Найти в Дзене
Хюгге по-китайски: Четыре изящества эпохи Сун
Напомню, что «хюгге» – это термин, описывающий чувство уюта, благополучия и комфорта от простых вещей и моментов жизни. Свечи, камин, плед и чтение любимой книги, ароматная выпечка и какао, гирлянды и задушевные беседы за семейным столом. Можно сказать, что «хюгге» – это скандинавский метод получения полного и глубокого удовольствия от повседневного чувственного опыта. На самом деле, скандинавы конечно были в этом не первыми. И хотя мы не можем утверждать, что китайцы эпохи Сун (960–1279 гг.), стали...
1 месяц назад
Динамика китайской картины
Одна из важных особенностей китайской картины – это динамика ее содержания. Внешне эта динамика может выражаться разными способами: 1) направление движения, так называемая, силовая линия – то, в каком направлении путешествует по картине взгляд зрителя; 2) асимметрия или смещенный центр композиции, когда одна из сторон картины явно "перевешивает"; 3) каллиграфичность штрихов, которыми работает художник, по которым зачастую можно проследить последовательность создания картины – внутри себя штрихи содержат...
1 год назад
Таксидермия как искусство
Таксидермия возникла в викторианскую эпоху (1837-1901 гг.) и сейчас переживает второе рождение благодаря появлению новых материалов и технологий. Современные художники, чье сознание сформировалось в музеях естественной истории (музеях естествознания или зоологических музеях) хотят подражать кумирам, своими руками оживлять мертвых животных, с помощью этого материала создавая собственные художественные высказывания. Это искусство, которое сочетает в себе жизнь и смерть, прошлое и настоящее, технологию и эстетику, реди-мэйд и творчество...
1 год назад
Li Guangming the Ice King
Неисчерпаемы фокусы, которыми китайские художники обыгрывают в своем творчестве вечный диалог туши и воды (термин для обозначения живописи тушью в китайском языке буквально состоит из этих двух иероглифов – 水墨, «тушь и вода»). Ли Гуанмин (李广明), например, изобрел прием 冰墨 – «лед и тушь», и применяет воду в ее первом агрегатном состоянии. Тут же включается и четвертое измерение – время – еще одна немаловажная категория для традиционной восточной живописи (например, учитывая, что рисовая бумага довольно...
6 лет назад
Многослойные пейзажи Ся Сяованя
Ся Сяовань 夏小万 – я бы не обратила внимания, если бы не его интерпретация «Ранней весны» Го Си. Художник воспроизводит известные пейзажные сюжеты в своеобразном объеме, в перспективе, составляя арт-объекты в пространстве из нескольких слоев стекла, на каждом из которых – от собственной руки конечно – наносит отдельный слой двумерного изображения. Остальные его произведения, на мой взгляд, зовут в царство банальщины в стиле Дэмьена Херста и настолько же неприятны к созерцанию. Но когда китайцы хватаются паразитировать на собственной классике – это у них зачастую получается эффектно...
6 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала