Найти тему
Как устроен день/неделя менеджера маркетплесов по версии нашей команды:
1. Проснулся, налил кофе, открыл верхнеуровневое РнП (WBLead отчёт РнП) 2. Проанализировал динамику заказов, сопоставил с планом. 3. Глубже посмотрел артикулы с аномальными скачками заказов вверх/вниз детально. (WBLead третий отчёт - ежедневная динамика метрик артикула) 4. Проверил причины влияния на эти аномалии (скачки цен с учетом спп и кошелька, выпад стока, в том числе размеров относительно складов, трафик внутренний/внешний). 5. Принял решения по корректировкам цен/рекламы. И внёс их либо поставил ТЗ ассистенту...
3 часа назад
Пример как эта детская ошибка может убить ваш бизнес в сезонном товаре.
Собственники договорились с поставщиками, набрали денег под сезон и делали большие ставки. Привезли все вовремя, хорошо начали раскачивать продажи на старте и было достаточное количество товара в начале сезона. Но не донесли до менеджера свою стратегию и цели...
6 часов назад
Регулярная ошибка при работе с ценой
Резкий возврат на высокую цену, когда пошли заказы по низкой цене. По факту заказы были обеспечены высокими конверсия из-за низкой цены на малом количестве трафика и карточка при росте заказов не успела набрать силу в органической выдаче. Поэтому резкий подъем цены это резкий срез конверсий из-за цены по прежнему на малом трафике. Необходимо дождаться трафика и поднимать цену более аккуратно. Вроде ничего нового и уже 1000 раз это обсуждалось на канале и эфирах, но по прежнему мы регулярно видим такую картину при разборе проектов...
7 часов назад
Многие угадали поняли причину скачка остатков из предыдущего поста.
На удивление получилось поймать слоты на Краснодар всего лишь за два дня, хотели ещё на Казань, но увы. Гипотеза команды была в перераспределении остатков на юг и Казань для расширения охвата присутствия стока в регионах на росте весеннего сезона. И она подтвердилась, Краснодар в итоге показал повышенную скорость заказов при прочих равных. Как будто очевидно что на юге весна приходит быстрее, но это не волшебная таблетка, сработали факторы в комплексе, не...
3 дня назад
Оборачиваемость по проекту
Проектом по факту мы называем капитал, который в работе у управляющей команды, бывает так что на одном кабинете несколько проектов, так как разные источники финансирования этих товаров. Так вот самый простой способ оценки оборачиваемости проекта это расчет исходя из себестоимости проданного товара (строка 29). Но вот вопрос по отношению к чему ее оценивать. Разберем несколько вариантов на примере управленки сезонного проекта из которого не выводились деньги: https://docs.google.com/spreadsheets/d/18r6B18G2L0t7_9U7ve8xIZ7JaAQi3ELi4o5IAO9BdpY/edit?gid=1072240350#gid=1072240350 1...
4 дня назад
Потестили новые зоны показов, с разными ставками и настройкой таргета
- тест проходил в нишах детской обуви и одежды (джинсы). - лили трафик только в мобильное приложение. - сократили кол-во неуникальных показов. - сузили ца по интересам - до ниш подобным нашему товару. Результаты на скриншоте. Открутили минимальный бюджет для раздела "страница доставки" 10 к - получили по одному заказу во время работы рк. CPO 10 000р - 28 и 54 корзины в разных кампаниях. CPL...
1 неделю назад
ВБ.Медия
Раньше мы этим видом внутренней рекламы пользовались крайне редко по нескольким причинам: 1. Большая часть мест показов отображалась в веб версии, т.е там где сидят только менеджеры и селлеры и покупок совершается около 10%. - да, есть раздел показов "на главной", с отображением рекламы в мобильном приложении, но - как и в РП, баннер на главной имеет низкую конверсию как минимум из за проецирования рекламы не только своей ЦА, а всем подряд.  И что важнее - в этот раздел невозможно поставить 1 артикул, только подборку из 15 ти sku...
1 неделю назад
Прошёл год с появления программы лояльности с кубками)
Мы уже фокус с неё совсем убрали, а тут получили серебро и даже идём на золото. Какие плюшки обещаны: - скидка 10% на хранение. в данном проекте около 5 к - скидка 50% на платную отгрузку (ТОЛЬКО ФБС). не используется в данном проекте. - скидка 10% на транзитные поставки. в планах на ближайший месяц нет. - скидка 10% на возврат товаров (только возвраты по инициативе продавца и ФБС). таких возвратов в кабинете практически нет, поэтому сэкономить не удастся. - "учитывание уровня в ранжировании" (Уровень будет учитываться при расчёте позиции товара в поиске и в каталоге)...
1 неделю назад
Управление проектами
Не редки случаи управления бизнесом в одиночку. Или неадекватное раздутие штата. У нас это устроено так: - Компетентный менеджер полностью управляет проектом, оцифровывает план факт и анализирует результаты.  Принимает стратегические решения и ставит задачи помощнику на рутинные операционные действия.  - Помощник - это ассистент менеджера или младший менеджер.  Закрывает рутину: сбор отчётов, сео, пополнение баланса рекламы, предварительные договоры с блогерами, переговоры с дизайнерами листинга...
1 неделю назад
Посвящается всем, кто жалеет свои залежи и "я продам с рекламой, но по дороже".
Если товар неликвидный, то у него стратегия одна: снижаем цену, снижаем рекламный расход, а в идеале убираем его совсем.  Тогда может получиться минимизировать убыток партии.  И даже неплохие позиции в выдаче здесь не спасут, т.к. цена такого места обеспечит только ещё больший минус. На скрине представлен товар с большим замороженным остатком в нарастающем сезоне.  Хорошие позиции в рекламной выдаче давали не большой прирост в заказах, но продавать по настоящему стали только тогда, когда убрали рекламу вообще и оставили только стратегию по снижению в цене...
1 неделю назад
Баланс
Мы думали, что классно считаем и этого достаточно.  Но на быстром росте получилось, что по итогу у нас не все операции, а их у нас дохрена, по итогу попали в учет.  Это выяснялось на сверке с партнерами раз в квартал, но объем стал критичен для такого срока ожидания сверки. Внедрили учет баланса и ситуация по проектам стала прозрачна, наши финики контролируют это каждую неделю. Баланс у большинства ВБшников максимально простой и его можно свести на коленке: АКТИВ Товарные остатки - все деньги...
1 неделю назад
​​Пост про то когда прибыль есть, а денег нет вызвал много вопросов, на какую прибыль смотреть.
Маржа, рентабельность продаж или вложений не имеют значения в отрыве от значения оборачиваемости и вместе эти параметры дают значение доходности вашего капитала год (в % годовых). Вы можете продавать быстро с маленькой маржой или с большой маржой, но с меньшей скоростью, вопрос все равно один какую прибыль вы сделаете за год с имеющегося капитала, при ваших бизнес процессах и тут нет единого решения.  По итогу мы смотрим на рентабельность вложений - это сколько новых денег принесли продажи в...
1 неделю назад