора (Юлия Юнал). Некая Юлия Юнал значится финансовым директором кинокомпании «МВ Фильм», выступающую «засохранение и поддержку традиций российского кинематографа с фокусом на детскую, юношескую и семейную аудиторию». Она же, судя по профилям в LinkedIn и Facebook является управляющей Family Office частного инвестора (или главой акционерного офиса) в направлении «Media, Technology, FMCG». Можно предположить, что она управляет инвестициями основателя «Еврохим» и «СУЭК» Андрея Мельниченко, но это не точно. Также Юлия сказала, что «демо-версию планируется выпустить летом следующего года, а полноценный релиз состоится через несколько лет». Итого: нас ждёт сериал по вселенной игры Distortion; то ли фильм, то ли сериал по Atomic Heart; игра и сериал по роману Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч». Сериал по Distortion будет довольно скоро, насколько мне известно, по Atomic Heart тоже что-то выйдет, а вот история с Акрониксом и Ником Перумовым загадочная.
5 месяцев назад
После 22 года в российская игровая индустрия очистилась, перезагрузилась, начала всё сначала – называйте, как хотите. Но вначале из информационного поля исчезло почти всё, связанное с разработкой игр, потом начали появляться игровые ассоциации, материализовались оставшиеся в России компании, а вскоре появились новые игровые конференции взамен ушедших. Ассоциаций и конференций становилось все больше, и, наконец, конференций для разработчиков игр стало так много, что стало сложно разбираться сколько их и где они проходят. И мы решили составить для вас полный список игровых конференций, проходящих в России.
6 месяцев назад
Как ошибки помогают расти: уроки кыргызского геймдева от Олега Суптели из4Tale В этом выпуске мы встретились с Олегом Суптелей, основателем студии 4Tale Production, и обсудили его путь в геймдеве и развитие игровой индустрии в Кыргызстане. Олег рассказал, как начинал с 3D-графики, какие ошибки совершил при создании первых игр, включая провал Warcos, и как эти уроки помогли ему развиваться. Мы поговорили о текущих проектах Warcos 2 и Everwayne, участии в разработке игры Hawked, а также о том, как Dark Soulsвдохновила его на создание игр. Олег поделился своими мечтами о разработке проекта на основе киргизского эпоса «Манас». 4Tale Production: • Warcos 2 • Everwayne Выпуск в других форматах: • Текстовая ИИ-расшифровка • VK Video-версия • YouTube-версия Делайте игры и приходите к нам в гости. Подкаст в аудиоформате доступен на платформах: • Apple Podcasts, • Яндекс.Музыка, • Spotify, • Castbox, • Ссылки на все другие платформы.
6 месяцев назад
Огромное количество игровых конференций, митапов и вообще публичных мероприятий, связанных с разработкой игр, которые появились за последнее время в России, тем не менее не давало ответа на один очень важный вопрос. У кого можно взять деньги на разработку игр? За исключением отдельных удач в привлечении денег (впрочем, удача во многом оказалась в формулировках пресс-релизов, а не в реальных деньгах), похвастаться некому и нечем. И вот долгожданная новость: Президент России Владимир Путин поручил предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на поддержку отечественных разработчиков видеоигр. Соответствующий перечень поручений по итогам визита в Республику Саха (Якутия) опубликован на сайте Кремля. "Правительству Российской Федерации... в целях развития креативных индустрий в Российской Федерации, в том числе на территории Республики Саха (Якутия), предусмотреть выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований на поддержку отечественных разработчиков видеоигр, рассмотрев вопрос о предоставлении указанных бюджетных ассигнований и иной поддержки, в том числе с привлечением внебюджетных средств, профильному институту развития автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета", - говорится в документе. Я долго пытался сформулировать, как описать процесс поддержки игровой индустрии от ИРИ. Посмотрел на досуге документальный сериал «История российского дизайна», поддержанный институтом, и понял. В этом сериале, во 2 или третьем выпуске брак по звуку - слышно, как на заднем фоне одна из участниц проекта спрашивает, что вот ей прямо в микрофон отвечать на вопросы? В общем, на примере этого сериала я думаю, что ИРИ для киноиндустрии — способ заработать денежку нахаляву. Такая халтурка. Но у киноиндустрии есть ещё свой Фонд Кино, видеохостинги и так далее. Чем ИРИ станет для игровой индустрии — посмотрим. А список всех российских игровых конференций мы ещё обязательно составим.
6 месяцев назад
Мы тут расшифровали старое геймдев-интервью с разработчиками игры для взрослых по вселенной Гарри Поттера: Вот он прибывает в Хогвартс, и тут попадает в такую интересную цепочку событий, в ходе которых оказывается, что Дамблдор на время уезжает, ну или на самом деле это пока неизвестно на время или нет, и этого персонажа, Маркуса, ставят на место директора, то есть ВРИО, временно исполняющего обязанности. Под предлогом того, что ты просто займи место, а мы, учителя, мы деканы, мы будем тебе помогать, мы будем все проблемы сами решать, а ты будешь просто держать место, чтобы… там, министерство магии не обозлилось и так далее… Ну, в общем, подставное лицо, и каждый имеет свои мотивы. Как бы его выкрутить так, чтобы сделать то, сделать это. И, в общем, в этом какие-то сплетни, бюрократия, присутствуют девушки ещё — старосты факультетов, соответственно…
6 месяцев назад