Найти в Дзене
Человек - биологическое животное
Каждый раз я попадаюсь на эту ловушку и обещаю себе про это помнить и вот уже 3 раз, за последний год, я снова упускаю это из вида. Льюис Мамфорд в книге «Миф машины» в одном из тезисов описывает, что мы биологические роботы. И для «робота» эффективное функционирование наступает тогда, когда все механизмы смазаны и проведена диагностика всей системы. Я вернулся к трекингу базовых потребностей, что оказывается нужно прямо контролировать для людей, сильно увлеченных своим делом. Первое, я поставил на контроль еду...
352 читали · 8 месяцев назад
«Иду туда, не знаю куда». База знаний по разработке CJM
Про CJM (Customer Journey Map) написано много материалов: какие-то хорошие, какие-то не очень. Я решил объединить весь свой профессиональный опыт в одну статью, которая удешевит и упростит процесс работы с картой. Внутри – ссылки, инструменты и совсем немного теории. Я — Андрей Краснопеев, основатель агентства стратегических исследований «‎Фабрика гипотез». Мы проводим глубинные интервью, анализируем конкурентов, занимаемся трендвотчингом и реализовываем стратегии развития продуктов. Ключевой тезис,...
9 месяцев назад
«Скорая, на помощь!» Как адаптироваться к постоянному стрессу и вовремя распознать выгорание у себя и команды
Предпринимательство – это неопределённость, риски, высокая скорость принятия решений и большая нагрузка. Как сделать так, чтобы команда не умерла к середине спринта, а у собственника не задергался глаз? Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «‎Фабрики гипотез». Мы помогаем бизнесу тестировать гипотезы, находить новые точки роста и создавать востребованные продукты. На прошлой неделе у себя в Telegram-канале проводил эфир с Верой Келим – практикующим психологом с международным опытом, участником...
10 месяцев назад
«Ваш продукт никому не нужен». Будут ли пользователи грустить, если вы закроетесь?
Можно ли объективно оценить степень «нужности» вашего продукта? Говоря умными словами, определить Product Market Fit (далее PMF). Подготавливая майский выпуск дайджеста (получить который можно здесь), мы вспомнили про Sean Ellis Test и опросник Шона Эллиса, которые в теории помогут понять, есть ли у вашего продукта заветный PMF или нет. Предыстория. Шон Эллис (автор книги  Hacking Growth) в процессе бенчмаркинга 100 стартапов спрашивал у реальных пользователей, расстроятся ли они, если тот или иной проект закроется...
10 месяцев назад
«В моей компании нулевая текучка». Леся Набока | Подкаст «Фабрика Гипотез»
Делимся тайными знаниями, как нанимать и удерживать персонал и как обеспечить нулевую текучку в компании. Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «‎Фабрики гипотез». Мы помогаем бизнесу тестировать гипотезы, находить новые точки роста и создавать востребованные продукты. Каждую минуту этого подкаста можно разбирать на цитаты, потому что в гостях была Леся Набока – HRD в IT, кофаундер Карьерного Университета от Карьерного Цеха и владелица кадрового агентства. Полезные ссылки: Где посмотреть и послушать Тайм-коды к выпуску 0:00 – Интро 0:37 – В гостях Леся Набока...
10 месяцев назад
Как проверять PMF и внедрять новые функции: фреймворки и методологии мировых гигантов
Как проверить жизнеспособность идеи, найти Product-Market-Fit и работать с гипотезами? На каждом проекте Фабрики Гипотез мы используем большое количество фреймворков. Решил собрать интересные и неочевидные методологии, которые могут облегчить процесс работы с продуктом. Что вас ждет в этом выпуске: Мы анонсируем дайджест только в своем Telegram-боте.Подпишись, чтобы не пропустить свежий выпуск. Features Development Value delivery – подход постоянного обеспечивания клиента ценностью Успешные технические...
10 месяцев назад
«Начну с понедельника» или как мы провели продуктовое исследование для Health-Tech продукта
Исследовали рынок здоровья и определили, как запустить и развивать продукт в сильно конкурентной нише здорового образа жизни. Эта статья будет полезна тем, кто находится на стадии запуска и хочет подойти к процессу максимально ответственно. Внутри – полезные советы по анализу рынка, проведению интервью и разработке MVP. Привет, я Андрей Краснопеев — основатель агентства стратегических исследований «‎Фабрика гипотез». Мы проводим глубинные интервью, анализируем конкурентов, занимаемся трендвотчингом и реализовываем стратегии развития продуктов...
11 месяцев назад
Как делать качественный маркетинг? | Подкаст «Фабрика Гипотез»
Все о "судорогах роста" и построении процесса, который будет приносить системный результат в лидах и клиентах. Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «‎Фабрики гипотез». Мы помогаем бизнесу тестировать гипотезы, находить новые точки роста и создавать востребованные продукты. Я поговорил с Константином Хомченко – основателем маркетингового агенства Chili Marketin и экспертом в проверке рекламных гипотез. С Сейчас Константин занимается работой с инновациями для корпораций. В его копилке 27 акселерационных...
1 год назад
Продуктовые тренды и единороги. Что происходит на стартап-рынке в России и мире?
Вовремя замеченный продуктовый тренд может сыграть решающую роль в развитии бизнеса. Мы, как исследовательское агентство, проверяющее востребованность продуктов на рынке, решили изучить молодых единорогов и узнать, как им удалось перешагнуть за отметку в $1B. Этому мы посвятили наш мартовский дайджест. Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «Фабрики гипотез». Мы...
1 год назад
Основное ограничение владельцев бизнеса
На 10 или 15 проекте внутри «Фабрики Гипотез» я начал снова замечать паттерны, которые видел, работая со стартапами в роли трекера. И выявил это как искажение, с которым нам приходится работать, почти как с еще одним ЛПРом. Догадались что это? 💡Это убежденность в «своей собственной правоте» или так называемая «влюбленность в идею». О чем это?⤵️ Стал замечать, что в исследованиях к нам приходят не проверить гипотезу, а ПОДТВЕРДИТЬ ее. Нет, об этом не говорится напрямую, но по факту ты видишь сильное ожидание того, что гипотеза ОБЯЗАТЕЛЬНО подтвердится...
106 читали · 1 год назад
«Дрим тим» или как искать команду мечты
Команда – это фундаментальный актив любого бизнеса и проекта. На примере Фабрики гипотез расскажу, как я подбираю кандидатов и формирую «команду мечты». Любой рекрутинг должен опираться на внутренние ценности компании. У нас есть свой свод принципов, которые были сформулированы из идеи и миссии проекта. 💡 Идея: Создавать лучшие исследования и продукты на рынке. 💡 Миссия: Запускать проекты при помощи качественного и быстрого тестирования гипотез, опираясь на глубинные потребности пользователей...
1 год назад
Как сделать кнопку «БАБЛО»? | Подкаст «Фабрика Гипотез»
Я поговорил с экспертом в построении отделов продаж, и выяснил, что продажа – первична, а продукт вторичен. Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «‎Фабрики гипотез». Мы помогаем бизнесу тестировать гипотезы, находить новые точки роста и создавать востребованные продукты. Гость пилотного выпуска – Илья Губин. Специалист и эксперт в построении отделов продаж.В свое время работал в компании Skyeng и стал лучшим из 100 менеджеров. а затем стал коммерческим директором Productstar (запустил В2В с нуля и заработал более 100 млн...
1 год назад