Статьи
272 прочтения · 6 лет назад
Чего мы не знали об Англии XIX века
На гастролях Вахтанговского театра как-то произошел такой казус. Игрался спектакль из быта Англии XIX века. А актер-статист, играющий мажордома и произносящий буквально пару слов, куда-то запропастился, может, даже запил со скуки. Стали срочно искать человека на замену, а время поджимает, помощник режиссера поймал какого-то скрипача из оркестра и сказал, что тот должен сыграть мажордома. Тот просто обомлел и взмолился, прося его устранить от этого, так как он очень боится и даже в оркестре ввиду этого отказывается от соло...
313 прочтений · 6 лет назад
Вынужденная замена
Как-то раз во время детского спектакля по пьесе Льва Дурова «Гуманоид в небе мчится, или и всё-таки она вертится» с известным артистом Владимиром Качаном произошел курьезный случай. В этом спектакле он играл директора школы. А школьников играли дети из подшефного детского дома. Они всегда приезжали за полчаса до спектакля и переодевались в школьную форму. А спектакль начинался с игры в футбол. Дети должны были бегать, кидать мяч и кричать что-то типа: «Мордатый, назад!», «Ты, лысый, давай обратно!», «Давай сюда!»...
291 прочтение · 6 лет назад
Как корифеи МХАТА к Фурцевой ходили
В шестидесятые годы во МХАТе вошла в моду такая игра – если один из участвующих говорит другому участнику или участникам: «Гопкинс!», то тот, кому сказали, должен тут же подпрыгнуть, независимо от того, что он делает и где находится. На того, кто не выполнит условия, накладывался денежный штраф в большом размере. Чаще всех «гопкинсом» пользовались корифеи МХАТа, особенно во время спектаклей, да еще в самых драматичных местах. Закончилось это развлечение тем, что тогдашний министр культуры СССР Екатерина Фурцева, вызвала к себе на ковер самых великих – Ливанова, Грибова, Яншина и Массальского...
245 прочтений · 6 лет назад
"Вообще-то я привык выступать после второго свиста..."
Семен Фарада, будучи еще не очень известным, как-то выступал перед студентами, а перед ним было выступление артиста Бориса Хмельницкого. И вот он чувствует, что настроение в зале какое-то не такое и реакция на выступление какая-то странная. Ну не должны так принимать известного актера. Вот стоит Фарада за кулисами, и бьет его нервная дрожь: «А вдруг как и его плохо примут?» Выходит он на сцену, а кто-то свистнул. Фарада растерялся, забыл, что говорить должен, и молчит. Потом подумал и сказал: «Вообще-то я привык выступать после второго свиста»...
216 прочтений · 6 лет назад
Как Смоктуновский получил роль Деточкина
Многие не знают, что главную роль в известном фильме «Берегись автомобиля» режиссера Эльдара Рязанова изначально предполагалось отдать Юрию Никулину. Но он был на гастролях и не мог сниматься. Тогда Рязанову был предложен на главную роль Леонид Куравлёв, но режиссер решил, что сниматься будет Иннокентий Смоктуновский. Практически вся команда Рязанова была уверена, что Смоктуновский откажется от съемок. Так и вышло. Он отказался. Он уже был известнейшим актером, сыграл Гамлета, а тут какая-то непонятная личность, ничем не примечательный Юрий Деточкин...
700 прочтений · 6 лет назад
Про голую Раневскую
О Фаине Раневской ходит много смешных историй. Вот одна из них. Для того чтобы лучше вжиться в роль у некоторых актеров есть свой метод: незадолго до выхода на сцену они полностью раздеваются. И какое-то время находятся без одежды, якобы для того, чтобы полностью отойти, освободиться от мирского. А после уже надевают театральный костюм. Как-то раз Раневская, практикуя именно этот способ, стояла в своей гримуборной нагишом и курила. В это самое время к ней в гримёрку влетел администратор, забыв предварительно постучаться...
362 прочтения · 6 лет назад
Как мирились Станиславский и Немирович-Данченко
Каждый, хоть сколько-нибудь интересующийся театром, знает, что великие мэтры российской сцены, «отцы-основатели» МХАТ Станиславский и Немирович-Данченко поссорились еще до революции и не общались до конца дней своих. МХАТ практически представлял собою два театра: контора Станиславского — контора Немировича, секретарь того — секретарь другого, артисты того — артисты этого... Неудобство, чего и говорить! Словом, однажды, говорят, было решено их помирить. Образовалась инициативная группа, состоялись переговоры и, наконец, был создан сценарий примирения...
143 прочтения · 6 лет назад
...Верник, а ты кого играл в спектакле?
Известный актер Игорь Верник однажды репетировал спектакль «Ретро» на малой сцене, а в это же самое время на большой сцене шел спектакль «Кабала святош», в котором у Игоря была роль Маркиза де Лиссака, коварного, хитрого проныры, обманывающего во время карточной игры самого короля. В этом спектакле у Верника был особенный костюм и сложный грим. Подходило время его выхода на сцену, а он об этом совершенно забыл и спокойно репетировал в «Ретро». В какой-то момент он случайно бросает взгляд на часы...
187 прочтений · 6 лет назад
Был ли у Леонова дублёр в "Полосатом рейсе"?
Во время съемок фильма «Полосатый рейс» произошел курьезный случай с известным актером Евгением Леоновым. Съемки проходили на пароходе «Матрос Железняк». Поскольку в фильме принимали участие тигры, их регулярно выпускали из клеток, чтобы они привыкли к новому месту. Но Леонов поставил условие, что сниматься он будет только в том случае, если он будет отгорожен пуленепробиваемым стеклом. Ванна, в которой он снимался в одной из сцен, была отгорожена таким пуленепробиваемым стеклом, причем актер самолично проверил стекло на прочность...
130 прочтений · 6 лет назад
Американский партнёр Алисы Фрейндлих
В ленинградском Большом драматическом театре шла пьеса на двоих из американской жизни “Этот пылкий влюбленный”. Играли неподражаемые Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик. В момент бурного признания на авансцену вышел здоровенный котяра, уселся ровно посреди сцены спиной к залу и внимательно, переводя взгляд с Фрейндлих на Стржельчика, стал следить за "американцами". Зал, в свою очередь, наблюдал уже только за котом...
215 прочтений · 6 лет назад
1 января. ТЮЗ. Детский спектакль...
1 января. В театре юного зрителя, дневной детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, а актёрам и персоналу театра мука в кубе. Актёру не до роли, у него текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актёра со светящимися фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки!». Все очень просто, только не 1 января. Актёр: «Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет. Он опять: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков. Опять повторил,...
308 прочтений · 6 лет назад
Я должен был увидеть твой закат...
Гастроли провинциального театра, последний спектакль - трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать мёртвых тел на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого. И там такой текст в переводе Щепкиной-Куперник: “Я должен был увидеть твой закат Иль дать тебе своим полюбоваться”. И вот артист произносит: - Я должен был увидеть твой... - а дальше текст из головы вылетел, надо выкручиваться, а это же стихи!... И он таки выкрутился: - Я должен был увидеть твой... конец! - и задумчиво спросил: - Иль дать тебе своим полюбоваться?...