Найти в Дзене
Как узнать настоящего москвича?
Это стало для меня невероятным открытием, но в Москве фишки и кэпсы, которыми рубились все дети в конце 90-х, называли сотками. Сначала я не верил своим ушам, потому что никогда не слышал такого названия. Да и как в такое можно поверить — во всей стране говорят кэпсы и фишки, и только в Москве — сотки. Но опросы коренных москвичей подтвердили этот факт — 100% респондентов 90-х годов рождения с уверенностью сказали, что эта игра называется сотки. Теперь вы знаете верный способ, как отличить настоящего москвича от таких понаехавших, как я...
4 года назад
Можно ли говорить «плохая погода»?
Есть такое страшное слово — плеоназм (сам не так давно узнал). Оно означает лексически избыточное сочетание, вроде подняться вверх, бесплатный подарок, прейскурант цен или своя автобиография. Тут всё очевидно: автобиография чужой быть не может, а прейскурант — это и есть список цен. Чуть менее очевидные плеоназмы — различные аббревиатуры. Например, CD-диск — это Compact Disc-диск, а IT-технологии — это информационные технологии-технологии, SMM-маркетинг — social media marketing-маркетинг...
109 читали · 4 года назад
Сначала реакция – потом решение
В теории с этим принципом ни у кого не возникает проблем. Когда на одном из обучающих интенсивов я предложил аудитории сделать правильный выбор при ответе на следующий вопрос, 99% присутствующих без труда справились с этой задачей: Конечно же, сначала нужно ответить клиенту. Это на время успокоит автора негативного отзыва и умерит пыл его друзей-комментаторов. Почему-то на практике зачастую всё выходит иначе. Подробности в тексте отзыва (номер заказа, дата покупки, фото чека, геометка) сразу же превращают нас в шерлоков и суперменов...
4 года назад
Бизнес-литература: «Синдром Патрика»
Вы слышали о Патрике? Кто такой Патрик? С этих вопросов начинается книга Надежды Кобиной и Елены Старостиной о создании личного бренда. Называется она «Синдром Патрика». Из аннотации: «А вы знаете, что принципы естественного отбора первым сформулировал вовсе не Чарльз Дарвин? Это сделал никому не известный Патрик Мэтью. Увы, последнему не хватило веса в научных кругах, чтобы авторитетно представить свою работу. Поэтому в историю вошёл другой учёный». Для тех, кому эта байка покажется недостаточно убедительной, в книге найдётся ещё много подобных примеров...
4 года назад
10 крутых статей от авторов «Пиши, сокращай»
Авторов книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилу Сарычеву я приметил ещё в 2013 году. Рассылка сервиса «Мегаплан» под названием «Большие планы» была первой и последней имейл-рассылкой, которую я читал и ждал. Статьи для неё писал как раз Максим Ильяхов — сначала сам, потом в соавторстве с Людмилой. Несколько лет назад я даже собрал топ статей из этой рассылки — давал его новым сотрудникам, чтобы говорить с ними на одном языке, когда речь заходит о клиентском сервисе и сильных текстах...
5 лет назад
Книга рекордов пива
Когда речь заходит про невероятно крутой маркетинг, я всегда вспоминаю о Книге рекордов Гиннесса, вышедшей в 1955 году по заказу пивоваренной компании «Гиннесс»: «Хью Биверу в голову пришла мысль создать для посетителей ирландских и британских пабов авторитетный источник, чтобы разрешить их споры относительно рекордности того или иного явления». Название какого ещё пива бесплатно произносят по Первому и в эфире «Эхо Москвы», печатают в «АиФе» и на страницах «Известий»? — Это слайд, Владимир Владимирович,...
5 лет назад
Три открытия в русском языке
Открытие позапрошлого года — говорить функционал в значении «набор возможностей» неправильно. Функционал — это математический термин, обозначающий числовую функцию, заданную на векторном пространстве (что бы это ни значило). А когда речь идёт о возможностях сайтов, приложений и смартфонов, нужно говорить функциональность. Открытие прошлого года — говорить экспертиза в значении «опыт», «умения» неправильно. Экспертиза — это исследование чего-либо знатоками или специалистами. Говоря «у меня в этой области большая экспертиза», мы совершаем речевую ошибку, так как экспертиза — это процесс...
5 лет назад
Скорочтение социальных сетей
Этой осенью сразу на нескольких конференциях я подробно рассказывал, как мы за 15 минут фильтруем десятки тысяч упоминаний о Яндексе и находим в этом потоке те, на которые необходимо ответить. Делюсь с вами видеозаписью выступления на Social Media Listening Day, первой конференции от YouScan: Если вы работаете в поддержке пользователей или клиентском сервисе, вам наверняка это будет интересно...
5 лет назад
Хвалю «Победу» за сервис
«Победу» за клиентский сервис принято ругать, а я похвалю. Ну кто ещё из отечественных авиакомпаний так заботится о пассажирах, что запрещает одним из них откидывать другим спинки кресел на ноги? Спинка кресла должна наклоняться только за счет сокращения пространства в ногах у того, кто ее отклоняет: Но никак не за счет удобства пассажира, сидящего сзади. Как можно было придумать иное и распространить это решение повсеместно — до сих пор не понимаю🤷🏻‍♂️ UPD...
5 лет назад
Про стёб и самоиронию
В 2014 году я в «Белом Ветре» делал рекламную кампанию с известным интернет-художником Дюраном. У нашей сети магазинов тогда появился слоган «Будь собой — обновляйся», и мы устроили конкурс, в котором участники придумывали забавные слоганы, построенные по принципу: «Будь чем-то — делай что-то». Например: «Будь пультом от телевизора — теряйся», «Будь Кубиком Рубика — собирайся» и так далее. Дюран рисовал прикольные картинки, мы их выкладывали каждый день в свои группы в социальных сетях, чтобы показать участникам конкурса, в каком направлении нужно думать...
5 лет назад
От анбоксинга до флекса. 50 новых слов и выражений живого великорусского языка
Увидел в фейсбуке такую подборку картинок. Там было написано, что это отличное визуальное пособие для тех, кто хочет лучше понимать речь младшего брата. У меня младшего брата нет, и смысла примерно трети выражений я не понял даже с картинками, поэтому решил поиграть во Владимира Ивановича Даля и истолковать понятным русским языком все представленные на этих иллюстрациях слова и фразы. Получилось...
387 читали · 5 лет назад
Время тоже стоит денег
Последнее время я активно пользовался каршерингом, сервисом поминутной аренды автомобилей через мобильное приложение. Ситуация располагала — наш автомобиль был больше недели в ремонте. В один из вечеров, добравшись до ближайшего зарезервированного «Делимобиля» (дело было прямо на МКАДе), я обнаружил перед собой забор парковки торгового центра, закрытые ворота и ЧОП в лице дядечки-сторожа. К арендованному автомобилю (который стоял в режиме платного ожидания уже более получаса) было решительно не подобраться...
6 лет назад