Ролики
Факты, история, новости
14
подписчиков
Добро пожаловать на канал! Здесь вы найдете истории из разных стран мира, захватывающие и вдохновляющие факты и новости, которые будут интересны вам и вашим близким. Листайте, читайте, подписывайтесь!
Ролики
Статьи
Воздушная гимнастка Бетти Фокс прыгает через скакалку, без страховки на высоте 20-ти этажей в Чикаго, штат Иллинойс, 1955 год.
Хатынь — бывшая деревня Логойского района Минской области Беларуси — стала символом трагедии белорусского народа, всего Советского Союза, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны. 22 марта 1943 года в белорусской деревне Хатынь произошла страшная трагедия. В деревню Хатынь вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев.
Две скалы!
У этой девушки с бокалом не только веселое имя Весна и ей было, за что выпить. 26 января 1972 года 22-летняя стюардесса Весна Вулович летела из Стокгольма в Белград на самолете авиакомпании Yugoslav Airlines. Пролетая над немецким Херсдорфом на высоте 10 0000 метров на борту взорвалась бомба хорватских националистов. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии. Из 28 человек, которые находились на борту, выжила одна Вулович. Она падала с высоты 10 километров 3 минуты, получила переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза, несколько дней пробыла в коме, но потом очнулась и первым делом попросила сигарету. Вулович провела 10 месяцев с параличом нижней части тела. Потом она лечилась еще 6 месяцев, но затем восстановилась и даже попросилась снова летать. Ей отказали, но предоставили работу в офисе авиакомпании. Ее бесстрашие объясняется тем, что Весна не помнила ни аварию, ни свое спасение. В интервью она как-то призналась, что помнит только то, как приветствовала пассажиров после взлета из Копенгагена, а затем уже - как очнулась в больнице и увидела мать. В 1985 году в Лондоне от имени Книги рекордов Гиннесса Весна получила награду как человек, выживший при падении без парашюта с максимальной высоты.
Осторожно, такого вы еще не видели!
Ею ободряют упавшего ребёнка родители. Приятели, желая поддержать, говорят так приболевшему товарищу. Но что именно должно зажить и почему именно до свадьбы остаётся загадкой. Историки склонны полагать, что фраза была первоначально обращена к девушкам. Связано это с трудоёмким процессом смотрин невесты на Руси. Смотрины – один из древнейших традиционных обрядов, проистекающий из языческих славянских представлений о годности девушки к деторождению. Нельзя сбрасывать со счетов и социально-экономические факторы. Смотрины были решающим событием в жизни девушки – от удачного брака зависела её жизнь и благополучие будущих детей. Осматривали будущую невесту сваха, свекровь и повитуха. Главная цель смотрин – определить, способна ли девушка выносить детей. Но препятствием к свадьбе могла быть даже царапина, поэтому невесту до смотрин освобождали от всех видов работ. Даже насморк невесты мог увеличить количество приданного (девка-то больная, такую брать можно только с имуществом), поэтому родственники запрещали девушке выходить за околицу дома. Среди знати была распространена так называемая «порча невесты» — когда люди, не желающие брака государя с той или иной дворянкой, отравляли или калечили девушку. В истории есть случаи, когда будущую царицу «портили» и свадьба отменялась. Мария Хлопкова была отравлена «доброжелателями» и не смогла выйти замуж за Михаила Фёдоровича Романова. Позже была сослана в Тобольск вместе семьёй. Применялись самые грязные методы: подкуп врачей, отравленная пища, туго завязанные волосы – всё для того, чтобы расстроить будущий брак.
История возникновения винных витрин весьма печальна. Эти окна были впервые созданы в 1500-х годах, во время ужасной эпидемии бубонной чумы. Производители вин подавали вино через эти маленькие витрины, понимая проблему возможного заражения. Деньги в руки никто не брал. Клиенту подавали железный поднос, на который он мог положить свои монеты. Продавец дезинфицировал их уксусом и только после этого забирал. Автором этой гениальной идеи считают Козимо I Медичи (великого герцога Тосканы). Он решил, что продажа вина в столь опасное время — это прекрасный способ заработать не выходя из дома и избежать при этом уплаты налогов. Чума пугала всех до смерти, но прибыль была важнее! Определённые меры предосторожности, конечно, соблюдались. Люди за окнами старались не прикасаться к фляжкам с вином, которые были принесены обратно. Обычно клиент покупал вино, которое уже было разлито в бутылки. Также клиенту могли наполнить флягу напрямую, используя металлическую трубку, которая проходила через винное окно и была соединена с винной бочкой, стоявшей внутри дворца. Демиджон - контейнер с узким горлышком, вмещающий галлоны жидкости. Именно их использовали в то время. Историки говорят, что виноторговец либо наполнял новые фляги для прямой покупки, либо ставил ёмкость, слегка приподнимая таким образом, чтобы вино стекало по маленькой металлической трубке в бутылку клиента. Минимальный контакт, максимальная безопасность. «Винные окна», оригинальное название которых «buchette del vinos» со временем стали просто добавлением к культурному ландшафту города. Возрождение торговли вином через окошки началось в конце 2010х, а в период изоляции во время COVID-19, владельцы винной витрины на улице Via dell'Isola delle Stinche в кафе-мороженом Vivoli во Флоренции, снова активировали своё окно. Через него они продают кофе и мороженое, но не вина. Два других винных окна, расположенных поблизости, в Osteria delle Brache на Пьяцца Перуцци и в Babae на площади Санто Спирито , вернули людей в прошлое. Они используются в соответствии со своим первоначальным предназначением – там продают вино.
Журналист снимал простых людей, крестьян, которые заняты обычной повседневной работой: плетут сети, стряпают пироги, прядут на прялке, смеются и играют с детьми. Одной из таких фотографий и стала сцена со свекровью и невесткой. Она сразу же приковывает взгляд и заставляет очень долго и внимательно вглядываться в глубину снимка. Это и неудивительно, ведь на фото изображена живая сцена быта простых жителей Карелии. Узнать, что именно тут изображено, можно благодаря записям самого фотографа. «Кестеньга — самая большая из всех деревень Топозера… Мы жили в просторном зажиточном доме. Старая хозяйка была вылитая Лоухи (карельская Баба-Яга), даже художник не пожелал бы лучшей натуры. Она и домом правила, как Лоухи, властно и твердо, хотя он принадлежал сыну, который недавно привел в дом невестку. Если я не ошибаюсь, старуха была родом из Лохья; однако она обратилась в православие и переменила свои привычки настолько, что ее невозможно было отличить от карелки. Так, например, она по обычаю страны заставляла невестку кланяться в ноги в течение шести месяцев после свадьбы каждый раз, когда невестка шла выполнять новую работу. Однажды мы оказались свидетелями этой сцены отбивания поклонов, и женщины не имели ничего против того, чтобы я их сфотографировал». Вот такие обычаи были в то время. Зачем, спрашивается, без конца бить поклоны свекрови? И что примечательно, в доме царит полный бардак. Посуда накидана кое-как, на кровати берлога. При этом в целом у карелов в домах было достаточно чисто. Лучше бы время, потраченное на поклоны, невестка использовала на уборку дома. Глядя на это фото, на ум приходит картина Василия Максимова «Лихая свекровь». Кстати, картина написана в тоже самое время, когда и сделано фото Конрада Инхи. Видимо, нравы в то время везде были одинаковыми.
Аликс и Николай ежегодно отмечали даже день своей помолвки. Этот день, 8 апреля, они всегда проводили вместе, и впервые разлучились, когда им было уже за сорок. В апреле 1915 года император был на фронте, но и там он получил от своей возлюбленной теплое письмо: "В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как живо я все вспоминаю! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы… Знаешь, я сохранила то «платье принцессы», в котором я была в то утро, и я надену твою любимую брошку…" После стольких лет совместной жизни императрица признавалась в письмах, что целует подушку Николая, когда его нет рядом, а Николай по-прежнему становился застенчив, как юноша, если они встречались после долгой разлуки. Не зря иные современники с некоторой завистью говорили: "Их медовый месяц длился 23 года…" В день же венчания Аликс записала в дневнике Николая: "Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно".
Кого напоминает ?
Дoмaшний cтaдиoн мнoгoкрaтных чeмпиoнoв Грeнлaндии клубa G–44. Нaceлeниe вceгo ocтрoвa - 845 чeлoвeк.
Сотни молодых девушек и женщин, работавших на американских часовых заводах в 1920-х годах, подверглись воздействию такого количества радия, что возвращались домой светящимися в темноте. В 1917 году Америка вступила в Первую мировую войну, и теперь солдатам потребовались часы со светящимися в темноте цифрами и стрелками. Компания увеличила производство своей продукции, и на работу на три фабрики США было нанято 70 девушек. Задача была проста - разрисовывать циферблаты. Работодатели уверили сотрудниц, что краска полностью безопасна. А поскольку оплату работницы получали за количество раскрашенных циферблатов, то время зря не теряли и в день обрабатывали около 250 циферблатов часов. Девушки должны были смешать три компонента: вода, клей и радиевый порошок. Далее очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти они должны были нанести на циферблаты краску. Поскольку кисточки были очень тонкими, то после нескольких мазков теряли форму, поэтому руководство компании следовало принципу lip, dip, paint (губа, погружение, краска) и сами рекомендовали работницам облизывать кисточки, чтобы они опять становились тонкими и работа не останавливалась. Длительное воздействие радия, использовавшегося в светящейся краске, которой покрывали циферблаты часов, приводило к тому, что их позвонки разрушались, челюсти распухали и отваливались, а их жизнь медленно заканчивалась в агонии во время борьбы с раком.