Найти в Дзене
Ограничения только в голове.
Совсем недавно я попал на «Битву Чемпионов 10». Задача была предельно проста, записать несколько интервью с победителями боев, поэтому я ограничился только камерой, звуком и одним объективом 35мм 1.4. Но динамика происходящего не оставила мне шанса удержаться от пары кадров, и я прорвался к самому рингу как раз в разгар боя Артема Пашпорина) и Магнуса Андерссона из Швеции. На первый взгляд в таком случае широким фиксом ничего хорошего снять не получится...
7 лет назад
Не убирайте камеру до самого конца.
Недавно мне посчастливилось побывать в гостях у Карена Шахназарова на Мосфильме. Изначально моя роль была не велика, я ассистировал оператору. Это не помешало прихватить свою камеру, вспышку с софтбоксом и договориться о паре фотографий перед интервью. Как это часто бывает, к моей просьбе отнеслись скептически и даже снисходительно, но это дало мне пару минут на фото. Времени было крайне мало и я решил снять классический сидячий портрет на широкий угол. Приветствие, пару щелчков камеры и рукопожатие...
169 читали · 7 лет назад
Узнаем пробег камеры.
Рано или поздно всем понадобится глянуть сколько его машинка настреляла. Поэтому приведу список самых удобных и бесплатных облачных сервисов для это. - Camera Shuttercount - Shutter Counter - Nikon Shutter...
7 лет назад
​​Режим приоритета.
Из всех возможных вопросов, я слышу чаще всего слышу следующий: “Как можно снимать в AV (режим приоритета диафрагмы), если камера не может правильно оценить освещение всей сцены или динамику кадра?” Давайте сразу выясним какие проблемы можно встретить, если доверить экспонометрию камере. Первое с чем Вы можете столкнуться - это некорректно экспонированный кадр: темный, возникающий как правило при съемке людей в светлых костюмах или при съемке в контровом освещении. Камера считает платье невесты или яркий контур лица (при контровом) ярким пятном и пытается проработать его затемняя весь кадр...
7 лет назад
Купи полтинник!
Лучше купи 35ку!!! Очень часто можно встретить посты про необходимость 50-миллиметрового объектива в вашей сумке, что это лучший портретник всех времен и вообще ты нуб, если нет у тебя его. Осталось разобраться. По сути, 50мм довольно удобное фокусное расстояние, если вы снимаете полнокадровой камерой. Если же ваша камера имеет иной размер сенсора, тогда стоит учитывать это. Просто умножим фокусное расстояние на кроп-фактор. Например 50мм на 1,6 превращается в 80мм, а на кропе 2 в 100мм...
7 лет назад
Сколько объективов нужно фотографу?
Столько, сколько позволяет бюджет и сумка). Бытует мнение, что у профессионального фотографа должны быть все топовые стекла. Если денег на все хватит, то спорить я не стану), ну а если нет, то стоит подумать, чем и для чего Вы будете пользоваться, иначе просто расплодите дорогущие пылесборники у себя дома. Дисклеймер: Далее буду опираться сугубо на личный опыт!!! За долгое время я сменил более десятка объективов. От большинства я отказывался из-за их неактуальности, нежели из-за неудовлетворительного качества...
7 лет назад
Хороший фотограф должен уметь снимать все!
А хороший водитель должен уметь управлять башенным краном). Зачастую люди считают, что если ты фотограф, то сможешь снять им интерьерку для сдачи квартиры, шикарный портрет подружки и журавлей, на крыше соседней 20-ти этажки. Безусловно все жанры фотографии опираются на одни и те же основы (композиция, экспозиция, диагонали и тд), значит владея ими в достаточной степени, несложно сделать «правильное» фото любого жанра. Ограничившись только «правильными» снимками, можно считать, что умеешь все). С технической стороны все гораздо «дороже»...
7 лет назад
​​Бленды, фильтры и прочий хлам.
Недавно знакомая мадам похвасталась подаренной ей камерой и начала спрашивать что бы ей еще прикупить: фильтры, бленды, кистевой ремень и прочие приблуды. Так что пришло время разобраться зачем все это нужно и нужно ли вообще. Фильтры бывают разные и почти все утратили свою актуальность в эпоху цифровой фотографии. В прошлом они использовались для цветовой компенсации баланса белого, добавления эффекта софтфокуса или звездных бличков на блестящих объектах. Сейчас это проще сделать в фотошопе. Актуальными остались три фильтра: полярик, ND (нейтральной плотости) и ультрафиолетовый...
7 лет назад
Профессионалы снимаю только в «М».
Наверное это справедливо только для гонщиков))). Бытует мнение, что все профессионалы снимают только в ручном режиме, поэтому: БУДЬ ПРО! СНИМАЙ В «М»!!! На самом деле полный контроль камеры позволит получить именно тот результат, которого Вы добиваетесь. Но… (шутка про лошадиное говно), этот подход увеличивает времязатраты. Если Вы меняете выдержку или диафрагму, то изменение нужно компенсировать чувствительностью. В «стерильных» условия это не трудно, при активной съемке это может помешать. Обидно наснимать серию черных квадратов, потому что ты «закрылся» и не поднял ISO...
7 лет назад
У хорошего фотографа при себе есть все.
Особенно будет полезен четырехсотмиллимитровый объектив на свадьбе))). Продумывайте предстоящую съемку и что Вам будет необходимо. Не берите фиксы перекрывающие ваши зумы. Ограничитесь одним, удобным для Вас светосильным объективом, для подстраховки. Например 28 или 35 позволит Вам снять почти все что можно снять средним зумом. Оцените необходимость телеобъектива. Во-первых он тяжелый, во-вторых теряется время на смену стекол, в-третьих длинный фокус «выдирает» объект съемки из контекста. Как показывает практика, почти все можно снять на уютный, стандартный зум (24-105 или 24-70)...
7 лет назад
Снимайте много, современные карты памяти это позволяют.
Очень странное заявление. Звучит как призыв установить больше графических редакторов, потому что современные винчестеры могут это позволить. Часто приходится встречать молодых коллег, которые остервенело лупят сериями по 10-20 кадров одного момента, при этом не меняя ни точки съемки, ни угла, ни крупности. Легко можно представить в какой «помойке» им потом придется разбираться, а если прибавить к этому съемку в raw’e то проще будет пойти и выпрыгнуть в окно. Не будем оглядываться на съемку пресс-конференций или мероприятий с участием «ооооочень важных лиц»...
7 лет назад
Держите камеру всегда при себе.
Для начинающего фотографа очень важна практика, снимать надо много и постоянно анализировать свои работы. Вот в чем дело, когда Вы просто гуляете или идете по делам, банально может не возникнуть мысли что-то снять, либо наоборот, начать снимать все подряд. К тому же таскаться с камерой не всегда удобно да и всегда ли нужен столь дорогой аксессуар. У вас будет недостаток времени и концентрации, потому что вы пришли сюда не для съемок, а просто погулять. Плюс ваша «ноша» будет стеснять, может Вы хотите как следует потусить и что-нибудь отметить, а дорогая игрушка все еще при вас...
7 лет назад