Найти в Дзене
Хороший бренд всегда начинается с осознания миссии, определения ценностей и формирования tone of voice. Вот о нем и поговорим сегодня подробнее. Давайте на чистоту — многие представляют себе, что такое Ton of voice в общих чертах. Попробуйте сейчас создать фокус группу из нескольких коллег и спросить у них: что они знают о TOV. Вы услышите ответы в стиле: Это то, как бренд разговаривает с аудиторией. Все верно, только так же звучит — самолет летает. Давайте для начала попробуем разобраться с основами того, что такое TOV, почему он нужен и как редакторы, а точнее не только редакторы его разрабатывают и применяют. Такой простой и сложный Tone of voice Общаться с потребителями, отличаться от других и доносить ценности компании — главное в тональности бренда. Здесь можно сравнить компанию с человеком. TOV — это его характер, в формировании которого участвует команда на старте. О том, как вы будете общаться с аудиторией лучше всего определиться уже в момент создания бренда, это фундаментальные основы, и они должны быть прописаны в правильном брендбуке наравне с фирменным стилем. Ну это понятно, а как разрабатывать? Чтобы правильно разработать TOV нужно хорошо знать свой бренд. Голос бренда прорабатывают главный редактор и креативный директор, но помогают им все коллеги. Чтобы эффективно говорить с другими, нужно хорошо знать и себя, и их. На первом этапе давайте ответим сами себе, и лучше подробно: ·   Какая миссия у бренда? Миссия — это ключевая идея, которая помогает идти вперед и добиваться компании поставленных целей. ·   Какие у компании ценности? Если миссия отвечает на вопрос: «Зачем мы вообще существуем», то ценности — составляющая ее часть и скорее о том, почему выбор аудитории нужно сделать вашу пользу. ·   Конкурентные преимущества. Что вас отличает от остальных, какие уникальные фишки вы готовы предложить, чтобы удивить и завоевать весь мир. ·   Какая ваша аудитория. Это не только набор метрик, но и понимание, зачем к вам придут: за помощью, чем-то новым, проверенным или прорывным. Это очень важный пункт, если не самый важный. ·   Какие люди работают у вас в компании. Хиппари в магазине винила не могут рассказывать об альбомах The Doors так же, как PR-отдел крупной металлургическая компании рассказывает об экологических инициативах, якобы очищающих регион, который она десятилетиями загрязняет. Голос с человеческим лицом Если мы знаем, какими идеями и направлениями наполнены и знаем, что от нас ждет наша аудитория, то можем выбрать подходящий TOV. Фундаментальные характеристики, которые выделяют для Tone of Voice — шкалы характера «голоса». Они помогают «настроить» TOV. ·   От серьезного до смешного ·   От официального до повседневного ·   От уважительного до дерзкого ·   От восторженного до сдержанного Например, детское кафе не может выбрать для себя серьезный и дерзкий TOV: «Шарики нашего мороженого настолько суровы, что не будут таять даже в руках призрачного гонщика», а вот производитель мотоциклов вполне: «Закат на хайвее начнется тогда, когда ты по нему поедешь». Коротко главное: Tone of voice — Это общий для всего контента бренда характер общения с аудиторией. Он охватывает не только тексты, но и визуальный контент. Он помогает подчеркнуть уникальность бренда и выделиться. Он должен быть един для всех коммуникаций. Чтобы создать крутой tone of voice, нужно хорошо знать свой бренд и свою целевую аудиторию. Кстати, этот текст планировался как повседневно-дерзко-смешной где-то посередине. Получилось?
2 года назад
«Не плагиат, а творческое переосмысление»
Как найти референс для креатива? Когда начинаешь работу над новым проектом или даже отдельной картинкой, неплохо бывает взглянуть на то, что уже накреативлено по теме. Такие примеры для вдохновения называются референсами. Круто, когда их показывает клиент, но это происходит не всегда — почти никогда. Хотим поделиться базовыми площадками и сервисами, которыми пользуемся и очень рекомендуем. С первым, Behance, наверняка знакомы все дизайнеры. Это кладезь креативных форматов: от иллюстраций до рекламных видеороликов...
3 года назад