Манипуляции сознанием человека «Вещи не всегда такие, какими они кажутся. Первое впечатление может быть обманчиво. Лишь не многие замечают то, что было тщательно скрыто». Успешным условием манипуляции является то, что современная аудитория СМИ ленива и не желает тратить ни умственных, ни эмоциональных ресурсов для того, чтобы усомниться в правдивости поданной информации. Наше мнение будет складываться из того что нам показывают. У большинства будет складываться необходимое мнение того, что показали в новостном сюжете, документалке, статье и т.д. Единицы хотят разобраться в вопросе, в то время как большинство доверятся первому впечатлению, или поверят тому что прочитали в новостях. Прочитали, поверили и разносят это дальше как вирус. Мы же, через призму историй и событий, зачастую старых, рассказываем людям про ошибки и дезинформацию в надежде что они задумаются. Зачастую, по разным событиям пишут очень много информации. Но есть ли доказательства, или только предположения? Если какая-то новость стала популярна, то эти предположения идут в народ, заставляя людей в это верить. И это проблема. Потому что правду СМИ не знают, либо намеренно искажают. Правду не знаем и мы, когда видим в каком-нибудь паблике невероятную сенсацию, что не мешает нам уже сделать собственный вывод. Главный способ защиты от манипуляции – мыслить самостоятельно. Думающая и анализирующая аудитория нуждается в доказательствах, замечает логические ошибки средств массовой информации, относится к информации критически.
1 год назад