Найти в Дзене
Дальше только Телеграм
Я слегка поэкспериментировал с Дзен, но решил сосредоточиться исключительно Телеграме. Дальше все записи про продукты, маркетинг и технологии в канале -- https://tgclick.ru/simplestupid/88. Вот, напоследок -- https://www.youtube.com/watch?v=i69U0lvi89c&feature=share :-)
6 лет назад
Про платформы, кажется
Мир гудит по поводу того, что Apple за нарушения отозвала девелоперский сертификат Facebook. Как я понимаю, и Google чуть не попался на аналогичном нарушении, но вовремя его устранил (наверняка только в Apple Store). Сколько их ещё таких следы заметают? За доступ к аудитории платформы платишь не только процентом, но и соблюдением правил, и определёнными рисками. Сразу вспоминается Telegram, Tumbler и пр., которых Apple банила и удаляла из магазина за нарушения правил. Причём, правила не всегда...
6 лет назад
Культура
Хорошо, когда люди могут сразу чётко сформулировать культуру компании 🙂 На эту тему сегодня утром пролистал NFX Company Culture Manual (https://www.nfx.com/post/nfx-company-culture-scorecard-and-manual), который всё сводит к ценностям (values) и объясняет как с их помощью менять культуру в компании. 🔹Сначала ценности надо отобрать. Для этого предлагается брать ценных/старых/опытных/ключевых сотрудников и с ними брейнштормить, записывать и сортировать записанное. В качестве базы дан длиннющий список из нескольких сотен возможных ценностей...
6 лет назад
MVP
Второй день разговоры про MVP. В чистом виде ситуация “угадал все буквы, но не смог прочитать слово”. Minimum Viable Product — это три слова, каждое из которых несёт смысл. ✅Minimum — говорит о том, что надо сделать минимум работы, чтобы поскорее доставить продукт пользователям. ✅Viable — говорит о том, что надо сделать целесообразно. ✅Product — говорит о том, что сделать надо продукт. Со словом “минимум” проблем традиционно нет: делать мало проще, чем делать много. А вот на словах “целесообразно” и “продукт” народ ломается...
6 лет назад
Семинар про разработку хардверных продуктов
В последний момент вспомнил и заставил себя посетить http://www.park.by/post-2254/ — семинар про разработку хардверных продуктов. Хотелось послушать лекцию из-за того, что меня пару месяцев не отпускала одна хардверная идея, под которую, казалось, можно довольно безболезненно лицензировать чужую технологию и собрать действительно масс-маркетное устройство. Из наблюдений: 🔹Не знал, что у нас есть https://encata.net и http://garagelab.by. Вряд ли когда-то найду время там что-то попытаться сделать, но очень круто. 🔹Они там ТРИЗ используют, что ожидаемо, но всё-таки было приятно услышать. Было бы интересно побольше кейсов узнать...
6 лет назад
Minsk Shift -- конференция про маркетинг (Минск, май 2019)
Сегодня анонсировали, открыли группу в Facebook и сразу стартовали поиск и отбор спикеров на Minsk Shift — конференцию про маркетинг, которую мы планируем провести во второй половине мая 2019. С любой точки зрения это стартап с собственным маркетингом, производством, бизнес-девелопментом, продажами и службой поддержки. А ещё — поисками, озарениями, сомнениями, кранчами и т.п. Буду периодически про вызовы и достижения тут писать. В первую очередь хочется написать мысли про ЦА. Первая мысль такая: мы не планируем делать это конференцией исключительно про маркетинг в IT. Не IT компании уже вовсю...
101 читали · 6 лет назад
Ещё одна цепочка твитов от Steven Sinofsky
Ещё одна цепочка твитов от Steven Sinofsky — https://threadreaderapp.com/thread/1083845495234138113.html. В этот раз про то, насколько тяжело уже сложившейся компании с успешным продуктом запускать новые продукты/бизнесы. 5/ All the fun and challenge is really in the third option which is to build a new product and business. Almost always challenge is not what to build, but how to sell it...
6 лет назад
MS PowerPoint Product Vision
Вот как выглядел Product Vision того, что в последствии стало MS PowerPoint -- https://threadreaderapp.com/thread/1072942007453016064.html. 14 августа 1984 года 🙂 Две страницы кристально чистого вижна, в котором описано почти всё, чем мы пользуемся.
6 лет назад
Как Apple относится к своим продуктам и ценообразованию
Steven Sinofsky, который был VP подразделения Windows в Microsoft, написал в Твиттере абсолютно правильные рассуждения о том, как Apple относится к своим продуктам и ценообразованию -- https://threadreaderapp.com/thread/1081174886901473280.html. Приятно наблюдать, что Apple работает прямо по учебнику классического маркетинга. Не устану повторять, что многие бизнесы очень много теряют из-за того, что позволяют себе иметь непрофессионалов именно в области маркетинга и продуктового управления...
6 лет назад
Про NPS
Мне напомнили, что я обещал про NPS написать. Как говорится, like, share, repost — очень интересно послушать аргументы “за” или success story. ИМХО, NPS — https://en.wikipedia.org/wiki/Net_Promoter — это метрика, необходимость которой себе надо доказывать от обратного. Сначала сформулировать, что NPS вам не нужен, а потом, изучая методологические претензии, критику и опыт других компаний, пытаться найти хоть какие-то аргументы “за”. Начать стоит с того, что у NPS нет никакого физического или логического смысла. За вычитанием detractors из promoters ничего не стоит. Это просто искусственно придуманная формула, с помощью которой получается число...
6 лет назад
Еще немного про игры
Из предыдущего поста может показаться, что всё безнадёжно: сама потребность понятна (развлечение), решение тоже понятно (конкретная игра), но проверка того, что игрокам понравится такое решение и они будут за него платить, стоит слишком дорого (MVP игры — игра). Но тут надо вернуться на пару шагов назад, за шаг до самого Customer Development фреймворка. И задать себе тот вопрос, ради которого этот фреймворк придуман: как можно пораньше убедиться в том, что продукт будет успешным? Во-первых, надо убедиться, что игра вообще имеет шансы быть успешной. Для этого изучают рынок, жанр, смотрят на...
6 лет назад
MVP игры -- игра
Про сам Customer Development можно вот тут почитать -- http://www.market-by-numbers.com/customer-development/. Начинается он с discovery, т.е. выявления потребности (проблемы), нахождения решения и проверки того, что клиенты готовы покупать такое решение своей проблемы. Есть же разные типы потребностей. Те из них, которые про развлечения (в первую очередь игры, но и не только), очень сложно идентифицировать с помощью тех подходов, которые калифорнийские стартаперы придумали. С одной стороны их подход -- чистый здравый смысл. А с другой стороны -- он даже им помогает через раз, а значит никогда...
6 лет назад