Закреплено автором
Havaleon | Дневник разработчика игр
Запись № NaN Занимаюсь разработкой игры на Андройд в одиночку. Идея Игры: Ранер с процедурной генерацией. Благодаря генерации в реальном времени, уровень на протяжении всей игры, практически никогда не повторяется. Такое решение я принял из-за того что в большинстве случаев, ранены быстро надоедают из-за заранее подготовленных блоков с препятствиями. Каждый кубик является отдельным объектом, что позволяет мне сохранять вариативность со случайными данными, на протяжении всего уровня. В игре также планируется несколько вариантов транспорта и их кастомизация. На машину можно будет ставить модули. Все модули уникальны. Это может быть простой магнит, лазерный резак(хрен знает зачем он вам нужен в тачке), или ракетный двигатель, в общем как пожелаете. На одном транспорте может стоять несколько модулей, поэтому можно собрать очень интересную, эффективную или забавную комбинацию. В общем моя игра в первую очередь рассчитана на высокую вариативность и реиграбельность. В данный момент игра находится в разработке, но можно следить за ней в одном из моих каналов. ВК: vk.com/...log Телеграм: t.me/...log Дзен: dzen.ru/...log youtu.be/...v1c
2 месяца назад
Ролики
Статьи
Запись №21 Приветствую! На прошлой неделе занимался мини локациями. Получилось сделать 4 штуки и теперь их всего 8! Пока что не знаю останется ли все, потому что не все про тестировалось. Но если все будет нормально, то на этой неделе буду уже заниматься доработкой локаций. На позапрошлой неделе дорабатывал генератор и до сих пор остались баги. В общем придется еще разбираться в том что я тогда наворотил. Наконец-то нашел способ быстро генерировать идеи, но поздно😅. В ближайшее время это мне вряд ли понадобится. До сих пор у меня есть проблема с названиями. Не получается у меня дать нормальное и короткое название для каждой локации и препятствия. Может быть вы посмотрите видео и попробуете дать свои названия? Думаю будет интересно. Можно давать названия локациям и препятствиям из прошлых видео тоже. Это все. До следующей недели! Поддержать: boosty.to/havaleonblog/donate
Запись №20 Приветствую! На прошлой неделе делал мини локации. Выяснил что 8 штук будет достаточно, сейчас у меня их 4. 2 у меня уже были, еще 2 успел сделать на прошлой неделе. Сделал локацию с телепортами которая есть на видео и огромный тоннель, сильно ускоряющий игрока. К сожалению не могу показать сейчас все. Для того чтобы у меня была возможность добавлять много разных локаций, пришлось доработать генератор. Из-за этого, локации которые я делал по старой схеме сломались. Выяснил я это, когда начал снимать тик-ток, где просил подкинуть идеи для локаций. Забавно получилось, я сначала говорил "вот примеры того что есть", начал снимать что есть, а уже нечего и нет😅. Осталось сделать 4 локации, очень хочу успеть за эту неделю. Ваши идеи как всегда приветствуются! Это все. До следующей недели! Поддержать: boosty.to/havaleonblog/donate
Запись №19 Приветствую! На прошлой неделе сделал себе мини отпуск. Отдохнул и прошел дополнение к Remnant 2. Прошёл аж несколько раз, но я не считаю что я это сделал. Осталось одно достижение, которое я не понял как получить. Эх, придется кинуть прохождение с чувством не завершённости. Успел еще пересмотреть план разработки, и выяснил что мне придется потратить чуть больше времени, чем я рассчитывал. Такое у меня не в первый раз и я не удивлён, но немного расстраивает чувство, будто я иду по пути, который растягивается с каждым моим шагом. На следующий неделе собираюсь заняться разработкой мини локаций. В отличии от препятствий которыми я занимался, они заменяют собой целые куски уровня. Пока что не знаю сколько конкретно их нужно, это я еще выясню. Таких локаций у меня 2. Это поезд который проезжает по горизонтали и какая-то чутка которую я хрен знает как назвать, она состоит из подвижных клеток, которые выстраиваются перед игроком. Как и в прошлый раз, помощь в виде идей приветствуется! Это все. До следующей недели! Поддержать: boosty.to/havaleonblog/donate
Запись №18 Приветствую! На прошлой неделе дорабатывал препятствия. Поправил генератор уровня и добавил несколько вариаций препятствий. Теперь стены могут поворачиваться на 90 градусов, открываться и закрываться. Лазер исходящий с неба теперь может двигаться по вертикали и диагонально. Ну в общем это все. Тут мало что можно показать, так как я занимался в основ овном доработкой генератора и исправления багов генерации. На этой неделе я решил уже передохнуть и устроить себе отпуск. Думаю мне можно, ведь я работаю без выходных. Я решил так поступить потому что из-за разработки я не могу нормально за сесть за какой-нибудь игрой хотя бы на сутки, а мне этого очень хочется. Тем более, сегодня выйдет дополнение для моей любимой remnant 2, которое я получу бесплатно, по праву максимального издания. Я обязан это пройти. Честно говоря все ровно придется поработать. Мне совсем немного не хватило времени, для полной доработки препятствий, но думаю за 1-2 дня справлюсь. Это все. Поддержать: boosty.to/havaleonblog/donate
Запись №17 Приветствую! На прошлой неделе закончил добавлять препятствия! Добавил 4 препятствия. Оказалось что всё-таки лучше делать все подряд, а потом просто выкинуть что не подходит. Добавил полоску, которая смещает игрока в одну из четырех сторон. Куб, который может неожиданно переместится в любую сторону. Клетка, дающая дебаф затемнения экрана. Кроме этого, один подписчик из тиктока, придумал лазерную мельницу! Хочу его упомянуть, так как этот человек был очень упорный в придумывании идей. artem5123 (Его ак в ТикТоке), написал мне прямо в личку и предлагал кучу идей пока не выдумал что-то стоящее. Он бился до последнего и спасибо ему за это! На прошлой неделе я говорил, что мне уже все ровно сколько препятствий будет, лишь бы уже закончить с этим. Но их в итоге оказалось 15, как я и планировал изначально! Теперь мне нужно пройтись по каждому препятствию и доработать их. Может быть даже добавить вариации каких то препятствий, например стену можно ставить не только горизонтально, но и вертикально. До следующей недели!
Запись №16 Приветствую! На прошлой неделе добавил лишь одно препятствие. Желтую вертикальную полоску, если по ней проехать, то появляется стена вдоль всей полосы. Получилось вроде как хорошо, но не достаточно. С одной стороны, оно не придает никакой сложности. С другой, придает слабое ощущение напряженности, но это заметил только я(Ну или тестеры просто не признаются). Все еще нужно 4 препятствия. Не смотря на проделанную работу, показать нечего, за это неделю я совсем не продвинулся. В связи с этим я решил что следующая неделя будет последняя по препятствиям. За время пока я делал препятствия(4 недели), у меня накопилось 4 вордовских листа с идеями. Если интересно как так, целых 4 листа и до сих пор я не доделал эту работу. Дело в том, что многое, просто не понятно как грамотно сделать. Например идея "Пушки на стенах", это идея одного из тестеров. Казалось бы просто пушка, которая например стреляет только в одну сторону с определенной периодичностью, но я сразу вижу проблему. Снаряды пушки постоянно движутся, это значит что нельзя будет рассчитать когда конкретно игрок приблизится к снаряду. А это уже значит что не понятно как эту пушку поставить, чтобы она создавала сложности, но при этом всегда была проходимой. Или еще куча идей из комментариев. "Добавь какие ни будь порталы которые дают рандомный бафф". Вообще много предложений было добавить какие-нибудь бафы , но вот вопрос. Какие? В общем я решил сделать рывок. Добавлю самое интересное из того что есть и посмотрю, может быть я на счет некоторых препятствий ошибался. Мне уже не важно сколько их будет, хочу уже закончить с этим, потому что это превращается в какое-то безумие. Стало интересно. Кто-нибудь вообще читает эти километровые записи? Поддержать: boosty.to/havaleonblog/donate
Запись №15 Приветствую! На прошлой неделе добавил целых полтора препятствия. Были даже не удачные момент. Теперь приходится добавлять препятствия в которых я не уверен и из-за этого, теперь все будет идти медленней. Добавил лазер, который стреляет лучом из стены (идет первым на видео). Получилось не очень, тестеры в основном не заметили его присутствия. Когда смотрел сам, то получилось записать только одну более менее интересную ситуацию с этим препятствием. Еще он оказался очень проблемным и с очень большим количеством переменных. Пока что отложил его и не стал засчитывать. Может быть потом доработаю, но может и выкину. Добавил желтую полосу со стеной. Чтобы стена пропала, надо обязательно проехать в одну из сторон по этой самой полосе. Получилось интересно и даже иногда создает ситуации, когда нужно заранее продумать как ты будешь его проезжать. И еще одно препятствие и тоже жёлтая полоска. Практически идентичен тому что я рассказал до этого. только отличие в том, что на ней нельзя поворачивать, а то умрешь. Из-за того что условия генерации двух этих препятствий схожи, я решил считать их за одно. В итоге по факту всего одно препятствие за неделю. Осталось еще 4. Еще не давно завел аккаунт на Бусти: boosty.to/...og. Никакого дополнительного контента за деньги не будет. Это просто для тех кто хочет поддержать меня деньгой. Надеюсь у меня такие есть.
Запись №14 На прошлой неделе все-еще добавлял новые препятствия. На этот раз не буду перечислять все, так как нормальные названия, мне почему-то сложно придумать. Лучше посмотрите видео! Я на скорую руку, решил снять новые препятствия под другим углом. В этот раз препятствий всего оказалось 3 штуки, как и в прошлый раз. Предложений из тик-тока было много, но все не то. Мне помогли только 2 комментария. В одно было "Из стены стены выезжают", во втором человек предлагал сделать развилку + один из тестеров предложил что-то похожее. Каким-то образом это все срасталось в моей голове и я придумал препятствие, которое идет первым на видео. С каждой новой идей становиться сложно придумать следующую. Когда что-то придумывается, то в основном в голове мысли, что это препятствие не уникально, можно просто доработать то что у меня есть и будет тоже самое. Но от этого не куда не уйти. Чтобы процедурная генерация работала хорошо, то действительно нужна уникальность каждого препятствия. По плану мне нужно еще 5 новых препятствий, так что все-еще буду заниматься этим. Ваши идеи все-еще приветствуются!
Запись №13 Приветствую! На прошлой неделе занимался добавлением новых препятствий. Добавил: 1. Смертоносный лазер стреляющий прямо с неба. 2. Батут который откидывает игрока в случайную сторону если на него наехать. 3. Кран который сбрасывает груз по краям дорог. Пока что они все выглядят как кубы и сферы и надеюсь это никого не отпугнет. Не могу я делать все одновременно, я один. Практически половина времени ушло на придумывание препятствий. Я думаю что я загнал себя в рамки своей выдуманной вселенной и теперь сложно мыслить широко. Я это понял когда один из моих тестировщиков предложил добавить дракона, который извергает пламя на дорогу, пока летит в определенном направлении. В моей вселенной не может быть драконов, но вместо дракона может быть летающий дрон который испускает смертоносный луч на землю! Я утратил способность мыслить не заморачиваясь и поэтому решил снять сегодня тик-ток где спросил у случайных прохожих, "Какие препятствия можно добавить в игру?". И сейчас я немного из-за этого в ступоре. Прямо сейчас у меня 75 комментариев с предложениями и они до сих пор прибавляться! На самом деле для меня 5 комментариев уже был бы успехом, поэтому для меня это неожиданно. Ну что ж тогда. Рас у меня столько работы добавилось, пойду наверно посплю сначала.
Запись №12 Приветствую. На прошлой неделе занимался физикой машины, управлением и анимацией поворотов. Успел сделать все за 1 неделю, что в последнее время для меня удивительно. Самым сложным в этой задаче оказалось, сделать анимацию поворотов. Я не смог найти подходящих референсов, потому что настоящая машина не делает таких крутых поворотов не сбрасывая сильно скорость. Соответственно игры, фильмы и тп., по-видимому стараясь передать опыт управления настоящей машиной, не делали того что нужно мне. Мне пришлось выкручиваться и первое что пришло мне в голову, взять свою игрушечную машинку и играться с ней. Оказалось что это был самый эффективный способ представить, как должна вести себя машина в моей игре. За одно у меня появилось оправдание тому, почему я играюсь в игрушки в 20 лет. После того как я сделал анимацию, я заметил забавный баг. Если быстро тапать по экрану, то машина начинает быстро крутиться по оси Y. Мне и моим тестировщикам показалось это забавным, поэтому я даже решил пока так оставить и в будущем доработать. В общем с управлением покончено и у меня все готово к наполнению уровня контентом! Теперь мне нужно придумать и сделать новые препятствия и доработать те что у меня есть. У меня конечно очень мало зрителей, но может быть у кого-то есть идеи, какие препятствия можно было бы добавить на уровень. Мне бы очень это помогло. Это все.
Запись № NaN Занимаюсь разработкой игры на Андройд в одиночку. Идея Игры: Ранер с процедурной генерацией. Благодаря генерации в реальном времени, уровень на протяжении всей игры, практически никогда не повторяется. Такое решение я принял из-за того что в большинстве случаев, ранены быстро надоедают из-за заранее подготовленных блоков с препятствиями. Каждый кубик является отдельным объектом, что позволяет мне сохранять вариативность со случайными данными, на протяжении всего уровня. В игре также планируется несколько вариантов транспорта и их кастомизация. На машину можно будет ставить модули. Все модули уникальны. Это может быть простой магнит, лазерный резак(хрен знает зачем он вам нужен в тачке), или ракетный двигатель, в общем как пожелаете. На одном транспорте может стоять несколько модулей, поэтому можно собрать очень интересную, эффективную или забавную комбинацию. В общем моя игра в первую очередь рассчитана на высокую вариативность и реиграбельность. В данный момент игра находится в разработке, но можно следить за ней в одном из моих каналов. ВК: vk.com/...log Телеграм: t.me/...log Дзен: dzen.ru/...log youtu.be/...v1c
1 прочтение · 2 месяца назад
Запись №11 Приветствую. На прошлой неделе снова занимался оптимизацией и немного офигел от того, как у меня это получилось. Я еще больше оптимизировал код, модели, включил более упрощенное освещение, но все это не дало значительного эффекта. А теперь о том что дало эффект и от чего я был в шоке. В юнити есть волшебная кнопка, называется GPU instancing. Так вот, это технология которая позволяет рендерить кучу объектов пачками при соблюдении некоторых условий, тем самым повышая скорость рендера. Я знал об этой технологии с самого начала разработки и всегда старался выполнять условия для ее реализации. НО, ОКАЗАЛОСЬ, она работает не всегда в лучшую сторону! И узнал я это из одной единственной статьи, среди кучи других где советуют обязательно применять эту технологию. Я понятия не имею как и автор тоже так сказал, но отключение этой волшебной технологии дало крайне большой прирост производительности. Я даже не могу оценить прирост так как fps на телефоне уперся в 60 кадров. Теперь, все что я могу сказать, пусть будет проклят этот GPU instancing! Может быть, мне даже не пришлось бы 2 недели, упарываться в оптимизацию. Оптимизацию я делал от части, ради горизонтальных полос между плитками дороги, которые начинали дрожать ближе к нижней части экрана. Дрожать они перестали, но все ровно они хоть и немного, но напрягали глаза. Эту проблему я решил просто сужением полос. Тестеры говорят что полосы больше не напрягают. Также я оптимизировал ради того, чтобы можно было комфортно тестировать управление, так как этот момент очень тонкий и я не могу позволить, чтобы что-то влияло на ощущения управления. Ну в общем это все. На следующей неделе расскажу о том как мне удалось/ не удалось добиться хорошего управления транспортом.