Найти в Дзене
Менеджер - человек или игрушка?
Хорошим вопросом задалась моя подруга Юля в своём инстаграме. Я заметила одну простую вещь. Когда я выключаю человека в своей работе, то: Соответственно, мы говорим о том, что в управлении без человеческого лица отсутствует понятие меры в отношении личного пространства. Зверское убийство своего Я. Вы, конечно же, попробуете мне возразить. Но у меня слишком богатый опыт менеджерской работы. Один момент: выключение человека в управлении - добровольный процесс, и его отследить сложно. Я до сих пор пытаюсь вспомнить, когда именно это случилось в моей жизни, но все попытки тщетны. Первое время будет всё хорошо и даже прекрасно...
5 лет назад
Приобретённые знания на практике
Грустная истина. Сколько бы ты ни слушал мастер-классов, сколько бы ни заказывал исследований, по факту будет так: если ты не изменишься - тебе ничего не поможет. Вот сдаёшь ты анализ крови на анемию. Анализ говорит: "да у тебя анемия, значение ниже референсных!" А ты такой: "куплю какие-нибудь таблетки железа и пропью". Это тот самый случай, когда наличие знания не даёт тебе понимания, КАК сделать так, чтобы всё нормализовалось. Та же ситуация и с знаниями, которые получает любитель послушать чего-то нового от специалистов...
5 лет назад
Как научиться SMM?
Честно говоря, меня тошнит от любых курсов по SMM. Я вообще считаю, что учить SMM в курсовой методике пошло и скучно. Во-первых, о соцсетях все без исключения имеют минимум базовое представление. Поэтому рассказ о важности и функционале соцсетей нужно опустить. Во-вторых, нужно связать позиционирование в соцмедиа с хотелками в развитии. Без этого ну никак. Поэтому начать следует с самоопределения, а далее перейти не к каждой соцсети, а сказать о проблемах...
6 лет назад
Как вести событие в социальных медиа?
У события есть проблема - оно как ДР. Может быть раз в году. И раз страница заводится, значит забросить её - предать. У меня, к счастью, был такой опыт. Я два месяца вела страницу международного события. И своими глазами увидела стадии наращивания внимания, пика и послевкусия. В данной ситуации я скорее выполняла функции технического сопровождения, а не креативщика как такового, так как от меня требовалось сделать видимым труд мои любимых пиарщиков-трудяжек...
6 лет назад
О чём писать?
Когда я слышу подобное, мне хочется плакать. Я понимаю, если это инстаграм какой-нибудь знаменитости. Ей профессия разрешает пилить кучу луков, стрит-луков с показов мод и прочего. Периодически наболеет наехать на хейтеров. Ну а в целом там всё понятно...
6 лет назад
Как написать текст?
Этот вопрос задаёт себе каждый, кто чего-то боится в этой жизни. Знаете почему? Потому что в каждом из нас есть эти таланты, просто мы их не активировали. Ну или не хотим активировать. Думаем, что курсы/книги нам помогут. Огорчу. Не помогут. Я перечитала за эти годы столько книг по продвижению, копирайтингу и прочей лабуде и уверенно заявляю, что они полное УГ для тех, кто хочет реализоваться в сошал медиа. Пишу немножно эмоционально, потому что вот это вот всё достало. Представьте, что вы отправляетесь в путешествие...
6 лет назад
Как мы ведём соцсетки
Подход к ведению страниц разнится. Не потому что соцсети разные. Это и так понятно, для кого и куда транслировать. Человек, который ведёт соцсеть бренда, не какой-то тупенький SMM-щик. В большинстве случаев, постит и придумывает контент один и тот же человек (давайте не будем обманываться, это так). А это работа. И вот тут у нас развилка на NNNNNNN путей. Одно дело вести страницу по транспортной тематике. Тут тянем архивы, пишем небольшие заметки, постим фотки техники. Лайки, комментарии от профессионалов по теме и репосты тут как тут...
6 лет назад
Особенности кастомера в такси
Такси - ахиллесова пята российского кастомера. Потому что водители: не знают дорогу, ведут себя отвратительно, не соблюдают чистоту в салоне и творят порой такое, что лучше вообще ничего не говорить, а вводить очень-жёсткие-правила в отношении агрегаторов. Начнём с того, что система работы с клиентом нынче построена на недоверии: система замораживает денежные средства по факту оформления заявки на поездку. Не ок, когда заказы берёт водитель, который в 10 минутах в пробке, а тебе надо срочно ехать...
6 лет назад
Я - поддержка клиента
Нет, не своего клиента, а клиента/подписчика своего клиента. Люди бывают разные. Бывают базарные, бывают интеллигентные. Бывают любопытные и нудные. И все пишут в социальных сетях в последнюю очередь, предварительно собрав волну негатива от неподобающего поведения служб сбора обратной связи и вылив это на пушистых котяточек, которые работают поддержкой в соцсетях. Уж я-то знаю. Ребята в соцсетях не отвечают за поведение коллег. Просто потому что пока не догадываются, что их коллеги не умеют разговаривать, не знают, как работать правильно и без косяков...
6 лет назад
Я - клиент
Расслабьтесь и начинайте чтение. Тут немного боли. Мы все клиенты 24/7. Мы каждый день ездим в транспорте, покупаем еду, косметику и одежду, ходим в кафе и так далее. Каждый месяц мы платим за коммунальные услуги, электричество, интернет и телефон, ходим в банки и прочие заведения. Я периодически хочу плакать, потому что сфера услуг хромает на обе левые ноги. Например, только за 2 дня на этой неделе мне в Токио-Сити не принесли заказ, потому что не услышали, хотя вроде меня слушали, в ANY Pasta&Pizzabar...
6 лет назад
Регламент, карта проектов и ТЗ
Тебе нужно составить регламент работы сайта. Мой мудрый друг и руководитель Максим по приходу моей персоны в PR-структуру одной нынче печально известной строительной компании озадачил как следует. И не зря. Только что был готов свитый из песен и слов, сложный по своей структуре, написанный на Django Python сайт. В документе чётко прописывались обязанности участников процесса наполнения сайта. Кому что можно, кому нельзя без согласования, что делать, если нужно внести правки и прочее. Это была моя личная защита от обстоятельств...
6 лет назад
Текст уходящего сммщика
Несколько месяцев я твержу всем, включая себя: я завязываю с SMM ручками. Ибо не постящий решает, а говорящий, ЧТО постить. На самом деле, я решила завязать с SMM 3 года назад, просто решила, что мне стоит ещё набраться опыта и сделать что-то особенное в своей жизни. И в общем-то, так и произошло: я за три года не только приобрела агентский опыт, но и новые навыки, которые чётко отражают мою сущность. Мне кажется, что необязательно работать в агентстве столь долго, чтобы достичь спустя годы заслуженное "опыт умения навыки"...
6 лет назад