Найти в Дзене
⚡️ Антирепрайсерная политика на маркетплейсах
Произошел договорняк ВБ+Озон, которые синхронизировали механику автоакций.  Теперь трафик календарно не будет перетекать туда, где дешевле. Так проще единым фронтом управлять селлерами. Автоакции включаются автоматически, если раньше можно было из них выскочить, теперь с последствиями по выдаче в последующих акциях. Отключение возможно, но алгоритмы понижают видимость, лояльность системы падает.  Рассматривают варианты штрафов. Раньше можно было выбрать на какой из площадок участвовать с акциями, на какой скипнуть исходя из экономики - теперь смысла не будет...
3 месяца назад
Тренд + внешка Что получилось
Тренд + внешка Что получилось  Аналитик отобрал трендовый товар аналог люксового бренда. Модный теннис-кор, костюм стройнит, трендовые цвета. Если это тренды - чаще сразу запускаем с внешкой. Хотя сейчас анализирую неугаданные адаптации - я бы все таки делала тест по fbs, но часто времени не хватает на это.  В остатках остались черные и белые цвета - в тренде были коричневые и бежевые, которые улетели за пару минут, хотя масс маркет чаще черный берет, но от блогера пришли те, кому именно этот цвет зашел...
3 месяца назад
Кейс, «у меня ярд»
Кейс частый, на нем обычно влетают в кассовый и быстро уходят в банкротство, но можно вырулить. Сначала замедлить падение, потом плавно приземлить и можно даже продолжать лететь. Анализируем бизнес обычнопо основным отчетам ОПИУ, ДДС, Баланс и юнит-факт. Шаг 1. Изучаем текущее состояние по Отчёту о Прибылях и Убытках (PL): —Выручка выросла в 2,5 раза (с 1,4 млн до 3,9 млн руб.); — Расходы тоже пошли вверх, особенно на рекламу и хранение товара, потому что часть того, что не берут оседает помимо...
4 месяца назад
Почему конкурент продает, хотя у него качество хуже, а я нет?
Селлер новичок на ВБ, сделал действительно качественный товар: хороший материал, крутая упаковка, продуманный подход.  Всё супер, кроме одного. Цена.  Зашёл с ценником почти в два раза выше, чем у аналогичных конкурентов, потому что качество лучше.  Но на маркетплейсе это, к сожалению, не работает. ВБ не Instagram-магазин и не офлайн-бутик.  Тут люди не щупают товар и не слушают ваши рассказы.  Они видят фото, цену и отзывы. Всё.  И выбирают на основе этих параметров. Если у конкурента: – такой...
4 месяца назад
Управление проектом на ИУ 2 часть (продолжение поста)
Шаг 7 Вскрытые долги за 2024 год и сроки поставок от поставщиков РФ не дают в полной мере устранить проблемы, оказалось, что финансирования в нужном для выполнения ИУ объеме нет. Была идея, пока едет контейнер, заместить точно таким же товаром от российских производителей, хоть они и дороже по себесу. Оказалось, они и не собирались безлимитно снабжать товаром проект как раньше. И мы это не проверили до вхождения в проект… Делаем оптимизацию по продажам, договариваемся с площадками на трафик и рекламу...
4 месяца назад
Управление компанией на ИУ (индивидуальные условия)
В декабре 2024 подписали ИУ для группы компаний.  На переговорах с собственником производилась оценка сил, получено обещание ощутимого финансирования под ИУ + товар без ограничений с фабрик РФ (на слово больше не верим собственникам) Вводные:  2024 год оборот 250 млн, -24 млн накопленный фин результат (собственник думал он много зарабатывает), ниша: товары для дома, средний чек 3 тысячи. Долги 60% от общего капитала. Нет складского учёта. Нет управленческого учёта. Нет финансового учёта. Нет стратегии...
4 месяца назад
Пример компании на ОСНО, которая обошла ИП-шников:
Мебельная фабрика с НДС и ОСНО заходит на маркетплейсы, где сидят гаражные кооперативы с чеком в 2-4 тысячи.  Перед этим закрылись 1500 точек продаж и дилеров по рф, ковид.  Производство параллельно улетает в крутое пике под руководством Мисс Бурпл. Ставит чек 30-40 тысяч на ozon и 10-12 чек на WB. На ozon вышли со старым ассортиментом из камня, стекла и гранит.  На WB вышли уже с новым разработанным ассортиментом под маркетплейсы.  Создает новый сегмент в ценовом диапазоне и месяц за месяцем набивает себе клиентов, использует весь доступный тогда инструментарий...
4 месяца назад
Про поставщиков.
Уже очевидно, что все строится на товаре. Сколько хочешь мучай фотки с CTR и конверсии - товар продается только по той цене, которая соответствует ожиданием большей части массы покупателей и не всегда эта цена прибыльна. Доливать трафика внешкой или долго держать внутренней рекламой в топах - высоко рисковая история, и такая стратегия даёт адекватные плоды в единичных случаях (и чаще это больше хайп, где быстро зашёл и быстро вышел), а еще чаще это цыганский хайп, когда изучаешь реальные бизнесы селлеров и считаешь результаты кабинета до копейки, особенно в динамике. Поставщики чаще не готовы...
4 месяца назад
Статистика по обращениям по ИУ:
28 из 200 обратившихся компаний полностью проходят под все требования ИУ, это 15% обратившихся; 18 из 28 отказались из-за непонимания выгоды, не смогли высчитать получаемую пользу на цифрах; 7 не отвечают; 2 получили ИУ; 1 в процессе получения ИУ. Итого имеют ИУ 1,5-2% потенциальных участников рынка. 33 из 200 ещё частично подходят под ИУ 7 в процессе расчётов на дотяжку; 15 отказались; 11 где не ведется фин модель; 4 не смогли даже высчитать затраты свои на площадках; 7 не отвечают; 3 заблокировали; 1 компания уже имела иу, но не могли разобраться в условиях и расчётах, нужна была просто помощь в понимании...
4 месяца назад
Разъединение АРК на поиск и аукцион
Для оптимизации бюджета можно использовать прием: разъединение на аукцион (для поисковой выдачи) и арк (в виде рекомендательных полок с приемлемой ставкой). Под приемлемой подразумеваем, что после разделения мы понижаем ставку в полках до момента, пока не начнем падать в позициях у ключевого конкурента, в 90% случаев при проверке ставка стояла завышенная, и можно было опустить с 450 рублей до той же минимальной ставки без потери места...
5 месяцев назад
Озонщикам
Пришел запрос от селлера, почему конкурент (а именно лидер в категории) продает сильно больше аналогичный товар с более высокой ценой и что можно сделать, чтобы перехватить лидерство.  Учитвая, что ИЛ уже 95% и цена одна из самых низких на рынке. Проанализировав ситуацию выявили небольшой рост в категории, но позиции скачут от 2 до 4 в категории, маржа околонулевая у этих товаров. Далее, в процессе аудита: - провели сравнения воронки нашего товара и товара конкурента, обнаружили, что показов в 2,5 раза меньше, чем у конкурента...
5 месяцев назад
Пример, когда ценник стоит на 30% ниже чем у аналогов
Забавно, что можно задрачивать с СЕО, спайками, распределять по складам - вот этой карте это всё не нужно. Почитайте этот переспамленный текст. И даже остатки только на Стали не помешали иметь стабильную динамику заказов и выручку выше чем у аналогичных товаров конкурентов...
5 месяцев назад