Найти тему
Статьи
Резюме своими руками: как подать свой опыт красиво
В среднем каждый из нас ищет работу каждые 3 года. Кто-то чуть чаще, кто-то чуть реже, но в любом случае недостаточно, чтобы выработать стабильный навык составления резюме и прохождения собеседований. При этом в современном мире (в России – со времен распада Советского Союза) резюме – базовый документ, без которого невозможно ни представить себя работодателю, ни откликнуться на вакансию, ни даже запросить поддержку у консультанта – он тоже попросит резюме, хоть в каком-нибудь виде. Поэтому имеет смысл научиться составлять себе резюме и держать его всегда в актуальном состоянии...
7 месяцев назад
НЕматериальная мотивация или Что кроме денег
Нематериальная мотивация – это хитрый способ платить меньше или ключевой инструмент управления персоналом? Люди и межличностные отношения традиционно являются наиболее сложным, неоднозначным и противоречивым вопросом во всех областях нашей деятельности. Особенно остро он стоит там, где нужно объединить усилия многих и разных людей с разными же устремлениями для достижения какого-то заданного результата. То есть любая организация, – коммерческая, государственная или благотворительная – это огромное...
8 месяцев назад
Теория ограничений или сказ о том, как мы сами себе жизнь усложняем. Если ищем "продажника", то обязательно из того же сегмента (ритейл, FMCG, B2B) и той же продуктовой линейки (food, non-food), в идеале с тем же продуктом. Понятно ведь, некогда "нам тут обучать" и вообще "у нас специфика". Если ищем финансового директора, то обязательно из строительства /производства /каких-то конкретных услуг. Конечно, экономика предприятия она ведь разная для каждой отрасли ;), да и в P&L целых 3 новых статьи добавятся. Разве "финик" из другой сферы с этим справится? То же самое с директором по персоналу - берем только с опытом в такой-то отрасли, потому что подбор у нас самый уникальный, performance management по особой схеме строится и, вообще, люди у нас исключительной породы работают, к ним общие принципы управления персоналом не применимы. Вот так и живем. Одни страдают от нехватки компетентных кандидатов, другие мучаются от однообразия, потому что их не пускают в другую отрасль... А третьи мечтают о снятии ограничений и о том, что люди смогут взаимно обогатить бизнес, работу и жизнь друг друга. #критерииотбора #подборперсонала #карьера #hrm #управлениеперсоналом #humans #society #humanressources #socialissues #socialjustice
8 месяцев назад
Анализ рынка труда и бюджетирование зарплат
Как понять, какую зарплату установить для каждой должности? Как заплатить достаточно, чтобы заинтересовать и не переплачивать? Стратегическое #планирование так и не успело закрепиться на российском рынке, как повсеместная устойчивая управленческая практика. И вот окружающий мир, кажется, утратил последние признаки предсказуемости. Планирование – даже краткосрочное – стало упражнением на выносливость для всех руководителей. Однако в каждой организации есть такая статья бюджета, как #ФОТ – фонд оплаты труда...
8 месяцев назад
Бренд работодателя: мода или необходимость?
На рынке периодически возникает ажиотаж по поводу какого-то нового – или хорошо забытого старого – инструмента, который непременно нужно внедрить всем и каждому. Проходит время, модные течения уходят, а остаётся то, что работает и приносит пользу. В последние 3-5 лет невероятно популярным стал запрос на создание бренда работодателя или hr-бренда, как его иначе называют. В двух третях объявлений о вакансиях специалистов по управлению персоналом в обязанностях указывают требование «развитие бренда работодателя»...
8 месяцев назад