Найти в Дзене
Экологичность цели
Не навредит ли достижение моей цели? Моему здоровью, отношениям с близкими, профессиональным достижениям? Всегда нужно задать себе этот вопрос. Важно убедиться в так называемой «экологичности» цели. Для этого перво-наперво нужно «построить» собственное КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА. Можно это сделать с помощью листа бумаги и ручки, а можно и в приложении. Например, в LifeWheel. Чтобы составить свое КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА вам нужно определить важные для вас сферы жизни. Обычно, это 7-10 сфер. Например: •...
15 часов назад
Важность цели
«Почему это ВАЖНО для меня?» Это второй вопрос, на который нужно ответить после того, как вы ответили себе «Что вы хотите?» Оценить ВАЖНОСТЬ вашей выбранной цели нужно по двум причинам: • Первое – чтобы отмести ЛОЖНЫЕ цели и выбрать ИСТИННЫЕ. ЛОЖНЫЕ цели, как правило, навязаны обществом, рекламой, авторитетными для вас людьми. Нам по природе легче копировать, нежели создавать что-то самим. Так наш мозг тратит меньше энергии. Однако ЛОЖНЫЕ цели вам будет достигать сложнее, да и удовольствия от них вы в итоге не получите...
1 день назад
Дерзкие цели
Ранее я рассказывал про коучинговый инструмент «РАМКА КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА». И первый вопрос, на который нужно ответить в «Рамке конечного результата» - это «ЧТО Я ХОЧУ?» Вопрос вроде простой, но на практике большинство из нас не знает ответ на этот вопрос? Точнее у нас есть, какой то список наших хотелок, который из года в год не меняется… А раз не меняется, то значит это вовсе не цели, к которым мы идем, а просто мечты. Ведь к целям мы непременно приближаемся, а мечты часто так и остаются мечтами...
2 дня назад
"Рамка конечного результата"
Если бы достигать ЦЕЛИ было бы легко и просто, то наверное не было бы такого количества литературы и тренингов на эту тему. Вроде что сложного – взять и достигнуть. Но как показывает практика, сложностей гораздо больше, чем кажется. Одно радует – мы можем «натренировать» свою способность достигать ЦЕЛЕЙ. Я поделюсь своим взглядом на этот вопрос и буду рад любой обратной связи. Итак, я делю достижение ЦЕЛИ всегда на 2 этапа: • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – это собственно сам ВЫБОР и ПОСТАНОВКА цели • ДВИЖЕНИЕ к цели Если облажаться с первым этапом, то на втором высока вероятность срыва...
3 дня назад
Какой бизнес лучше справляется с трудностями?
Как вы думаете, кто обращается за финансовым консалтингом? Всех, кто хочет «подтянуть» финансы бизнеса можно разделить на 2 группы: • Бизнес испытывает ТРУДНОСТИ. И порядок в финансах здесь часто является вопросом ВЫЖИВАНИЯ. • Перед бизнесом стоят ЦЕЛИ. Как правило, цели АМБИЦИОЗНЫЕ. И без ОЦИФРОВКИ бизнеса эти цели достичь практически невозможно. Как думаете, каких компаний больше? Моя личная статистика говорит о пропорции 9 к 1. То есть только 10% компаний разбирается в финансах для того, чтобы ДОСТИЧЬ поставленную ЦЕЛЬ...
4 дня назад
Как налоговики находят «мертвые души»
Что делают налоговики, когда вы вычислят, что вы платите «черную» зарплату? ПЕРВОЕ, что вас ждет – это письмо «счастья». В нем они напишут, что знают, что у вас есть неоформленные сотрудники. И предложат вам добровольно устранить нарушение – заключить со всеми вашими работниками трудовые договора. Что делать в такой ситуации? Ответить обратным письмом, в котором детально объяснить, почему вам не нужны дополнительные сотрудники. Если этого не сделать, то последует ВТОРОЙ шаг – вас вызовут на комиссию. Там вам придется уже устно ответить на их вопросы и опять же объясняться, как вы обходитесь без людей или с минимальным штатом...
5 дней назад
Как налоговики ищут «мертвые души»
Как налоговики вычислят, что вы платите «черную» зарплату? На самом деле очень просто и быстро. ПЕРВОЕ, что они делают – определяют виды бизнеса, которые не могут обходиться без сотрудников. Например, мой друг занимается автоперевозками. У него десяток машин. Понятно, что он не может обходиться без сотрудников. К деятельности, которую нельзя вести без работников, налоговики также относят агентства недвижимости, общепит, розничную торговлю, клининг, авторемонт и автомойки, гостиничный бизнес и прочие услуги...
6 дней назад
Показатели несокрушимости бизнеса
Как построить несокрушимый бизнес? К чему стремиться? Есть одиннадцать друзей Оушена показателей бизнеса. Если вы будете ориентироваться на них, то вы сможете построить НЕСОКРУШИМЫЙ бизнес. • РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ВЛОЖЕННОГО КАПИТАЛА (ROI) больше процента ДЕПОЗИТА, фактической ИНФЛЯЦИИ и доходности ОФЗ (облигаций федерального займа). ROI считается очень просто. Берется годовая чистая прибыль, делится на инвестированный в бизнес капитал, умножается на 100 и получается процент доходности капитала вложенного в ваш бизнес...
1 неделю назад
Бизнес в кредит – хорошо или плохо?
Если кредит позволяет бизнесу расти – хорошо это или плохо? Давайте разберемся. Если вы зарабатываете больше, чем платите банку, то кредит однозначно стоит брать. Главные вопросы – когда и сколько можно брать? Представьте – у вас стартап. Вы вышли на оборот в 500 000 руб. за месяц и зарабатываете с него 100 000 руб. чистой прибыли. Вы, конечно же, хотите больше, например полмиллиона прибыли в месяц. Арифметика проста: • чтобы увеличить прибыль в 5 раз, вам нужно увеличить оборот в 5 раз. • для этого вам нужно увеличить закуп также в 5 раз...
1 месяц назад
Почему быстрый рост для бизнеса может быть опасным?
Хорошо, когда в бизнесе все хорошо! Но бывает, что даже отличное состояние бизнеса может быть опасно. Есть несколько опасных состояний успешного развития бизнеса. Одно из них – это БЫСТРЫЙ РОСТ. Быстрый рост ВСЕГДА доставляет проблемы и хорошо если боссы об этом знают и готовятся. Беда если НЕТ. Быстрый рост меняет полностью существующую модель бизнеса: 1. Ваши люди привыкли делать все своими руками – теперь им придется нанимать, обучать, делегировать, контролировать и увольнять. 2. Вы привыкли...
1 месяц назад
Формула ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ в бизнесе. Резервный фонд.
Формула ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ в бизнесе достаточно проста. Такая подушка безопасности называется резервным фондом и служит для того, чтобы бизнес рос постоянно и не боялся скачков сезонности. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД равен сумме кассовых разрывов за месяцы низкого спроса + 1 месяц запаса. Например, в вашем бизнесе 2 мертвых периода – январь и февраль. Ожидаемая сумма кассового разрыва в этот период = 300 000 руб., то есть по 150 000 руб. в месяц. Период кассового разрыва 2 месяца. Берем эти 2 месяца прибавляем 1 месяц запаса и полученные 3 месяца умножаем на 150 000 руб...
1 месяц назад
Когда бизнесу пора резко расти?
Есть 4 модели быстрого роста бизнеса. Но все 4 модели подходят только для стартапа, который «выжил». Любой бизнес в самом начале – это стартап. И перестает он быть таковым, когда доказывает жизнеспособность своей модели работы. То есть когда четко становится понятно, что вот именно «такие процессы, в такой последовательности приносят прибыль». И с этого момента можно начинать резко расти, масштабироваться. И перейти от ручного управления к делегированию и бизнес-процессам. А вот тут начинается самое интересное...
1 месяц назад