Найти в Дзене
Цвет как маркер времени и пространства в кино
Цветовые решения в кино появляются не просто так. Режиссер в тесном сотрудничестве с главным оператором, художником-постановщиком и директором по костюмам проделывает огромную работу, чтобы создать цветовую палитру, которая будет соответствовать истории фильма. Именно поэтому в кадре мы видим не это: А вот это: Потенциал цвета в кино огромен, но сегодня мы посмотрим на примеры того, как цвет может делить историю на составные части, хотя мы часто этого и не замечаем. Шпионские игры (2001) Действие фильма происходит в разных временных отрезках...
123 читали · 7 лет назад
Что такое эффект Кулешова?
Иногда монтаж, казалось бы, почти одинаковых кадров может кардинально поменять наше восприятие картинки. Сегодня я расскажу об "Эффекте Кулешова" - эффект появления нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом. Был такой русский режиссер-теоретик Кулешов, который решил поставить эксперимент: он взял один и тот же крупный план с актером Мозжухиным и попарно смонтировал его с тарелкой супа, с ребенком в гробу и кадром девушки на диване. То самое видео: Все зрители, посмотревшие...
359 читали · 7 лет назад
Как подбирают цвет в кино?
А что если я скажу тебе, что изначально кадр в фильме выглядит вот так: И лишь после постпродакшена мы получаем вот это: Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват. А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом. Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы...
297 читали · 7 лет назад
Повторяющийся мотив в кино
Повторяющийся мотив – некий образ, звук, событие, фраза, которые повторяются в фильме несколько раз. Суть приема – придать дополнительный смысл происходящему, либо зафиксировать изменения, которые произошли в истории. Классический пример повторяющегося мотива, а именно фразы, мы можем увидеть в фильме «Мизери»(1990). «Мизери» - история по роману Стивена Кинга о писателе, которого взяла в заложники собственная фанатка. В начале фильма девушка спасает своего кумира (известного писателя) из автокатастрофы...
233 читали · 7 лет назад
Ходячие мертвецы как форма государственного устройства
В условиях зомби-апокалипсиса формировавшиеся веками государственные институты перестают существовать. Однако, по ходу сериала Рик и его команда встречают множество мелких общин, каждая из которых представляет свою форму государственного устройства. Рик и демократия. Первые сезоны сериала явно иллюстрируют демократию в лице Рика и его "маленького государства" из нескольких человек. Его власть основана на уважении и выборе большинства, все решения принимаются путем голосования, а методы убеждения и компромисса доминируют над методами принуждения...
232 читали · 7 лет назад
"Сияние" Кубрика - иллюстрация лунного заговора?
Вокруг фильма "Сияние/Shining"(1980) Стэнли Кубрика существует множество мистических (и не только) теорий. Сегодня рассмотрим легенду о том, что на самом деле Кубрик снял фильм о том, как он заключил соглашение с правительством США, дабы имитировать высадку Аполлона на Луну. Важно понимать, что Джек и Дэнни олицетворяют два состояния самого Стэнли Кубрика. Начальные кадры фильма раскрывают нам прагматичную сторону Стэнли – Джека, заключающего сделку с управляющим отелем "Оверлук". Хозяин отеля символизирует Правительство Америки...
1510 читали · 7 лет назад
Про заваленный горизонт в кино
"Заваленный горизонт" в кадре - это плохо? Не всегда. Этот операторский прием может быть серьёзным инструментом в руках профессионала и даже имеет свое название - голландский угол. В обыденности мы не смотрим на окружающий мир под голландским углом, поэтому такой наклон камеры обычно вызывает у нас дискомфорт, на что и опираются киноделы, чтобы добиться определенного эффекта. Напряжение и конфликт. В диалоговых сценах голландский угол отлично нагнетает конфликт между персонажами, усиливает негативные эмоции...
566 читали · 7 лет назад
Почему последствие важнее деяния?
Поговорим о том, почему изображение реакции на деяние куда важнее изображения самого деяния на примере эпизода "Озимандия" из сериала "Во все тяжкие". Если вы ещё не смотрели "Тяжких", то советую не читать эту статью. Лучше зацените сам сериал, получите огромное удовольствие. Название эпизода отсылает нас к одноименному сонету, в котором говорится о величайшем фараоне Египетской империи, наблюдающим за пустынными ландшафтами своей разрушенной империи. Мы видим эффектный, кровавый конец режима Хайзенберга...
7 лет назад
Как режиссер управляет взглядом?
Если сериал "Mr.Robot" отличный пример умелого нарушения норм построения композиции в кино (о чем мы говорили в этой статье), то фильм "Касабланка" (1942) - образец прямого следования правилам. Давайте проанализируем несколько кадров. ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЕТ КОЛХОЗНЫЙ ФОТОШОП! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Диктор сообщает, что в поезде, следовавшим из Ирана убиты два курьера, перевозившие важные документы. Сразу же демонстрируется соблюдение правила третей: Обратите внимание с какой точностью управляют взглядом зрителя...
171 читали · 7 лет назад
Как управляют вниманием в экшн-фильмах?
Если вы снимаете экшн-фильм с резким монтажом, постоянным движением и взрывами, а большинство кадров не длятся дольше 2 секунд, то становится очень важным привлечь взгляд зрителя к нужной точке. В противном случае режиссер рискует превратить свое творение в бессмысленное месиво. Посмотрите следующий отрывок и обратите внимание на движение вашего взгляда кадр за кадром. Перемещался ли взгляд хаотично по экрану или же он был прикован к одной точке? На самом деле он должен был быть прикован к самому центру кадра...
2685 читали · 7 лет назад
Силуэты в кино
Многие режиссеры и операторы создавали сцены при помощи силуэтов. Вот несколько примеров того, как, в зависимости от контекста, силуэты могут помочь придать сцене определенное настроение. Усиление окружающей опасности. Контраст силуэта с бушующем огнем помогает чуть ли не почувствовать как морпеху необходим этот глоток воды, и насколько разрушительна окружающая его среда. Если бы тень не закрывала очертания персонажа, ощущение окружающей опасности не было бы таким явным. Сравните две следующие фотографии...
198 читали · 7 лет назад
Почему дети пугают?
Использование детей в фильмах ужасов в качестве злодея достаточно распространенное явление просто потому, что это работает. Давайте попробуем разобраться, почему дети так нас так пугают. I) Дети невинны Давайте признаемся, большинство из нас, будь то фильм или реальная жизнь, сильнее сочувствует животным, чем людям. Это происходит потому, что мы осознаем - наши младшие собратья не виноваты в сложившейся ситуации. Чем сильнее невинность, тем больше мы переживаем за персонажа. Аналогичная ситуация и с детьми - они являются для нас воплощением чистоты и невинности...
1724 читали · 7 лет назад