Найти в Дзене
Сначала крутишь, потом едешь. Мопеды с педалями из СССР
В Советском Союзе были свои звёзды, и это не только космонавты или спортсмены. Среди техники свою популярность завоевал скромный, но незаменимый мопед с педалями. Для многих это была первая настоящая возможность сесть за руль, почувствовать, как ветер дует в лицо и свободу на дорогах, пусть даже и сельских. Когда не было бензина — крути педали! Никаких забот, никакой спешки, только ты, дорога и дребезжащий моторчик, который ты полюбил, несмотря на все его капризы. Советские мопеды вроде «Риги», «Верховины» и «Карпаты» выпускались не для понтов, а для дела...
1 год назад
Советский двигатель, который не пригодился в самолётах, но выиграл Отечественную войну
В начале 1930-х годов СССР активно развивал свою авиационную промышленность. Страна испытывала потребность в мощных и надежных двигателях, которые могли бы работать на доступных видах топлива. Высокооктановый бензин был дефицитом, поэтому внимание инженеров привлек дизель. Именно так началась история двигателя В-2 — дизеля, который в итоге стал знаковым для советской бронетанковой промышленности. Изначально В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, таких как Туполев ТБ и Пе-8. Одной из ключевых...
1 год назад
От первых моделей до «Урала». История мотоциклов СССР
Мотоциклетная индустрия в СССР прошла долгий путь — от первых робких попыток создания машин до появления массового производства, которое повлияло на целые поколения советских граждан. Мотоциклы были не только транспортом, но и символом эпохи, культурным феноменом и важной частью промышленного наследия страны. Их история — это отражение непростого, но захватывающего пути развития Советского Союза, его экономики, общества и технологий. До революции мотоциклетное производство в России развивалось в основном под влиянием западных образцов...
100 читали · 1 год назад
От Запада с любовью: Как Fiat и Ford помогали СССР строить автомобильные заводы
Автомобильная промышленность СССР сыграла важнейшую роль в становлении экономики и инфраструктуры страны. Несмотря на сложные условия, вызванные двумя мировыми войнами и масштабной индустриализацией, Советский Союз сумел создать собственные автомобильные заводы, которые производили как легковые, так и грузовые машины. Каждый завод — ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ — внёс свой уникальный вклад в развитие промышленности и общества. Их продукция не только служила для нужд внутреннего рынка, но и активно экспортировалась, делая автомобили одним из символов советской эпохи...
1 год назад
Машины, которых не было на дорогах СССР: элитные авто, которые скрывали от народа
Автомобили в СССР играли важную роль не только как средство передвижения, но и как символ власти. Для партийной элиты автомобиля было не просто удобством: это был ключевой элемент демонстрации статуса и престижа, важный инструмент, выделяющий высший эшелон руководства среди остального общества. Машины, созданные специально для высших чиновников, отражали эпоху и политическую систему страны. В этой статье мы исследуем путь развития автомобилей, предназначенных для советской номенклатуры, от их заимствования из-за границы до создания уникальных моделей, которые стали символами власти...
1 год назад
Что скрывалось под капотом лучших советских автомобилей?
Советский автопром сыграл значительную роль в мировой истории автомобилестроения. Хотя многие модели советских автомобилей и не отличались особой изысканностью дизайна или высокими скоростными характеристиками, их двигатели зачастую были образцом инженерной мысли своего времени. Простота, надежность и адаптация к суровым условиям эксплуатации — вот ключевые принципы, которыми руководствовались советские инженеры при создании двигателей для гражданских автомобилей. Автомобилестроение в Советском Союзе началось ещё в 1920-е годы, когда впервые стали строить отечественные автомобили...
1 год назад
Как Сталин повлиял на дизайн автомобиля «Победы» и её судьбу
До начала Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР была ещё на этапе становления. Большую часть выпускаемых автомобилей составляли лицензированные копии западных моделей, такие как ГАЗ-А (копия Ford Model A) и ГАЗ-М1 (производная от Ford Model B). Эти машины были утилитарны, просты и ориентированы в первую очередь на нужды армии, государственных служб и партийных чиновников. Личный автотранспорт оставался привилегией крайне узкого круга. С началом войны выпуск гражданских автомобилей был практически свёрнут, а автозаводы перешли на производство техники для нужд фронта...
1 год назад