Найти тему
Статьи
Обучение взрослых. А кто такой «взрослый»?
Начиная разговор об обучении взрослых людей, необходимо ответить на вопрос, кого же можно считать взрослым. Попытаемся разобраться, что же это за явление – «взрослость» – и кто такой взрослый человек в качестве коренного андрагогического понятия. Далее представлен вольный перевод с научного на повседневный язык кусочка из главы учебника «Основы андрогогики» под редакцией И.А. Колесниковой. К сожалению, для послешкольного этапа жизнедеятельности единой возрастной классификации не существует...
6 лет назад
Как испортить онлайн-курс
Ниже – несколько вредных советов из моего личного опыта прохождения онлайн-курсов по разным темам на разных площадках от разных учебных центров, в том числе, крупных и крупнейших. Зная кухню изнутри, я могу сказать не только «Мне не понравился курс», но и объяснить: что и почему сделано плохо. 1. Только эксперты! Приглашайте для записи видео только крутых экспертов в соответствующей области. И не страшно, если они совершенно не умеют преподавать. Ваша цель – заманить и поразить слушателя приглашенной личностью и вывалить на него как можно больший объем знаний...
6 лет назад
Рынок краткосрочного обучения взрослых
Как себя чувствует рынок ДПО? Удалось найти некоторые цифры по 2015-2016 году. За этого год информации пока нет, но будет. Данные взяты из Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Выбраны следующие показатели: Кроме того, взят показатель «Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам». В нем приводятся сведения о суммарном числе юридических лиц Российской Федерации, осуществлявших в отчетном году образовательную...
6 лет назад
Научное мышление
Очень рекомендую курс "Научное мышление" всем - да, всем. Полезен он и для ученых, и для преподавателей, и для учащихся, да и просто в жизни эта знания пригодятся. Автор живо, образно и доходчиво рассказывает о непростых вещах: способы и ошибки мышления, критический анализ высказываний, история и современность научного познания, способы ведения дискуссии и отличие ее от свары, и многое другое...
7 лет назад
Интеллектуальные умения и навыки
Поскольку интеллектуальные навыки – это доведенные до автоматизма интеллектуальные же умения, рассмотрю более пристально последние. При этом, часто под собственно интеллектуальными умениями понимают разные сущности. Например, в приведенной мной ранее классификации, интеллектуальные часто объединяют с перцептивными и противопоставляют двигательным. А иногда и двигательные тоже захватываются. И порой это оправданно, т.к. очень сложно провести четкую границу. Например, речевой навык – он все-таки какой?...
1103 читали · 7 лет назад
The Future of Jobs and Jobs Training
В мае 2017 года Pew Research Center получил 1408 ответов на вопрос: «Появятся ли в ближайшие 10 лет новые образовательные программы, которые смогут успешно обучать большое количество работников навыкам, востребованным в будущем?» Участникам предложили объяснить свой ответ, обращая внимание на следующие моменты: · Каковы наиболее важные навыки, необходимые для успешного трудоустройства в будущем? · Каким из этих навыков можно эффективно обучать с помощью онлайн-систем, особенно самообразовательных?...
7 лет назад
Педагогика, андрогогика, хьютагогика
Встречаются разные мнения – противопоставлять ли андрогогику педагогике (обучение взрослых vs детей) или воспринимать педагогику как науку об обучении вообще, а андрогогику – как ее часть. Сегодня к этому спору присоединилась и хьютагогика как концепция самообучения. Ниже – вольный перевод интересного сравнения, сделанный в контексте выявления различий. Источник: https://www.teachthought.com/pedagogy/a-primer-in-heutagogy-and-self-directed-learning/...
455 читали · 7 лет назад
Двигательные навыки
Как я уже писала позавчера, навыки бывают разные – двигательные, интеллектуальные, перцептивные. Сегодня хочу поговорить о первых, и это не только вождение автомобиля, сборка/разборка автомата и пр. Программисту будут полезны быстрые сочетания клавиш, копирайтеру – слепая печать, преподавателю – речевые навыки, которые тоже относятся к двигательным, и т.п. Для формирования «правильного» двигательного навыка полезно ориентироваться в 4-х понятиях: Процедурная память – это тип долговременной...
7 лет назад
Что такое «навык»?
Чтобы правильно формировать правильные навыки, важно для начала разобраться с самим термином «навык». Что это такое? Чем отличается от умения и привычки? Зачем он вообще нужен? На эти вопросы я и попробую ответить с помощью ряда учебников. Умения – это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций. Умения обычно включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками,...
711 читали · 7 лет назад
Можно ли перевернуть ДПО?
О «перевернутых» классах написано много – тема интересная и технологичная, для описания и восприятия простая, а подход выглядит эффективным. Но подавляющее большинство публикаций – о школах, максимум, о вузах. А для дополнительного профессионального образования, в первую очередь, для коротких курсов повышения квалификации взрослых это подойдет? А смысл есть? Попробую разобраться… Суть модели «перевернутого» обучения в том, чтобы поменять местами домашнее задание и классную работу. Т.е. на уроках...
7 лет назад
Дипломы vs сертификаты – подборка мнений, включая мое
Дискуссия о необходимости высшего образования для трудоустройства с каждым годом набирает обороты. Каждая сторона приводит весомые аргументы, с которыми сложно не согласиться, и одновременно которые невозможно не оспорить. «За» – фундаментальные знания, широкий кругозор, умение учиться и др. «Против» – низкий уровень выпускников, несоответствие содержания ВО потребностям рынка, широкие возможности самообразования и пр. Почему я затронула эту тему? Да потому что учиться все равно нужно – с этим, думаю, никто спорить не будет...
7 лет назад