Найти в Дзене
Двойки не существует
В списке преимуществ в письме, в презентации, на сайте не может быть двух пунктов. Или пишем одно главное преимущество, или сразу переходим к трем, к четырем, к пяти. Два пункта выглядят так, будто третьего не нашлось. Двойка — это противостояние. Читатель автоматически начинает сравнивать пункты между собой...
7 лет назад
Всегда заполняйте образец
Вот человек делает обзор на модный Agile-ежедневник. Это такой ежедневник, в котором можно планировать свои дела, как настоящий программист — со спринтами, короткими задачами и регулярными рефлексиями. И вдруг все летит в корзину. Автор рассказывает, как он пользуется ежедневником. Но вместо примеров приводит абстрактные слова. Это немного странно, но простительно. Может быть, автор работает в ФСБ и демонстрировать свои дела ему запрещает должностная инструкция. Но в таких случаях можно было бы придумать примеры — никто не обидится, если честно об этом сказать...
415 читали · 7 лет назад
Очеловечивание текста
Если в вашем тексте сложная мысль с абстрактными понятиями, подберите аналогии из человеческой среды. В 1989 году психологи Лида Космидс и Джон Туби провели изобретательный эксперимент, который показал: мы можем ничего не знать про логику, но в нас просыпается Лейбниц, когда дело касается человеческого взаимодействия. Сначала психологи предлагали испытуемым решить такую задачу. На столе 4 карточки. Какие нужно перевернуть, чтобы убедиться, что у всех карточек с четными числами красная рубашка? Задачка несложная, особенно если вы умеете преобразовать ее в силлогизмы...
139 читали · 7 лет назад
Оживляем текст разговорной речью — на примере баннеров для QIWI
Как оживить текст? Самый популярный способ — смешать серьезное и разговорное. Пример: я придумываю текст баннера, который поведет на юзабилити-тест. Сначала беру тему и ключевые слова, которые с ней связаны. Можно собрать через сервис типа kartaslov.ru или повспоминать самостоятельно. Задаю тему: тест. Школьную тему сразу отсекаю, чтобы не вызывать у пользователей ненужный пост-травматический стресс. Паралельно подбираю подходящие темы для баннеров: Простота, дизайн, улучшение, новизна. Затем ищу разговорные фразы или словечки, связанные со словами-ассоциациями...
7 лет назад