Найти тему
Доброго субботнего дня, вам дорогие друзья, родители! Сегодня мы завершаем наш цикл статей про моторное развитие ребёнка и его влияние на речь! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте свои комментарии и помните: ребёнок — самый ценный подарок на свете, вот только без инструкции по применению. Статья доступна по ссылке в нашей группе ВКонтакте! С любовью, команда «Гросско»
2 дня назад
📢 Сегодня в нашем Центре прошёл мастер-класс! Автор учебно-лечебных сказок и арт-терапевтических методик Белякова Элеонора провела мастер-класс с применением кубика-трансформера и книжек-игрушек из серии «Стихи в ладошках» в Центре «Гросско»! Всем участникам было очень интересно, увлеклись даже родители, а после мастер-класса участники смогли забрать кубики-трансформеры и книжки с собой домой :) Огромное спасибо всем, кто присутствовал, и отдельно мы хотим поблагодарить Белякову Элеонору и компанию "МедПроф Стандарт" за столь интересное мероприятие! Ждём Вас еще :)
1 неделю назад
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня суббота, а это значит Вас ждёт интересный материал про моторное развитие вашего ребёнка и то, как оно связанно с развитием речи. А мы желаем Вам прекрасной субботы, хорошей погоды и замечательного настроения! И как всегда ждём Вас в нашем Центре. Моторное развитие ребёнка и его влияние на речь. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, а так же усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Развитие моторики рук ребёнка, это не только произвольное движение, это речь, мышление, память, воображение! Дети в возрасте до 2-х лет: • знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину. Например, упражнение "Зайчик": Зайчик серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит. Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют: • энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик). Например, упражнение "Капустка": Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. Дети 3 – 4 лет. • Игры с участием двух рук, но при этом у каждой руки свое движение. "Кошка": А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. - выполняется фигура животного (сначала одной рукой, а затем другой, потом двумя руками вместе). - разучивается вторая фигура по этому же принципу. "Мышка": Серенькая шкурка, Маленькие глазки, Ушки на макушке. Скажем мышке: "Здравствуй!". - дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую, положение рук меняется. - Освоив свободное выполнение фигур, усложняются упражнения: разыгрываются небольшие сценки, пересказываются короткие рассказы с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук. Дети с 4 до 5 лет: • выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой; • сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно; • составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы. "Краб" Ползет наоборот, задом наперед, Все под водой хватает клешней. Краб ползет по дну, выставив свою клешню. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. Дети 5 - 7 лет • Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур. • Составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш). • Совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5). Затем другой рукой и обеими руками параллельно. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… С любовью, команда «Гросско».
1 неделю назад
? Дорогие друзья! В календаре есть дни, которые задуманы человечеством для информирования, знания и участия! Так вот, именно сегодня такой день 21 марта – международный день человека с синдромом Дауна. И мы хотели поделиться с вами чуть большей информацией, чем той которая многим известна. • 21 число выбрано неспроста, синдром Дауна связан с тремя копиями 21 хромосомы (вместо двух). • Март – потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (это наличие трёх гомологичных хромосом вместо пары в норме), а март - это третий месяц. • Синдром Дауна – это одна из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространённой во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. • Имя Джона Дауна, который описал много научных факторов в психиатрии, больше связанно именно с этим синдромом и что очень важно! – описана степень проявления задержки развития, которая зависит не только от врождённых факторов, но и от интенсивности занятий с ребёнком! • Статистика. По статистике Всемирной организации здравоохранения, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. По оценкам благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в России проживает около 70 тысяч человек с синдромом Дауна. Ежегодно на свет появляются около 1500–1600 детей с синдромом Дауна. Именно в этот день проходит ежегодный международный флешмоб #LotsOfSocks и российский, запущенный актрисой Эвелиной Блёданс #мывсеразные - любой желающий в этот день может надеть разноцветные носки, чтобы почувствовать себя не такими, как все, понять, что значит жить под пристальным и часто недобрым взглядам окружающих. Цель флешмоба обратить внимание общества на проблемы «Солнечных» людей. Наш центр поддерживает семьи с детьми с синдромом Дауна в их несомненном стремлении помочь детям. С любовью, команда «Гросско»
1 неделю назад
Здравствуйте дорогие подписчики и гости нашего канала. Мы продолжаем нашу субботнюю рубрику о развитии ваших детей. Вашему вниманию представляем продолжение статьи о моторном развитии ребёнка и его влиянии на речь. Как я уже писала ранее, у детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование и развитие психических и физических процессов. Поэтому необходимо в этот период насыщать организм двигательной активностью, обогащать его сенсомоторным опытом и тактильными ощущениями! Именно движение является основой развития любой психической функции, в активном движении формируется психика! Только задумайтесь о том, сколько движений ребенок выполняет в течение всего дня: крупных, более точных, тонких! Примерно к 1 году ребенок осваивает ходьбу, к 2-3 годам бег, с 1 до 3 ребёнок активно осваивает манипуляцию с предметами, учится использовать жесты, мимику. И во всех данных процессах, которым научается малыш, огромная роль принадлежит сфере произвольных движений. После рождения происходит интенсивное развитие мозга, его высших отделов — коры больших полушарий. Рассматривая и перебирая пальчики своих ладошек, ощупывая предметы и игрушки, ребенок посылает определенные импульсы в мозг, влияя на его работоспособность. Как уже было сказано ранее, центры мозга, отвечающие за движения пальцев, находятся рядом с речевыми центрами, поэтому при активном развитии моторики у ребенка развивается речь. Дети с достаточно развитой моторикой успешнее преодолевают недостатки в развитии речи. При сборе анамнеза о раннем развитии я всегда интересуюсь у родителей об этапах двигательного развития ребенка (когда стал поднимать голову, когда перевернулся, когда сел, пополз, пошел и т. д.). Осуществлять развитие тонкой моторики лучше через крупную. Сначала поворачивает головой, сгибает ручки и ножки, а затем пытается схватить предмет всей рукой, а позже осуществить пинцетный захват двумя пальцами. Идём от простого к более сложному. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь — это тоже своего рода движение, движение мышц артикуляционного аппарата и голосовых связок. Главная задача правильно скоординировать речь с движением, сформировать устойчивые навыки и согласованной работы разных групп мышц. У детей с речевыми нарушениями можно часто наблюдать моторную недостаточность разной степени, отклонения в движении пальцев рук, так как эти движения тесно связаны с речевой функцией. Сотрудниками института физиологии детей и подростков АПН было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалистами был сделан вывод о том, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы. Необходимо особо обращать внимание на стимулирование речевого развития детей через тренировку и развитие движений пальцев рук, так как формирование речевых зон в коре головного мозга совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов. Развитие и тренировку пальцев рук можно начинать с рождения (массаж каждого пальчика, разминание, поглаживание, стимулирование хватательных движений). Выполняя пальцами рук различные упражнения, можно достичь достаточного уровня развития мелкой моторики рук, который оказывает положительное влияние на развитие речи, его способностей и подготавливает ребенка к последующему обучению. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… С любовью, команда «Гросско».
2 недели назад
Это должен знать каждый родитель!
Всем доброго дня и солнечного настроения! Сегодня речь пойдёт о моторном развитии ребёнка и его влиянии на речь. Мы с нетерпением ждём ваши вопросы и комментарии, а так же предложения по темам о развитии ребёнка, которые интересны именно Вам. Моторное развитие ребёнка и его влияние на речь. Добрый день дорогие друзья, уважаемые родители. Моя статья сегодня посвящена пальчиковым играм, а так-же моторному развитию ребёнка и его влиянию на речь. Я считаю, что нельзя недооценивать уровень развития моторики рук ребёнка...
3 недели назад
☀️ Мы хотим выразить благодарность за все поздравления с наступающим международным женским днем! Нашим специалистом очень приятно, что Вы заботитесь о них так же, как они заботятся о детках :) С наступающим праздником! 🌹 С любовью и заботой, Центр "Гросско"
3 недели назад
В Центре "Гросско" мы всегда стремимся к развитию наших навыков! 🎓
Один раз в месяц наши сотрудники проходят дополнительное обучение. Сегодня было обучение в сфере работы с головошейным рефлексом! Проводила его Семашко Лилия Васильевна — Доктор биологических наук. Мы...
3 недели назад
Это должен знать каждый родитель!
Друзья, с вами логопед, дефектолог центра «Гросско» Фридман Зоряна. Приветствую вас на нашем канале и предлагаю завершить цикл лекций «Это должен знать каждый родитель!», где мы подробно разбирали речевой онтогенез ребёнка от 0 до 5 лет. А завершить мне его хочется, ещё раз разбором потенциального уровня речевого развития. Итак, кто из нас не слышал душещипательные истории про мальчика из соседнего подъезда, который не говорил до 4 лет, а потом его невозможно было остановить? А кто слышал безответственные...
4 недели назад
Это должен знать каждый родитель!
Продолжение… 2.5-5 года — этап освоения связной речи Третий период гораздо более длинный, это период обогащения языка ребёнка и развития его речи в процессе речевой практики. Этот период охватывает годы дошкольного детства После 2.5 лет речь малыша становится более понятной. Он уже должен правильно произносить многие звуки. Однако сложности с произнесением звуков «л», «р» «з-с» и шипящих («ж-ш», «ч-щ») пока нормальны. Речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть не менее чем на 70% понятна незнакомым людям...
1 месяц назад
Это должен знать каждый родитель!
Второй период – это период первоначального овладения языком и формирования расчленённой звуковой речи. Он протекает в нормальных условиях быстро и обычно завершается к третьему году жизни. Наверняка многие слышали истории о том, как ребенок «не говорил» и вдруг начал тараторить без умолку, поражая родителей количеством новых слов. Данное явление получило название «лексический взрыв». Теперь кроха активно извлекает слова из пассивного словаря и учится их использовать. Как правило, данное явление приходится на период от 1,5 лет до 2 лет...
1 месяц назад
Это должен знать каждый родитель!
От 0 до 1 года — доречевой этап Добрый день дорогие друзья, уважаемые родители, коллеги. Моя статья сегодня будет посвящена речи, а именно её развитию. Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта так же является его речь. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения. Только задумайтесь — чтобы полноценно освоить устную...
1 месяц назад