Твори медленно, исправляй быстро Дочка собирается в первый класс и радуется тому, что ей подарили ручку, где есть стёрка, которой можно стирать чернила (специальные чернила, которые можно стирать). В этот момент у меня возникает мысль, что это самый классный девайс для ребенка в постсоветской школе, где писали ручками, а не чем-то, что можно стереть, например, карандашом. Думаю, всем уже понятно, что возможность совершать ошибки важна, и что мы на них учимся. Но я понял, что у этого девайса есть еще одна прекрасная сторона, которая помогает детям творить. Когда не нужно думать, как правильно написать слово, какое правило использовать или в каком месте нужно разбить слово для переноса, мы можем сосредоточиться на главном - том, что мы хотим создать. У нас мозг может работать в двух разных режимах: дивергенции и конвергенции. Если очень упростить, то в одном случае мы думаем широко и поверхностно, а в другом узко, но глубоко. И это очень энергозатратно переключаться из одного в другой. Поэтому максимально задействовать свой творческий потенциал мы можем, когда не фокусируемся на ошибках, а “парим” в наших мыслях. И уже после того, как все написали, переключаем мозг в сфокусированный режим и начинаем проверять ошибки, исправляя их этой волшебной стеркой. Я рад, что у моего ребенка есть такая возможность. Больше в моем канале
1 год назад