Найти в Дзене
СБПЧ: новая искренность, простота и сентиментальность
9 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. Сегодняшняя лекция в рамках нашего цикла — последняя, непосредственно связанная с каким-либо исполнителем. (первая лекция была на тему того, зачем вообще в поп-песне текст, а на последней мы поговорим, зачем он непосредственно в русских поп-песнях). И сегодняшний наш коллектив — Самое Большое Простое Число. Надо отметить, что темы лекций я писал давно, наверное в сентябре (лекция состоялась 16 декабря — прим...
129 читали · 7 лет назад
4 позиции Бруно и постмодерн
8 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. Сегодня наш разговор о группе 4 Позиции Бруно (далее 4 ПБ — прим. ред.). Почему она так называется, я так и не выяснил. Поклонники тоже почему-то не знают (может, какие-то из них и знают, но те, которых я видел, точно не знают). Итак, настал тот день, когда мы будем говорить о постмодерне. Я уже останавливался на этой теме в прошлые лекции, но поверхностно, побочно. Сегодня мы будем обсуждать ее подробно...
581 читали · 7 лет назад
Буерак и Пасош: панк и пост-панк
7 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. На прошлой лекции у меня была трудная задача, но в этот раз она еще труднее. В предыдущую нашу встречу я, как вы помните, говорил о явлениях, которые сопротивляются описанию в силу своей отстраненной эстетики (то есть, их можно описать, но они сами этого не хотят. А сегодня я буду говорить о группе пасош, которая на мой взгляд, является панком. Как правило, их всех [панк-группы]...
155 читали · 7 лет назад
«Новая волна»: 4 формы отчуждения
Утро, Ploho, Труд и Лемондэй 6 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. Сегодня я буду говорить о — я не знаю, кто ее назвал «новой волной» — современных инди-группах, их у меня четыре. Они все довольно разные, но там хорошо слышно, что они наследуют — они наследуют британский альтернативный пост-панк, то есть музыку конца 70-начало 80-х. Я почитал их интервью, и вижу, что многие из них это понимают и сами ссылаются на это время и эту музыку (то есть, это правда, а не я им вменяю чего нет)...
7 лет назад
Хип-хоп: Ак-47 vs. Оксимирон
5 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. Сразу хочу извиниться: русский хип-хоп настолько русский, что iTunes не считал его теги, поэтому придется запускать это из проводника, сообразуясь со своим трек-листом, довольно кривым. И еще пару примечаний. Во-первых, поскольку хип-хоп- песня многословна, и нельзя, как в прошлые лекции, завести песню на полторы минуты и сказать : «Ну дальше вам понятно» (то, есть, можно уловить...
713 читали · 7 лет назад
Сплин: функциональные маркеры предметного мира модерна
4 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. Васильев, и группа Сплин во многом, особенно вначале, эту траекторию [логоцентричности русского рока — прим. ред.] повторяют, потому что у них на первых пластинках буквально поэмы — абсолютно в духе такого нарратива «как дурак солнце искал», который Кинчев озвучил полностью в свое время [ о песне гр. Алиса, «Дурак и солнце»]. Кстати, про дурака, про шута, у нас любили петь постоянно,...
214 читали · 7 лет назад
Земфира и гендерный язык
3 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. В случае с поп\рок певицами это [гендерная проблематика — прим. ред.] неизбежная тема разговора. Неизбежная по ряду причин, основной из которых является та, что женщина в поп-музыке вообще находится в подчиненном положении. Это довольно старая ситуация, ее очень легко проиллюстрировать на ряде статистических и эмпирических примеров (скажем, в хит-парадах Billboard за 20 лет — с...
206 читали · 7 лет назад
Сергей Шнуров: язык внутренней эмиграции
2 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. [видео записано не сначала. Начинаем повествование с первой полноценной фразы. Речь в следующем абзаце, вероятно, идет о ямайской музыке] В этом смысле важно то, что это — уличная музыка, музыка шпаны, для нее характерно, помимо влияния рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, ритм сканк — это когда гитара или клавиши резким звуком стакатто отмечает слабые доли такта. В ска это один удар, в регги как правило двойной удар вниз-вверх, потому что регги помедленнее...
7 лет назад
О чём сейчас поют?
Ключевые темы в творчестве современных российских исполнителей 10 лекция курса Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland.
150 читали · 7 лет назад
Функция текста в поп-музыке
Курс Артёма Рондарева по текстам песен современных российских групп в КЦ ЗИЛ совместно с проектом Motherland. У каждого искусства есть своя среда существования – несмотря на массу синтетических случаев, тем не менее определённую среду почти во всех случаях можно выделить. В музыке это звуковая [среда], и если эта звуковая среда не обладает автономией, если она не будет иметь возможности исходя из своих собственных структурных и акустических законов, развиваться, то, в общем, эта среда будет в достаточной степени хромой и выполнять свои функции будет довольно плохо...
176 читали · 7 лет назад
Джулиус Истман
Академическая герилья Джулиус Истман – эксцентричный композитор-минималист, работавший в 1970-е на том же поле, что и считающиеся сейчас титанами Стив Райх, Терри Райли и Филип Гласс. Сегодня он, как это часто бывает, потерялся среди более ярких фигур современников: не получив значительной славы при жизни, он умер в полной безвестности. Но даже спустя четверть века после смерти музыканта его продолжают открывать для себя в том числе и в России – недавно в ММАМ состоялось первое с 1974 года в мире исполнение его сочинения «Femenine»...
7 лет назад
Краснознамённая дивизия имени моей бабушки «Посмертные приключения»
Эскапизм по-крупному Последние лет 10 под эскапизмом на нашей сиротской инди-сцене обычно понимались группы вроде Tesla Boy и Pompeya; возьмите любой текст про них и вы всё поймёте: «Побег во «внутреннюю вселенную», характерный для нашего инфантильного поколения и выражающийся в желании жить телом в России и душой в Лондоне. Pompeya живут в России, поют именно для нас — эскапистов и обладателей айфонов.» Но это такой мелкий буржуазный эскапизм, цель которого — набрать достаточно маркеров, символически отделяющих своих обладателей от российской действительности...
7 лет назад