Как это понимать . Искусство
28
подписчиков
Доказательное искусствоведение. Автор - Яна Шемякова. Разбираю, поясняю, интерпретирую красивое и не очень.
Бородатая святая Вильгефортис
Знакомьтесь – одна из самых экстравагантных святых христианского мира, радикальная феминистка первых веков нашей эры и просто красавица (хотя сразу и не скажешь), святая Вильгефортис, покровительница дев, обременённых мужским вниманием. По преданию Вильгефортис (лат. «virgo fortis» – «дева отважная») была сосватана своим папенькой за некоего короля-мусульманина, но будучи христианкой и притом давшей обет безбрачия, она отчаянно молилась о том, чтобы стать ей не такой привлекательной для жениха. В ответ на мольбы у красавицы выросла знатная борода...
3 главных работы Дюшана, и причём тут современное искусство
Писуару-фонтану, усатой Джоконде, колесу на табуретке и прочим знаковым произведениям Марселя Дюшана уже больше ста лет. В истории искусства – это большой срок. Даже Джексон Поллок сегодня – древняя классика, что уж о Дюшане говорить. Тем не менее, работы этого художника до сих пор умудряются вызывать недоумение, а порой и открытый скепсис, прежде всего потому, что, несмотря на свою древность, они до сих пор выглядят абсолютно современно. Для Дюшана авангард с Малевичем и Пикассо был уже глубоким прошлым, хотя их разделяла какая-то пара лет...
Коротко о том, что такое барокко
Барокко – это не кучерявые рюши, накрахмаленные парики и голые нимфы. Барокко вообще не про это вот всё. Рококо, кстати, тоже, но про него – отдельно. Так, что же барокко за стиль такой, если оно, как совы Твин Пикса, не то, чем кажется? А это, друзья мои, вовсе и не стиль.
Стиль предполагает внешнее сходство (композиционные приёмы, сюжеты, темы, техники и тэ дэ), а искусство барокко настолько разное, что за голову хватаешься. Сами посудите, где Караваджо и где Рубенс. «Барокко» – это общая характеристика европейской культуры и искусства XVII, а где-то и XVIII века...
Как понимать Луиз Буржуа
Она родилась в 1911 году во Франции, умерла в 2010-м в Америке и за без малого 100 лет успела насмотреться на две мировые войны, поизучать математику и философию в Сорбонне, пережить сюрреализм и абстрактный экспрессионизм, стать пионером феминизма и одной из самых влиятельных художниц современности. Луиз увлекалась графикой и живописью, но большую реализацию своих творческих исканий нашла в скульптуре, а с 70-х годов стала одним из первых художников, работавших в формате инсталляций. У неё было невеселое детство, о котором она писала и говорила с большой охотой и постоянством...
О чём письмо? Вермеер после реставрации
Не так давно завершилась реставрация известной картины Вермеера, и теперь девушка, читающая письмо, здесь не одна, а вместе с пузатым Амуром. Не то чтобы об этом Амуре никто не знал, просто лет 40 считалось, что Вермеер сам его записал. Оказалось, что это сделали уже после его смерти, в XVIII веке. История интересная, но не редкая. Слава Вильгельму Рентгену, мы уже давно можем заглядывать в нутро произведений искусства и по-новому открывать для себя хорошо знакомые вещи! Кто бы что ни говорил, а...
Мраморная вуаль
Имя Антонио Коррадини не слишком известно в истории искусства, зато счастливая жизнь с лихвой восполняет этот недостаток. Скульптор родился 19 октября 1688 года, в бедной семье в Венеции. Учился в мастерской Антонио Тарсии, женился на его дочке, обзавелся кучей детей, основал собственную прибыльную мастерскую и вскоре стал официальным скульптором Венецианской республики. В 1730-м уехал в Вену и 10 лет служил придворным скульптором короля Карла VI, а затем и его преемницы, Мариии Терезии. Под конец...
О чём "Рожь" Ивана Шишкина?
Наверняка вы все прекрасно знаете шишкинскую «Рожь». Солнышко светит, поле колосится, раздолье, простор, «божья благодать» и «русское богатство», как писал о ней сам художник на одном из эскизов. Эту картину вполне можно чувствовать интуитивно (пейзажи в этом смысле очень близки абстракции). А можно внимательнее присмотреться к её деталям и тем самым открыть неочевидные грани её содержания, художественную ценность и пользу для себя. Этим я обычно и занимаюсь. Первое, что бросается в глаза – это...
Что не так с цветом у Гомера?
При всём богатстве поэтического языка, в Одиссее и Иллиаде
в основном используются всего 5 наименований цвета! Никаких тебе «полей зеленых, голубых равнин небесных». Всего 5 цветов, Карл! Черный, белый, красный, желтый и фиолетовый, причем в довольно странном соотношении.
Черный в двух поэмах используется 170 раз, белый - около 100, а красный, желтый и фиолетовый все вместе упоминаются меньше 30 раз. Но это не самое странное.
Гомер почти не использует слово «зелёный»,
а если использует, то только применительно к не зелёным вещам – к мёду, например...