Закреплено автором
Аркив
Об одной из главных загадок в истории искусства
202,7K · 1 год назад
Аркив
Как понять, что перед вами плохая картина?
155 · 10 месяцев назад
Аркив
Шокирующие произведения современного искусства
397 · 8 месяцев назад
Статьи
11 прочтений · 1 неделю назад
Трейлер нового «Носферату» 🤯 Выглядит завораживающе. Первые слухи о ремейке «Носферату» Эггерс пустил ещё в 2015 году, на волне успеха «Ведьмы» с Аней Тейлор-Джой. Для меня этот дебют стал абсолютным мэтчем. У всех же было такое: когда смотришь и понимаешь: дай тебе Бог камеру и талант, ты бы соорудил ро́вно то же самое? Думаю, Эггерс — идеальная кандидатура для переделки пыльного мурнаувского хоррора (простите, фанаты оригинала). Он и готику любит, и визионер эталонный, и в нагнетании атмосферы хорош. И трейлер это подтверждает. Ну и Билл Скарсгард в роли Орлока/Дракулы… Хотя странно. — Ты выглядишь, как краш для 16-летних девочек, а играешь самых жутких типов 21 века.
39 прочтений · 1 неделю назад
Жуткие тайны трёх картин
Специально для вас составил рандомную подборку из трёх полотен и сопроводил их краткими заметками о жутких интерпретациях и слухах, окружающих эти картины. Без лишних слов. Первый лот. 1. Видите лицо сатаны? — А оно там есть) Хотя на первый взгляд — ничем не примечательная сцена. Рядовая часовня, утренняя служба, пожилая женщина проходит к своему месту… На деле же всё не так просто. Прихожане уже собрались, кто-то погружён в молитвы, а на часах — без трёх минут десять. Поэтому женщина явно опаздывает и делает это не случайно...
22 прочтения · 2 недели назад
«Блестяще, мощно, но всё-таки это самая отвратительная мазня, которую я когда-либо видел». Такой отзыв на «Женщину в шляпе» Матисса оставил американский коллекционер искусства Лео Стайн, брат легендарной Гертруды (вы её, наверняка, помните по фильму «Полночь в Париже»). Как и сестра, Стайн обладал исключительным чутьём: он купил «Женщину в шляпе» и спас уже сомневающегося в своём таланте 36-летнего Матисса от окончательного ухода из живописи. Вероятно, его впечатлило то, что я описывал в недавнем посте. — Полёт мысли художника, зашедшего в тупик; поиск образа, недоступного линзе фото- и видеокамеры, прервавшей век реалистичности в искусстве. При этом глупо отрицать, что работа Матисса предельно реалистична. Да, женщина на картине не такая, как на фотографии. — К слову, моделью Матиссу послужила его собственная жена. — Но обилие ярких цветов и свободных мазков показывает, какой сильной и волевой она была, как любила привлекать к себе внимание. Лично мне трудно представить настолько же убедительную демонстрацию внутренней природы человека в рамках конвенционального реализма. P.S. Кстати. Советую почитать немного о фовизме. Считается, что именно это течение положило начало модернизму. Хотя кто-то думает, что всё началось за десятилетия до него: с Мане и Дега, а фовизм — лишь ответвление постимпрессионизма. Третьи же причисляют фовизм к авангарду, который четвёртые противопоставляют модернизму, а пятые — считают его частью. Такие дела)
58 прочтений · 1 месяц назад
Обзор на «Hit Me Hard And Soft» Билли Айлиш
Трудно представить, что чувствует 22-летний артист, на плечах которого кредит доверия из десятка Грэмми-Оскаров и такого же количества абсолютных бэнгеров. Билли будто решила пройти эту жизнь экстерном и уже на втором альбоме активно затронула тему гиперславы, к которой другие подползают к третьему лонгплею в лучшем случае. Кстати, «Happier Than Ever», несмотря на ряд шикарных номеров и новый уровень откровенности, страдал от затянутости и монотонности: долго вступал, не брезговал филлерами, интерлюдиями и послесловиями...
313 прочтений · 1 месяц назад
О том, почему вы должны посмотреть «Сёгуна», новый сериал от FOX
Я редко смотрю сериалы. И проклинаю всех, кто рекомендует мне очередной крупный формат от Netflix, на который я откуда-то (откуда?!) должен выцедить 10 часов. Но в этот раз звёзды (в лице Хироюки Санада и Таданобу Асано) сошлись. К сожалению, роман Клавелла я не читал, а культуру Японии «знаю» по ряду анимэ и курсу на Arzamas. Поэтому судить о том, насколько всё — канон и соответствует реалиям конца XVI века, не буду (хотя соседи по Курилам — одобрили). Главное, что (в отличие от старого сериала из 80-х) эти десять часов от Fox я отсмотрел взахлёб, стараясь не моргать...
902 прочтения · 2 месяца назад
«Дюна 2», моё киноразочарование года
Ну… да, простите, не понравилось. Уже на первых отзывах про «новый фильм поколения» я понял: что-то здесь не так… И откладывал поход в кино до файла в интернетах. Как оказалось, не зря. Мой мозг не одурманили барханы «специй», гигантский экран и глаза Зендеи. Но. Прежде чем ругать «Дюну», я все-таки оговорюсь: Вильнёв — визуальный гений. Такой захватывающей дух картинки я не видел ооочень давно. Работа проведена монументальная. И я даже не буду упражняться в словоблудии. Как сказал когда-то Борхардт: «Описывать бесполезно – смотреть!»...
3,5K прочтений · 3 месяца назад
Почему в искусстве так много голых людей?
Ещё один забавный вопрос из комментариев. Попробую ответить. Вообще, мы во многом являемся наследниками античной культуры и древних греков в частности. А они, как известно, считали обнажённое человеческое тело прекрасным объектом для изображения. С приходом христианства и Средних веков телесность практически полностью исчезла из искусства. Обнажённая натура изображалась, но преимущественно в формате «Адам, Ева и другие грешники», символизируя собой падение, моральное разложение, духовную слабость и прочие пороки общества...
63 прочтения · 3 месяца назад
Почему Рафаэль и абстракция стоят одинаково?
«Не согласна с тем, что полотна Рафаэля и композиции Ротко из двух-трех цветов имеют почти равную стоимость.» Комменты из Дзена — мой вечный источник вдохновения) Давайте обсудим эту вселенских размеров несправедливость. Ну во-первых, ни разу не равную. — Если кто-то реально пустит с молотка подлинную картину Рафаэля, мы увидим шоу века. — Но давайте вообразим, что ценники полотен Рафаэля и Ротко действительно неприлично близки и это нужно привести к какому-то обывательскому, более-менее понятному всем рацио...
117K прочтений · 3 месяца назад
Почему в античной скульптуре нет женских половых органов?
Да, вот такие вопросы мне задают) Не буду уходить от темы Древней Греции, которая создала эту античную традицию. Там женская нагота в публичном пространстве всегда воспринималась в разы более болезненно, нежели мужская. Прежде всего из-за статуса женщины. Возьмём Афины архаического и классического периодов, где женщина — это максимально ограниченный в правах «придаток» к участку земли* и свободному мужу, полноправному гражданину. Она вроде бы и считалась хозяйкой дома («ойкоса»), но обитала в отдельных...
86 прочтений · 4 месяца назад
Об «отмене» Достоевского, Боккаччо и Оскара Уайльда в РФ
Сегодня СМИ облетела скандальная новость: российскому маркетплейсу «Мегамаркет» прислали список книг, которые нужно убрать из продажи из-за «ЛГБТ*-пропаганды». Информация вызвала шквал критики по причине того, что в опубликованном перечне из 250+ наименований присутствовали в том числе произведения классической литературы: «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Декамерон» Джованни Боккаччо, «Неточка Незванова» Достоевского, «Пир» Платона и т.д. «Мегамаркет» подтвердил изданию «Коммерсант» подлинность опубликованного списка...
1,4K прочтений · 5 месяцев назад
«Мастер и Маргарита» (2024) как первая удачная экранизация рoмaнa Булгакова
Заценил я, значится, «Мастера и Маргариту» Михаила Локшина. Для начала предлагаю сойтись на мысли, что экранизация может быть разной: от построчного «диафильма» до печально известного «снято по мотивам». Лично мне второй подход в разы ближе. — Во-первых, худшие экранизации принято сравнивать с заново прочитанным текстом (как известно, ценность такого видеоряда и его создателей, которым нечего сказать, чаще сводится к нулю). Во-вторых, вольности интерпретации могут невероятно оживить первоисточник...
422 прочтения · 5 месяцев назад
Александр Ануфриев. «Россия крупным планом»
Я бы назвал этот проект «Основная аудитория Дзена». Извините, если кого-то задел, не хотел. Вывод сделан исключительно на имеющейся статистике и комментариях) Невинной шутки ради. Что касается Ануфриева, идея проекта пришла ему в голову, когда он учился в художественном училище и разочаровался в документальной фотографии. «Для меня было важно рассказывать истории и чтобы они были правдой, но это начало казаться немного ложью. Даже если вы пытаетесь быть полностью объективным, это всегда немного субъективно...