История и политика
105
подписчиков
«Я должен изучать политику и войну, чтобы мои сыновья могли изучать математику и философию»…
Трамп против руководства ЦАХАЛа. Ультраправый республиканец набирает большинство. Внутриполитическая борьба в США
В среду, 11 октября, выступая с речью перед своими сторонниками во Флориде, Дональд Трамп раскритиковал военное и политическое руководство Израиля, назвав израильского министра обороны придурком. Кроме того, бывший президент Америки назвал руководство Хезболлы очень умным: ««Хезболла» очень умна. Они действительно очень умные парни. СМИ не нравится, когда я это говорю». Реакция американских СМИ и левых политиков на высказывания Трампа предсказуема: Стоит отметить, что недавно, 7 октября, Дональд...
"Просвещенный абсолютизм" Фридриха Великого
Король Пруссии, талантливый полководец и завоеватель, музыкант, основоположник прусско-германской государственности и яркий представитель политики "просвещенного абсолютизма". Личность Фридриха Великого очень неоднозначная и многогранная, оттого крайне любопытная и по сей день вызывает интерес у историков. Будучи ещё молодым принцем-наследником престола, Фридрих отличался либерализмом и идеализмом, навеянным духом Просвещения. Однако, не столько новая философия определяла мировоззрение юного принца, сколько его открытая нелюбовь к отцу и его ценностям...
"Кроме реакции на среду и стремления к преображению среды, человек имеет потребность в познании мира и себя. Я называю это метафизической потребностью".
Артур Шопенгауэр "Мир как воля и представление"
Посредством революции можно, пожалуй, добиться устранения личного деспотизма и угнетения со стороны корыстолюбцев или властолюбцев, но никогда нельзя посредством революции осуществить истинную реформу образа мыслей; новые предрассудки, так же как и старые, будут служить помочами для бездумной толпы. Из сочинения И.Канта "Что такое просвещение". 1784
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения. Из сочинения И.Канта "Что такое просвещение". 1784
На сегодняшний день, даже несмотря на все происходящие события, в обществе, особенно в среде молодёжи, аполитичность является модной тенденцией. Люди не следят за новостями, не интересуются происходящим как внутри, так и вне страны, они не следят за общественно-политической мыслью и политическими тенденциями. Россиян убедили в том, что заниматься политикой, это либо "руки марать", либо совершенно бесполезно, будучи рядовым гражданином. Таким образом, люди начинают заниматься исключительно своей частной жизнью, в совершенном отрыве от жизни общественной. "Мне плевать, что там происходит в политике, у меня своя жизнь, свой бизнес, своя работа. Я не слежу за новостями, не интересно" - очень часто можно услышать сегодня подобные высказывания. Такая тенденция очень опасна, так как приводит к абсолютной аморфности народа, притупляет в обществе гражданственность. Политика — это совокупность социальных практик и дискурсов, в которых реализуются формы и методы управления обществом, общественными группами и их отношениями, связанные с осуществлением власти. (В.С. Бернштейн и А.И. Симонов) Таким образом, политика это та сфера деятельности, которая буквально определяет то, как и в каком обществе мы будем жить. Одно только понимание этого, уже делает позицию аполитичности абсурдной. Невозможно обустроить свою частную жизнь, если запущенные общественные процессы и механизмы этому противоречат. Аполитичное общество неспособно построить настоящее правовое, демократическое государство. По сути, позиция человека, не интересующегося политикой, звучит так:" абсолютно плевать, кто и как правит страной, куда он её ведёт и какими средствами, главное, чтобы я был сыт и обеспечен". Эгоизм с примесью гедонизма. Очень нынче модно, к сожалению. К чему приводит аполитизм? А приводит он к тому, что если ты не занимаешься политикой, то рано или поздно политика займётся тобой. В российском обществе аполитизм укрепился благодаря сытым двухтысячным, именно тогда произошло разделение: народу - хлеб и зрелища, государству - жизнь этого народа. Мы не лезем в политику, не интересуемся ей, не боремся за свои права, а вы нас кормите, поите и не мешайте нам развлекаться. Такой вот, контракт с дьяволом. В итоге, аполитизм может привести (и уже привёл) к ужасающим последствиям. Между чашечкой кофе с утра и гибелью на поле боя во имя национальных интересов, стоит всего лишь ваша аполитичность. Между свободой ваших прав и абсолютным тоталитаризмом, также стоит она, аполитичность. Пора избавиться от этого опасного убеждения, что заниматься политикой абсолютно бесполезно, ибо это привилегия элит, а простой человек не способен ничего изменить. Один, частный человек, пекущийся только о своём "я", действительно не способен ничего изменить. А вот гражданское общество, в котором люди следят за политикой и могут на неё влиять путем выборов и прочих демократических институтов, другое дело. Мне могут возразить, мол у нас это так не работает, власть не принадлежит народу от слова совсем. Я отвечу: да, не работает, да, не принадлежит. А кто тому виной? Не сам ли народ, который и отдал всю свою судьбу в руки строго определенного круга лиц? Это своего рода призыв: интересуйтесь политикой, занимайтесь ею. Если вы не будете бороться за свои права, то очень скоро у вас их просто отнимут.
"История одного немца. Частный человек против тысячелетнего рейха"
Личность, свобода и индивидуализм в конфликте со всеобщим безумием покорности и жестокости, охватившем целую нацию. "Я знаю только одну свободу, И это свобода ума." Антуан де Сент-Экзюпери Книга немецкого журналиста и писателя Раймунда Претцеля (псевдоним Себастьян Хаффнер) "История одного немца. Частный человек против тысячелетнего рейха", написанная в эмиграции и опубликованная лишь после смерти автора в 1999...
Предпосылки и причины Столетней войны
Столетняя война (1337 - 1453) - одна из важнейших, переломных вех в истории Европейского Средневековья. Конфликт, который затянется на целые 116 лет. Конфликт, который изменит экономику, хозяйство, политику, военное дело и вообще, перевернет все сознание средневекового человека. Конфликт, который посеял семена национального самосознания народов Европы и открыл новую главу Западной истории. На удивление, данная тема не слишком освещена в российской культуре и истории, хотя являет собой бесконечный простор для исследований и творчества...
Сословная иерархия в средневековом обществе. Средние века были временем крайнего общественного разделения, когда каждый член социума точно осознавал свое место и свою функцию. Происхождение определяло буквально все: одежду, манеры поведения, привычки и т.д. Подобное сословное разделение вызвано возникновением и повсеместным развитием феодализма. Структура феодально-социальной иерархии: 1. Папа Римский - глава Католической церкви и духовенства. 2. Император Священной Римской империи - верховный правитель Священной Римской империи. Титул выше короля, сюзерен курфюрстов(князей) империи. Император мог быть сюзереном королей. 3. Король - верховный правитель королевства, сюзерен государей королевства. Мог быть сюзереном или вассалом других королей. 4. Принц - высший титул аристократии, мог быть престолонаследником или членом королевской семьи. Вассал короля и сюзерен правителей своих владений. 5. Высшее духовенство - архиепископы, епископы, аббаты. По отношению к светским государям представители духовенства, как землевладельцы, в зависимости от их ранга, могли быть сюзеренами, вассалами или сохранять независимость. 6. Герцог - высший титул аристократии после принца, правитель герцогства. Обычно вассал короля(императора); император владетелей в своём герцогстве. 7. Маркиз - изначально должностное лицо короля, правитель приграничной области - Марки. Титул ниже герцога, но выше графа. Вассал короля или герцога, сюзерен феодалов своего маркизата. 8. Граф - изначально должностное лицо короля, правитель графства. Вассал короля, мог быть вассалом герцога или маркиза; сюзерен феодалов своего графства. 9. Виконт - изначально должностное лицо короля, заместитель графа, титул выше барона. Вассал вышестоящего аристократа. Сюзерен баронов и рыцарей своего феода. 10. Барон - низший дворянский титул, изначально непосредственный вассал короля. Вассал вышестоящего аристократа, сеньор рыцарей своего феода. 11. Рыцарь - вассал сеньора или сюзерена, от которого получил феод, сеньор крестьян своего поместья, своих слуг и оруженосцев, мог быть сеньором других рыцарей. 12. Оруженосец - вассал рыцаря. Изначально военный слуга рыцаря. 13. Низшее духовенство - священники, монахи. 14. Горожане - могли быть вольными (в вольных городах) или подданными феодала, на земле которого находится их город. 15. Крестьяне - подданные своего феодала. Термины: 1. Вассал - Землевладелец-феодал, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями. 2. Сюзерен - Крупный земельный собственник-феодал, являвшийся государем по отношению к зависевшим от него вассалам. 3. Сеньор - земельный собственник, обладавший властью государя на принадлежавшей ему территории. 4. Феод - зе́мли, пожалованные вассалу сеньором в пользование и распоряжение ими, осуществлялось на условиях несения вассалом военной, административной или придворной службы в пользу сеньора.
Изгнание Наполеона из России ценой пылающей Москвы
"Россия не в Москве, а среди сынов её..." Эти слова были произнесены 1 сентября 1812 года на совете в деревне Фили, когда генералы русской армии должны были решить: дать новое сражение Наполеону или отступить. I Совет в Филях и пожар Москвы Единственный источник, рассказывающий нам о ходе военного совета, - воспоминания непосредственных участников. Кутузов даже запретил своим адъютантам вести письменный протокол. Исходя из этих данных, нам известно о том, что за оставление Москвы высказались Барклай-де-Толли, Остерман-Толстой и Толль...
Венецианский карнавал Венециа́нский карнава́л (итал. Carnevale di Venezia) — ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале. Последний день карнавала — Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой. Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году, хотя до XIII—XIV веков масок на карнавалах не носили. В 1162 году в честь победы над патриархом Аквилеи началось народное гуляние на площади Сан-Марко. Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным. После падения венецианской республики и французской оккупации Наполеоном император Австрии в 1797 году запретил проведение карнавалов. В XIX веке предпринимались попытки возродить эту традицию, но дело не продвинулось дальше частных инициатив. Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов, избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции. Ежегодно в город на карнавал съезжается свыше полумиллиона туристов. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну и использовались не для сокрытия лица, а для создания дистанции и возможности контактировать социально не равным. Современные маски раскрашивают от руки, с использованием грунта и сусального золота. Их украшают птичьими перьями и драгоценными камнями. Одним из важнейших событий карнавала является конкурс на лучшую маску.
Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя… Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна — Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы — То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей… Николай Некрасов