Найти тему
Фишки в российской технике
Российские компании почему-то почти не делают технику с фишками, хотя они позволяют небольшим компаниям выйти на рынок. Сделали свой телефон, но он получился слишком доогим и с малыми возможностями? Добавь что-нибудь уникальное и получишь приличную часть рынка. Резервная подзарядка от солнечной батареи? Круто. Перочинный ножик со множеством лезвий или зажигалка в корпусе смартфона? Здорово. Стереокамера? Великолепно. Десяток макроклавиш, которые можно переназначить в телефоне? Интересно. Линейка и транспортир, нарисованные на корпусе? Класс. Кармашек для документов или резервный кошелёк на задней части? Неплохо...
2 дня назад
Об ИИ Теслы
Мне кажется, что то, что Илон Маск выдаёт за нейросеть, как минимум частично, ей не является. Речь о выборе маршрута (когда надо перестраиваться, по какой полосе ехать). Это, на мой взгляд, сделано простой статобработкой данных. То есть, тупо рассматриваются миллионы маршрутов пользователей. Из них для данного отрезка и направления на ближайшем перекрёстке выбираются полосы, где ехало большинство автомобилей, движущихся в данном направлении. И всё. Получившаяся информация записывается в карты и вот идеальное и похожее на людей вождение. Возможно, предварительно отбраковываются машины, едущие в данном направлении впервые, нарушающие правила и так далее...
1 неделю назад
Нужны ли физические кнопки в автомобилях
Достаточно часто встречаю в сети мнение, что в машины нужно вернуть много физических кнопок вместо сенсорных команд. В какой-то мере, я с этим согласен, но только частично. Да, обычно безопаснее и удобнее нажать кнопку или передвинуть рычажок, чем искать на сенсорном экране нужную функцию. Но нужно понимать, что всё движется к полностью беспилотному вождению. И речь не только о Тесле, у её конкурентов тоже есть функции помощи водителю и явно скоро появится и полноценный автопилот (например, купленный у той же Tesla или Waymo). По крайней мере, что-то близкое к Full self driving под наблюдением уже есть у BYD, Huawei...
3 недели назад
Автоматическая генерация программ - путь в никуда или будущее?
Сейчас существует достаточно много генераторов исходного текста программ. Но пока их качество оставляет желать лучшего. Прилично они выполняют только задачи, решение которых уже присутствует в интернете. Если нет, то это почти наверняка будет полный бред. К категории существующих в глобальной сети задач относятся все стандартные алгоритмы (поиск кратчайшего пути, растровые алгоритмы, манипуляции 3d-объектами и так далее). Обычно сушествуют книги или сайты, где есть текст соответствующей функции или класса. Или, как минимум, алгоритм, который можно легко переработать в работающий код. Кроме того,...
1 месяц назад
Бред нейросети YanGPT на примере фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке"
Для начала краткое описание фильма, что там происходит на самом деле (осторожно, спойлеры): 1.Фильм посвящён войне внутри спецслужб. Пешкой в ней становится скрипач Перрен, который вообще не в курсе того, что происходит. Он должен послужить "ловушкой для дурака". Одна из веток организации действительно начинает думать, что он агент. Ему подсылают соблазнительницу Кристин, в которую он влюбляется. 2. Часть агентов должна убить Перрена, другая - защитить. Но убивают они случайно друг друга. Их трупы видит друг Перрена, но когда возвращается в квартиру, их уже нет. Он думает, что сошёл с ума. 3. Кристин хочет увидеться с Перреном, но ей не дают...
1 месяц назад
Генерация игр с помощью ИИ
Появилась новость о том, что Илон Маск хочет сделать фирму по созданию игр, причём с помощью искусственного интеллекта. Задача достаточно интересная и, в какой-то мере, легко реализуемая на данный момент. На самом деле там даже не нужен искусственный интеллект, а только обычный программно генерируемый код и 3d-изображения. Другое дело, что это относится только к стандартным жанрам игр, а не относительно оригинальным механикам. В этом прорыва не ожидается. Но это вполне допустимо - сейчас проблема найти хоть одну приличную видеоигру даже с классическим геймплеем. Большинство абсолютно пресные и не вызывают никаких эмоций...
1 месяц назад
Нейросети для женщин
Для нейросетей есть не так уж много применений из-за того, что имеется очень приличный шанс получить бред, поэтому придётся долго выискивать ошибки в готовой работе, часто заметно дольше, чем писать с нуля. Это делает применение нейронных сетей опасным везде, где они используются не для формальных целей (вроде написания никому ненужных рефератов или финансовых прогнозов, которые и у людей бывают верными достаточно редко). Но странно то, что одно из реально возможных применений - болтовня с женщинами вместо мужа или подруги - до сих пор не используется. По крайней мере, я о таком не слышал. Дело...
1 месяц назад
Реклама в автомобилях с автопилотом
А вы не думали о том, что если какая-либо фирма сделает полное беспилотное вождение (без контроля со стороны человека), то появится возможность сделать владение самыми дешёвыми личными машинами вообще бесплатным? Или может появиться возможность проехаться на такси вообще без денег. Речь о том, что на подобных автомобилях можно показывать рекламу водителю, как и пассажирам. Так как человек не занят управлением, то он может всё время "вождения" смотреть рекламу. Причём можно подтверждать просмотр с помощью салонной камеры и микрофона, то есть будет точно известно, что водитель никуда не выходил и слушал, смотрел весь этот словесный мусор...
1 месяц назад
Универсальный компилятор
Как известно, сейчас существует колоссальное количество языков программирования (C++, C#, Java, JavaScript, Паскаль, Ассемблер, Бейсик, Питон, Перл, PHP, Dbase, Clipper, Cobol, Fortran, Пролог, Forth, Lisp...). Большинство из них используется до сих пор, хотя некоторые уже прилично устарели, да ещё и постоянно появляются новые. При этом внутри многих языков программирования также существует очень сильная разница в реализации - Borland C++ отличается от Visual C++, стандартная библиотека C++ для Windows отличается от библиотеки для C++ для Linux, C++ для 64-битных систем отличается от C++ для 32-битных...
2 месяца назад
ИИ-агенты - это будущее или прошлое?
Некоторые фирмы, например, Microsoft, заявляют о разработке ИИ-агентов, то есть программ, управляющих другими программами, не знающими о наличии ИИ-агентов. Но, на самом деле, с этим никогда не было особых проблем (без нейросетей, но они тут не сильно помогут). Многие компиляторы или библиотеки для них уже имеют функции загрузки интернет-страниц (в том числе с передачей данных серверу, например, форм ввода и cookies), общения с почтовыми системами и майкрософт-офисом. Эти возможности не всегда удобные, но вполне работоспособные. При необходимости можно получить доступ к данным и вручную - формат docx, xlsx и html хорошо описаны, как и протоколы http, pop3 и и так далее...
2 месяца назад
Графика в играх
В последнее время часто стали появлять статьи о том, что графика в играх уже зачастую не способна произвести вау-эффект. И поэтому создателям игровых консолей нужно перестать делать графически продвинутые игры. Это, в какой-то мере, действительно так. У современных игр и лучших видеоигрушек десятилетней давности сейчас сложно найти различия, которые бросались бы в глаза при игре в обычных условиях, особенно, если не рассматривать картинку вблизи, а смотреть на экран с нормального расстояния. Но при этом стоит учесть, что игры со средней и низкой графикой - это бесплатные мобилки. Они ничего не...
2 месяца назад
О длинных и коротких компьютернвх играх
Многие причастные к игровой индустрии в последнее время призывают делать короткие компьютерные игры. Однако при этом они не озвучивают мысль, что короткая игра при прочих равных условиях (один жанр и качество) должна и стоить пропорционально меньше. То есть если хорошая игра на 300 часов стоит условно 100 долларов, то такая же хорошая игра на 6 часов должна стоить два. Разумеется, пустой контент (километры безликой местности, часы собирания ресурсов, убийство простых и однообразных монстров, сделанные нейросетями задания без изюминки и так далее) в эту оценку вообще не входит. Он только портит видеоигру...
2 месяца назад