Крайне интересный предмет от Хироаки Сасаки с его фирменными рыбками 🐟🐡🐠
3 месяца назад
Некоторые работы представленные на выставке современного керамического искусства "САЯКА + САЯКА" 2024. Выставка была посвящена невероятно красивым работам Оиши и Сингу Саяка "Работы Шингу Саяки демонстрируют сложную красоту крыльев бабочки, перьев, лепестков, листьев и многого другого. В этой выставке она представляет новую серию произведений «Лотос», вылепливая культовый цветок лотоса и его листья в чувствительные и смелые керамические скульптуры, которые напоминают нам о хрупкости природы. Оиши Саяка создает сюрреалистические компиляции фауны в своих скульптурных и функциональных творениях. Для этой выставки она создала работу, демонстрирующую изысканный набор фауны, включая орлов, черепах, коралловые рифы, рыбу кои, оленей, львов, а также ее фирменные формы «Яблоко», которые показывают смесь ее анимированных мотивов. В своей работе она исследует метафизические темы: природа, человеческая идентичность, время и смертность сходятся в способе декорирования."
3 месяца назад
Цукамото Харухико Его работы отражают определенный, более современный подход в отличии от устоявшейся традиции, сочетая в себе высококлассную технику и художественную мысль. Цукамото Харухико учился у Нонаки Сюнсея и Асаи Рейджи. Он начал самостоятельную работу в 1985 году и с тех пор стал популярной и восходящей звездой гончарного искусства. Основой популярности мастера послужили его орибэ изделия, они особенно ценятся знатоками за свою неповторимую красоту. Работы Цукамото широко выставляются в Японии и за рубежом, его работы неоднократно публиковались в каталогах и книгах как в Японии, так и за рубежом. Он завоевал ряд наград, включая Гран-при (1996) на выставке керамического искусства Asahi.
3 месяца назад
Хотим познакомить вас с концептуальным художником Хироми Итабаси 板橋廣美 Гремучая смесь из изящности, концепции и килограммов фарфора! Особенно потрясающе выглядят работы мастера размещенные в традиционных японских интерьерах
3 месяца назад
Катакути (Кувшин для саке) в стиле Хаги знаменитого мастера Киёси Ямато Хаги керамика из района Хаги в Ямагути, известна во всем мире как один из самых уважаемых региональных стилей во всей Японии. Глина хаги мелкозернистая и мягкая по цвету, что создает столь желанный контраст с ярко-зеленым цветом чая маття. Чайная посуда хаги пользуется большим спросом во всем мире, а также сосуды для сакэ и икебаны.
9 месяцев назад
Много было сказано о гончарном искусстве Японии, но с чего всё начиналось? Япония имеет самую долгую в мире историю изготовления керамики. Самые ранние изделия относятся к периоду Дземон, созданной 16 000 лет назад. Культура под названием «дзёмон» процветала в Японии примерно с 13000 г. до н.э. по 300 г. н.э., хотя точные даты установить сложно. Интересными находками периода Дзёмон являются керамические изделия – большие сосуды и фигурки догу. Почти все фигурки изображают женщин с большим животом. Ученые предполагают, что они символизировали женское начало плодородия и семьи. Статуэтки использовались в религиозных ритуалах того времени. Глиняная (керамическая) посуда периода Дзёмон украшалась рельефными узорами в виде верёвки. Само слово «дзёмон» означает «узор из верёвки». На поверхности сосудов создавались сложные узоры путем вдавливания в них перед обжигом настоящей веревки. Все горшки Дзёмон делались вручную, без помощи круга, гончар наращивал сосуд снизу с помощью катушки за катушкой из мягкой глины. Как и во всех других неолитических культурах, раннюю керамику производили женщины. Глину смешивали с различными клеящими материалами, включая слюду, свинец, волокна и измельченные ракушки. После того, как сосуд был сформирован, с помощью инструментов сгладили как внешнюю, так и внутреннюю поверхности. После полного высыхания его обжигали на открытом костре при температуре не более около 900°С. Стили оформления сосудов различаются от региона к региону. На востоке были популярны сосуды, напоминающие языки пламени. Конечно, найдены лишь фрагменты, но по ним удалось воссоздать первоначальный вид предметов.
9 месяцев назад
ЯМАДА КАДЗУ Ямада Кадзу родился в 1954 году в известной семье гончаров из Токонамэ, префектура Аити, одного из старейших центров гончарного дела в Японии. Его отец Ямада Кенкити регулярно выставлялся на Ниттен (Японская выставка изящных искусств), а его дядя Ямада Джозан был признан важным нематериальным культурным достоянием (Живое национальное достояние) в 1998 году. Встречи с ведущими керамистами послевоенной Японии с юных лет сформировали его карьеру. В ранние годы на него повлиял преподаватель Университета искусств Осаки Судзуки Осаму. Судзуки был одним из самых представительных керамистов послевоенной Японии, известным своими нетрадиционными скульптурными формами. Это был яркий гончар Като Токуро, который долгое время оставался его наставником до самой смерти Като в 1985 году. Стремление Като возродить чайную керамику периода Момояма (1573-1615) с современными элементами нашло отклик у молодого Ямады. Следуя совету Като, он переехал в префектуру Фукуи, чтобы установить свою первую печь в 1976 году. Философия современного творчества Като, основанная на традициях, остается одной из центральных тем для Ямады и сегодня.
В гончарстве, как и в жизни, иногда самыми важными являются самые простые вопросы: Почему это так? Или как это произошло? Или что означает эта часть? Что делает горшок хорошим — это вопрос, который многие из вас, интересующихся керамической сферой Японии, возможно, задавали раньше. Когда я впервые вижу предмет керамики, будь то тяван (чашка для чая), цубо (большая ваза) или просто хасиоки (подставка для палочек для еды), я не сразу начинаю задавать себе вопросы, например: «Какой это стиль?» Какой период? Кто сделал это? Это оригинал или копия? Есть ремонт? Эти вопросы появятся позже...
9 месяцев назад
川上清美 Kiyomi KAWAKAMI «Я хотел создать что-то такое, что заставит людей замереть. Я стал естественным образом выражать свою индивидуальность, как будто вещи которые были запечатаны в глине, стали свободны». Каваками говорит, что часто использует коряги, ракушки и камни, найденные в море, в качестве вдохновения для своих работ. «Кроме того, я все время думаю об изделиях Карацу. Во сне ко мне приходят подсказки, как послания от Бога», — радостно говорит он.
9 месяцев назад
Леопард из Дуань Ни сорта "Сырая Лаотуаньская глина" мастера Гу Шаопей 顾绍培 Очерк от мастера объясняющий концепцию чайника: "В основе этого горшка лежит изображение животного «леопард». Носик представляет собой голову, корпус — тело леопарда, ручка — хвост, а в качестве ручки используется маленький леопард, который перекликается со всем. Этот чайник имеет форму зверя, дикого и мощного, полного жизни, который обладает необычайной скоростью, когда поднимает голову и размахивает хвостом."