5 основных причин того, что план продаж может не выполняться: ❌ Нет плана продаж или он не реалистичен. План продаж составляется на основе анализа воронки, конкурентности, сезонности и т.д. Все менеджеры должны понимать, какие именно цели и задачи перед ними стоят. ❌ Нельзя отследить результаты. Отсутствие CRM-системы, отчетности, возможности прослушать звонки приводит не только к отсутствию организации, но и не позволит оценить качество работы менеджеров. ❌ Не понятна воронка продаж. Вы не знаете, на каком этапе «отваливаются» клиенты и причины этого. Если не проводится анализ, то вы не сможете устранить слабые места в воронке и усовершенствовать свое предложение. ❌ Менеджеры большую часть времени занимаются не целевыми действиями. Для того, чтобы план был выполнен, возможно, стоит освободить менеджеров от лишних обязанностей. ❌ Нет системы мотивации. Мотивация складывается из оптимального оклада, системы KPI и бонусов. Менеджеры должны видеть, кто их заработная плата напрямую зависит от их работы. Задача бизнес-тренера заключается в том, чтобы грамотно выделить проблему, препятствующую росту продаж, и предложить пути ее устранения. Нет универсального решения. Каждая конкретная ситуация уникальна.
1 год назад