Закреплено автором
Аркив
Об одной из главных загадок в истории искусства
194,5K · 2 года назад
Аркив
Как понять, что перед вами плохая картина?
152 · 10 месяцев назад
Аркив
Шокирующие произведения современного искусства
374 · 7 месяцев назад
Статьи
47 прочтений · 1 неделю назад
Обзор на «Hit Me Hard And Soft» Билли Айлиш
Трудно представить, что чувствует 22-летний артист, на плечах которого кредит доверия из десятка Грэмми-Оскаров и такого же количества абсолютных бэнгеров. Билли будто решила пройти эту жизнь экстерном и уже на втором альбоме активно затронула тему гиперславы, к которой другие подползают к третьему лонгплею в лучшем случае. Кстати, «Happier Than Ever», несмотря на ряд шикарных номеров и новый уровень откровенности, страдал от затянутости и монотонности: долго вступал, не брезговал филлерами, интерлюдиями и послесловиями...
25 прочтений · 1 неделю назад
Видите на этой картине лицо сатаны? — А оно там есть) Хотя на первый взгляд — ничем не примечательная сцена. Рядовая часовня, утренняя служба, пожилая женщина проходит к своему месту… На деле же всё не так просто. Прихожане уже собрались, кто-то погружён в молитвы, а на часах — без трёх минут десять. Поэтому женщина явно опаздывает и делает это не случайно. Создаётся впечатление, что она привлекает к себе внимание: на ней пёстрая дорогая шаль, контрастирующая со скромной одеждой остальных. И если всё так, то милая жанровая сценка Воспера превращается в критику тщеславия, как бы напоминая, что внешнее — это внешнее, а дьявол в деталях. Как и его лицо) Если найдёте, отпишитесь в комментах) Сидней Курноу Воспер. «Салем» (1908, Художественная галерея леди Левер в Порт-Санлайт, Англия)
312 прочтений · 3 недели назад
О том, почему вы должны посмотреть «Сёгун», новый сериал от FOX
Я редко смотрю сериалы. И проклинаю всех, кто рекомендует мне очередной крупный формат от Netflix, на который я откуда-то (откуда?!) должен выцедить 10 часов. Но в этот раз звёзды (в лице Хироюки Санада и Таданобу Асано) сошлись. К сожалению, роман Клавелла я не читал, а культуру Японии «знаю» по ряду анимэ и курсу на Arzamas. Поэтому судить о том, насколько всё — канон и соответствует реалиям конца XVI века, не буду (хотя соседи по Курилам — одобрили). Главное, что (в отличие от старого сериала из 80-х) эти десять часов от Fox я отсмотрел взахлёб, стараясь не моргать...
799 прочтений · 2 месяца назад
«Дюна 2», моё киноразочарование года
Ну… да, простите, не понравилось. Уже на первых отзывах про «новый фильм поколения» я понял: что-то здесь не так… И откладывал поход в кино до файла в интернетах. Как оказалось, не зря. Мой мозг не одурманили барханы «специй», гигантский экран и глаза Зендеи. Но. Прежде чем ругать «Дюну», я все-таки оговорюсь: Вильнёв — визуальный гений. Такой захватывающей дух картинки я не видел ооочень давно. Работа проведена монументальная. И я даже не буду упражняться в словоблудии. Как сказал когда-то Борхардт: «Описывать бесполезно – смотреть!»...
3,5K прочтений · 2 месяца назад
Почему в искусстве так много голых людей?
Ещё один забавный вопрос из комментариев. Попробую ответить. Вообще, мы во многом являемся наследниками античной культуры и древних греков в частности. А они, как известно, считали обнажённое человеческое тело прекрасным объектом для изображения. С приходом христианства и Средних веков телесность практически полностью исчезла из искусства. Обнажённая натура изображалась, но преимущественно в формате «Адам, Ева и другие грешники», символизируя собой падение, моральное разложение, духовную слабость и прочие пороки общества...
61 прочтение · 2 месяца назад
Почему Рафаэль и абстракция стоят одинаково?
«Не согласна с тем, что полотна Рафаэля и композиции Ротко из двух-трех цветов имеют почти равную стоимость.» Комменты из Дзена — мой вечный источник вдохновения) Давайте обсудим эту вселенских размеров несправедливость. Ну во-первых, ни разу не равную. — Если кто-то реально пустит с молотка подлинную картину Рафаэля, мы увидим шоу века. — Но давайте вообразим, что ценники полотен Рафаэля и Ротко действительно неприлично близки и это нужно привести к какому-то обывательскому, более-менее понятному всем рацио...
107,1K прочтений · 3 месяца назад
Почему в античной скульптуре нет женских половых органов?
Да, вот такие вопросы мне задают) Не буду уходить от темы Древней Греции, которая создала эту античную традицию. Там женская нагота в публичном пространстве всегда воспринималась в разы более болезненно, нежели мужская. Прежде всего из-за статуса женщины. Возьмём Афины архаического и классического периодов, где женщина — это максимально ограниченный в правах «придаток» к участку земли* и свободному мужу, полноправному гражданину. Она вроде бы и считалась хозяйкой дома («ойкоса»), но обитала в отдельных...
84 прочтения · 3 месяца назад
Об «отмене» Достоевского, Боккаччо и Оскара Уайльда в РФ
Сегодня СМИ облетела скандальная новость: российскому маркетплейсу «Мегамаркет» прислали список книг, которые нужно убрать из продажи из-за «ЛГБТ*-пропаганды». Информация вызвала шквал критики по причине того, что в опубликованном перечне из 250+ наименований присутствовали в том числе произведения классической литературы: «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Декамерон» Джованни Боккаччо, «Неточка Незванова» Достоевского, «Пир» Платона и т.д. «Мегамаркет» подтвердил изданию «Коммерсант» подлинность опубликованного списка...
76 прочтений · 4 месяца назад
Самый жуткий портрет из тех, что мне доводилось видеть, и самая пронзительная вещь в музее Мандралиска в Чефалу. В лучших традициях Раннего Возрождения. Но жадная ухмылка и сверлящие глаза… Пока спину рассекает холод, а ноги готовятся бежать, в голове всплывают сцены с фамильными галереями и портретами безумцев из поздних рассказов Вальтера Скотта. Кстати. Обратите внимание на безобразные глубокие царапины. Говорят, когда-то их сделала дочь одного из первых владельцев картины: ей казалось, что неизвестный на портрете следит за ней. Антонелло да Мессина. «Портрет неизвестного» (ок. 1465 г).
1,4K прочтений · 4 месяца назад
«Мастер и Маргарита» (2024) как первая удачная экранизация рoмaнa Булгакова
Заценил я, значится, «Мастера и Маргариту» Михаила Локшина. Для начала предлагаю сойтись на мысли, что экранизация может быть разной: от построчного «диафильма» до печально известного «снято по мотивам». Но лично мне второй подход в разы ближе. — Во-первых, худшие экранизации принято сравнивать с заново прочитанным текстом (как известно, ценность такого видеоряда и его создателей, которым нечего сказать, чаще всего сводится к нулю). Во-вторых, вольности интерпретации могут невероятно оживить первоисточник...
419 прочтений · 5 месяцев назад
Александр Ануфриев. «Россия крупным планом»
Я бы назвал этот проект «Основная аудитория Дзена». Извините, если кого-то задел, не хотел. Вывод сделан исключительно на имеющейся статистике и комментариях) Невинной шутки ради. Что касается Ануфриева, идея проекта пришла ему в голову, когда он учился в художественном училище и разочаровался в документальной фотографии. «Для меня было важно рассказывать истории и чтобы они были правдой, но это начало казаться немного ложью. Даже если вы пытаетесь быть полностью объективным, это всегда немного субъективно...
63 прочтения · 5 месяцев назад
О том, как гибнут древние шедевры с Университетской набережной
Представьте, что г-н Пиотровский получил у царя колоссальную сумму денег из бюджета. И купил… ну скажем, «Давида» Микеланджело. — Вроде бы круто. Но только он берёт и помещает сей бесценный шедевр не в стены Эрмитажа, а прямиком под проливные дожди родного города, лишь для того, чтобы радовать случайных прохожих. И вот стоит там наш бедный «Давид», обдуваемый северными ветрами, в грязи, говне и влаге. И будет стоять ещё 200 лет минимум… «Невозможно!», скажете вы. — «Прогуляйтесь по Университетской набережной», скажу я...