Найти в Дзене
Левак в кофейне: как поймать бариста на воровстве
Меня зовут Саша, я владелец кофейни «Заварили» и наивный человек. Ну прямо очень. У меня есть сестра, она чуть-чуть меня старше и намного умнее. И когда мы были маленькими, она этим часто пользовалась. Она говорила: «Я придумала игру, давай сыграем!». Мы начинали играть, и когда она видела, что я выигрываю, то говорила: «Ой, забыла тебе сказать, есть еще одно правило! И по этому правилу мне добавляется 10 очков». И я отвечала: «А? Ага!» И мы играли дальше, и я никогда не выигрывала. Сейчас я тридцатилетняя тетка, но осталась такой же наивной...
713 читали · 6 лет назад
Как понять, удачное ли помещение вы выбрали
Вы планируете открыть магазин, кафе или бар: нашли помещение на ЦИАНе, приехали, посмотрели и уже готовы подписать договор. Но вы сомневаетесь, удачная ли это точка, будет ли бизнес здесь работать в плюс. Я попробую помочь принять решение. Я уже четыре раза искала помещение для кофейни, и каждый раз это были разные форматы: на улице, внутри магазина, в отдельном помещении в центре Москвы или в творческом квартале на окраине. Сейчас мой маленький бизнес работает в плюс. И я надеюсь, что статья поможет вам найти точку, где будете зарабатывать вы, а не только ваш арендодатель...
101 читали · 6 лет назад
Как искать место для кафе — продолжение
В прошлой статье я рассказывала, как искать помещение для кафе. Там я описала два варианта: Если вы решили пойти традиционным путем и арендовать помещение, то вам понадобится план. Я расскажу, что конкретно делать, чтобы найти точку. Я не эксперт, не экономист — я человек с маленьким бизнесом, который уже четыре раза искал хорошую точку. Расскажу всё со ссылками и фотками — надеюсь, что статья поможет вам найти подходящее помещение быстрее. 1. Составьте список требований Чтобы отсекать неподходящие варианты, вам нужно подготовить список минимальных требований...
6 лет назад
Как искать место для кафе
Прошлой осенью мы ввязались в авантюрную историю: решили на спор за 6 месяцев открыть кофейню и вывести в плюс. План был такой: за месяц найдем помещение, потом быстренько отремонтируем — останется еще 4 месяца, чтобы выйти в плюс. Но всё сразу пошло не так: мы искали помещение 3,5 месяца вместо одного. Спустя 5 месяцев мы открыли первый бизнес — кофеточку внутри сырного магазина. Еще через два месяца — отдельную кофейню в центре Москвы. Сейчас я строю кафе в творческом квартале «Вернисаж». Мы запустили три бизнеса на трех совсем разных локациях...
6 лет назад
Как создать бренд
Когда мы решили открыть кофейню, Света сказала: — Давай подумаем про концепцию. О чем будет наш бренд? — Не поняла. Ты название хочешь придумать? Я считала, что в малом бизнесе работает так: придумываешь название, которое понравится сестре, маме и коту; открываешь кофейню «Рукавички». Всё. Но Света меня переубедила. Сейчас мы вместе расскажем, как создать бренд, что это такое и зачем он нужен малому бизнесу. Бренд — это причина, по которой вас предпочтут конкурентам. У крупных компаний и без бренда много преимуществ: история на рынке, развитая сеть и деньги на рекламу...
6 лет назад
Не надо дохлых метафор
Если лошадь сдохла, слезь с лошади. Когда-то в 18 веке отставной генерал-майор Сергей Иванович решил рассказать о войне. Он взял гусиное перо и написал: «В войне погибла значительная часть населения моей деревни». Потом подумал, скомкал лист и написал начисто: «Война выкосила деревню». «Выкосила» — это метафора. Когда читатели ее видят, то не просто мозгом понимают смысл сказанного, а видят картинку. Сослуживцы Сергея видят высохшую землю с пеньками колосьев и вздыхают. Значит, метафора работает...
8 лет назад