Найти тему
Закреплено автором
01:13:03
Психоанализ | читаем значимые книги
Читаем с комментариями Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. Лекция 1
5 дней назад
Расскажу-ка я вам одну историю. Про мальчика с температурой. Люблю я иногда засиживаться допоздна на работе. И вот время около 22 часов, пишет мне одна моя студентка: "Владимир, помогите, у сына температура под 40, не знаю, что делать" В такие моменты у меня включается какой-то внутренний врач скорой помощи на дежурстве и мозг работает с усиленной скоростью. Начинаю задавать вопросы про то, что с ним, почему скорую не вызвали. Она отвечает, что звонила, но не дозвонился, линии перегружена. А в жизни, что в жизни? Вот закончили ремонт ему в детской, поставили новую мебель. Он родителям помогал в ремонте, очень. Спрашивал, много рассказывал про то, какая у него будет новая комната, радовался. И вот, завтра ему туда заезжать (сегодня ночует в зале) и затемпературил. Здесь важно для выздоровления зайти в область, которую взрослый обычно не очень хорошо понимают. Это область фантазий и переживаний ребенка. И там такоооое разнообразие, что очень сложно ориентироваться. Там и сюжеты из мультиков, и обрывки воспоминаний из сегодняшнего дня, знакомые из жизни персонажи (родители, бабушки с дедушками, детсадовские друзья и воспитатели) и вымышленные, сказочные. И все это переплетено в бесконечное множество сюжетов. И эти сюжеты захватывают ребенка, ведут его, ориентирует в его жизни, предлагая решения, которые ребенок использует. И все это нужно понять, разобрать на важное и неважное и еще как-то ребенку что-то сказать, чтобы он выздоровел. Недаром как-то Эйнштейн писал Фрейду, что "мое изучение физики - это детская игра по сравнению с тем, как вы глубоко понимаете детскую игру и создаете терапевтические слова для лечения" Но давайте ближе к делу. Мне удалось найти ту главную линию фантазий и мыслей мальчика, которая "разгоняла его температуру". Я объяснил маме, что ей нужно сказать сыну. Буквально дословно - "что он переживает насчет новой комнаты, и не знает, какой она будет. Понравится ли ему или нет. Будет ли он жалеть о том, что старой комнаты не вернуть. И будет ли вправе показывать свое недовольство". В таком ключе мама начала диалог, своими словами, и буквально за 30 минут температура вернулась к своим 36,6 И вот такой инструмент можно использовать в повседневной жизни. Не только, когда ребенок заболевает, а когда он испытывает трудности, задает неудобные вопросы, начинает себя вести как-то странно. Также такое понимание снижает риск развития серьезных заболеваний. Это конечно же не отменяет лекарства, медицину (традиционную или нет), но в то же время имеет ряд преимуществ. Медикаменты не требуются. Метод работает в любых условиях, в любой стране, 24/7 Когда я рассказывал эту историю пару лет назад, самым распространенным комментарием был следующий: "вот мать - дура вместо того, чтобы дать сразу же жаропонижающее начинает каким-то психологам звонить". А что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы научиться лучше понимать своего ребенка? Чтобы он стабильнее ходил в сад и болел реже, или вообще не болел. И справиться со своим чувством "яплохаямать" и чувствовать себя более свободной, постепенно передавая ответственность самому ребенку за свое здоровье. А еще же есть семьи, где двое и больше детей, и там дети болеют по кругу, заражаясь друг от друга, и срывая планы родителям. В общем, поделитесь, что думаете?
1 год назад