Найти тему
Чтобы не провалить Чтение нужно знать много слов, а еще синонимы к ним. И про антонимы не забыть. Один из показателей высокого уровня языка - это количество слов, которые вы можете подобрать на замену, например, слову..."книга". Сможете сказать по 5 синонимов на родном языке и на иностранном? А антонимы? Хвастайтесь результатами в комментариях) Но погодите радоваться. Слова - это не наше всё. Можно сколько угодно много их знать, но если нет навыка работы с текстом, вы ни-ког-да не успеете за 10 минут выдать ответы к тексту размером А4. Нужна техника. Сегодня я вам дам 6 bomb-activities для отработки скимминга (в чтении, а не мошеннических схем, извините)) Wrinkle it! Ученик получает небольшой текст (в идеале как в 1-м задании части Чтение на ЕГЭ) и быстро его читает. Потом он пересказывает его, уменьшив в 2 раза. Потом еще раз пересказывает и опять уменьшив в 2 раза. И т.д. пока не дойдет до сути, до Заголовка. Делайте так каждый урок и через месяц студент начнет щелкать эти задания, как белка. News Ninja Берем телефон и заходим на любой англоязычный новостной канал (bbcbreakingnews, как пример) и делаем 2 скриншота: первый - новость с заголовком второй - без заголовка. Этот второй показываем или отправляем ученику, который быстро читает и придумывает название новости. Далее показываем, настоящий и сверяем насколько точно угадал. Можно даже давать баллы за совпадающие слова). Бывает, что придуманный заголовок даже лучше реального! Можно обсудить эту ситуацию. При этом Эффект от такой активности не только учебно-тренировочный, но и психологический: у детей постепенно исчезает страх перед real English. Они перестают бояться открывать сайты на английском, читать грамматические правила в конце учебника, худ книги и журналы. В целом приходит осознание результата своих занятий - Я Всё Понимаю! (продолжение в следующем посте)
1 год назад
Плюс 30 баллов за год подготовки к ЕГЭ считается хорошим результатом. На самом же деле можно в 2 раза больше. Думаете, это нереально и всё это - происки загнивающего запада с его "обучением с развлечением"? И вообще экзамен - это супер-важно и никаких хи-хи тут быть не может? Конечно, важно. Но, как всегда, во всем должен быть баланс. Чтобы образовательный процесс не превратился в вечеринку нон-стоп, надо знать меру и тогда вы получите тот результат , ради которого мы все здесь собрались. Геймификация среди молодых людей и взрослых выдает повышение продуктивности на 50%, а вовлеченности аж на 60%. Это происходит за счет: - выработки дофамина, эндорфина, серотонина и окситоцина перед, во время и немного погодя после игр; - подсознательного стремления к победе и лидерству, которое есть у всех, даже у самых тихих учеников (это просто у них тактика такая - тише едешь, дальше будешь) - развития критического мышления. Поэтому, если вашим ученикам позарез надо поступить в МГУ на бюджет, оденьте "игровой костюмчик" на одно из сложных заданий и ваш студент сделает гигантский шаг вперед! Одно из таких - последнее в Говорении, где надо подобрать достоинства и недостатки того, что на фото. Так что же вам мешает превратиться в злобного таможенника в аэропорту Шереметьево и не пропускать туриста, пока он не докажет, что этот велик/яхта/ноут/ланчбокс имеет для него жизненно важные advantages? А в следующий раз он будет отбиваться от покупки очередной ненужной thing, генерируя все больше и больше недостатков. Такие игровые вставки не займут много времени, от силы 5-10 минут, но за это время ученик мобилизует все свои ресурсы и сделает все, чтобы выиграть (не забудьте только про релевантное поощрение, например, сократить домашку ) И если вы спросите у своих учеников стало ли больше желания продолжать готовиться к ЕГЭ понятно теперь, что и как говорить в пунктах mention the advantages/disadvantages понравился ли вам урок - 100% скажут ДА А теперь вопрос - какие есть у вас в запасе рабочие приемчики разговорить детей? Делитесь в комментариях!
1 год назад
6 самых важных ТЕХНИК ЧТЕНИЯ для экзаменов и жизни - Я не люблю кошек. - Ты просто не умеешь их готовить! Помните такую дурацкую рекламу? Вообще-то она про газировку была, но фраза про кошек надолго ушла в народ. А наши дети не любят читать. Это факт. Да просто мы не умеем их готовить! (к экзаменам)) А всего-то надо пару-тройку раз отработать вместе с учениками каждую технику и дальше они справятся сами. На это уйдет месяц, но зато вы будете спокойны за их результат. Итак, SSIMDS. S - Skimming S - Scanning I - Inference M - Main Idea D - Details S - Study reading Разберем их кратко. Skimming - "skim" означает "скользить (в любом смысле), просматривать" бегло и техника основывается именно на "скольжении" взглядом по тексту, не вдаваясь в подробности. Таким образом мы просматриваем статьи и посты, чтобы понять, о чем это здесь? На экзаменах владение скиммингом проверяется на заданиях, где нужно подобрать заголовок. Scanning - сканировать текст тоже надо быстро, но! в поисках одной конкретной детали: имя, дата, название города и т.д. Так мы пробегаем глазами по списку учеников, когда нужна одна конкретная фамилия. На экзамене скэннинг помогает при ответах на конкретные вопросы о деталях. Inference - "умозаключение, предположение" - владение этой техникой показывает насколько хорошо читатель понимает намеки, то, что не сказано напрямую. Для этого, конечно, стоит развивать не интуицию, а словарный запас и знать тонкости перевода определенных конструкций. На экзаменах встречается редко, но все же бывают вопросы в духе "How do we know that...?" Main Idea - одно из самых непростых заданий для студентов из-за того, что ответ не лежит на поверхности, а нужно прочесть текст полностью и понять ВСЕ, о чем говорит автор и вычленить из этого одну-единственную мысль. Также встречается редко. Details - чтение ради деталей присутствует в нашей жизни везде. Так мы читаем интересные книги и статьи, а может не очень интересный, но нужный договор, который будем подписывать. Для понимания нам нужно усвоить 80% информации и этого вполне достаточно, чтобы ответить на вопросы теста. На экзаменах большая часть вопросов относится именно к этой технике. Study reading - не для экзаменов, а для учебы и подготовки к ним. Здесь мы сидим не поднимая головы над словарями и даже что-то заучиваем наизусть, подчеркиваем и выписываем. Перед нами стоит задача усвоить 100% текста. Пожалуй, на этом все. Всем хороших книг, а я готовлю подборку активностей для раздела Чтение!
1 год назад
Крестики-нолики и Устная часть #4. Как? Описать кратко каждую Придумать преимущества и недостатки, да чтоб еще они не повторялись Выбрать одно из навязанного, да еще и объяснить Почему?! Не встречала еще ученика, которому бы нравилось это задание. Максимум - терпят. А все из-за того, что в реальной жизни они используют только первый пункт, и лишь вдумчивые единицы смогут объяснить почему им что-то нравится и обосновать это. Это подростки) у них и без анализа есть чем голову забить. Поэтому наша с вами задача - помочь им в этом задании. Затыки могут случиться на любом этапе выполнения, поэтому пойдем по порядку. Briefly describing Первый игрок выбирает клетку, описывает по всем канонам ЕГЭ и ставит свой крестик. Второй выбирает из оставшихся и ставит нолик после описания. Элементарно. Но зато каждый проговорил, потренировал и послушал вариант соседа. Занимает не больше 5 минут. Noting the differences Здесь посложнее будет, так как каждому придется выбирать 2 картинки. Первый - выбирает пару, сравнивает и ставит крестик на одну из них. Второму же надо использовать оставшуюся не у дел картинку друга и добавлять свою, сравнивать и ставить свой нолик. Этот вариант займет около 10 минут. advantages/disadvantages Для отработки этого пункта можно пойти по простому пути и по очереди проговаривать достоинства (или недостатки) каждой картинки. А можно и усложнить: Первый игрок выбирает картинку и называет достоинства, ставит крестик. Второй - говорит недостатки для картинки первого игрока и только после этого выбирает свою клетку, куда он поставит свой нолик после высказывания достоинств. И так далее, пока один из игроков не закроет свой ряд по основным правилам Крестиков-ноликов. По времени займет не больше 10 минут. "Which would you prefer?" Это финальная часть задания, но тем не менее у детей могут возникнуть проблемы с выражением своего мнения. Тренируем также, как и раньше, но можно ограничить временем, например, не больше 10-20 секунд на ответ. Удачи в подготовке к Task 4
1 год назад
Крестики-нолики и Устная часть. Как? КН простая, всем известная быстрая игра, а то, что она не только убивает время, но и прекрасно готовит к экзамену, знают единицы. Сегодня я вам покажу, как готовиться к разделу говорение, и вы переложите общий смысл на остальные задания экзамена. Все, что будет описано, я прикреплю как фото для наглядности, а пдф для скачивания будет чуть позже. So Tic-Tac-Toe!  Task 1 - Чтение текста. Какие здесь основные проблемы ? Заунывное/тихое/невнятное чтение Огромное количество ошибок Текст "огромный", а времени мало Первую проблему решаем так - в пустые клеточки записываем состояние, чувство или эмоцию, с которой участник должен прочитать текст. Это может быть: счастье, слезы, обида, восторг, зависть и т.п. Или для смеха - "убегающий от собаки", "Только проснулся", " Накосячил, виноват" ... Ученик выбирает клетку с заданием и не говоря, что выбрал, начинает читать. Второй слушает и пытается распознать, что же такое его соперник пытается изобразить. Если правильно отгадал, то читающий ставит в ту клетку свой "крестик". Если нет - ход переходит сопернику. В остальном правила не меняются - надо первому заполнить свой ряд. Часть урока превратится в драмкружок, конечно, но зато дети поймут, что от интонации много зависит и прокачают свой актерско-дикторский навык. Варианты работы с текстами: 1) на каждую клетку по одному предложению 2) брать текст полностью (тогда они его прочитают аж 9 раз) 3) тренироваться на разных текстах. Ошибки в словах - выписать в клетки сложные слова или, как вариант, буквосочетания. Дальше по аналогии: прочитал-крестик/нолик поставил. Или вспомнил 3-6 слов с буквосочетанием - занимай клетку. Для медлительных в клетки вписываем время в секундах: 90 80 75 70 65 60 55 50 45 ну и дальше, кто успел, тот и сел) Конечно, время можно записывать рандомно, чтобы не привыкали к одной комбинации. Task 2 - Задаем вопросы. Здесь для отработки задания могут быть такие варианты (от сложного к элементарному): в каждую клетку записываем тему, на которую надо задать не меньше 3-х вопросов (money, location, discounts и т.д.) вставляем конкретные задания записываем по 1 вопросу Task 3 - Условный диалог-расспрос. Тут так же можно вставить: темы - family, school, sport,... - ученик выбирает тему, соперник задает вопрос на нее и ученик должен ответить по всем правилам и критериям экзамена. Вопросы, конечно, лучше заготовить заранее. Более простой и быстрый вариант - записать в каждую клетку по 1 вопросу. Task 4 - Проект. Для этого задания много вариантов, поэтому ему будет посвящен отдельный пост в скором времени. А пока экспериментируйте с первыми тремя заданиями. Если есть еще идеи, как можно использовать сетку Крестиков-ноликов, пишите в комментариях. Сделаем ЕГЭ моментами радости)) Кстати, все тексты для чтения в пдф и с аудиофайлами есть по ссылке httpsps:/...9..
1 год назад
ЕГЭ GAMES - 1 "HIT! HAT! HUT!" Есть одна прикольная игра, которая научит читать даже тех, кто книжку открывает, чтобы картинки посмотреть)) Ученики моментально запоминают : правила чтения буквосочетания и, конечно, исключения Кроме того, отрабатывается правильное произношение и что самое важное - ученики начинают понимать, зачем за ним нужно следить! Пусть только сейчас, в мини-игре не хочется быть лузером, но потерять баллы из-за невнятной речи на экзамене, никто не пожелает. Зато желание получить их как можно больше - огромное! Итак, подходит для: ВСЕХ заданий устной части и аудирование ОГЭ/ЕГЭ уровень сложности: количество игроков: от 2-х (можно учитель+ученик) подготовка: бумага и ручка (можно записывать и в телефон), карточки со словами Цель: набрать 20 егэ-баллов (или 15 огэ-шных) по устной части. По желанию к цели можно добавить баллы за аудирование (14 баллов за аудирование на ЕГЭ и 15 на ОГЭ). Правила: перед началом игры у каждого должны быть карточки со словами и цифрами или можно сделать одну общую для всех. 1) Игрок-1 записывает свой номер (например, телефона или банковской карты), никому не показывает и диктует его, называя вместо цифр слова. 2) Игрок-2 слушает внимательно и записывает услышанное слово в виде цифр. 3) Сверяемся! Сколько цифр Игрок-2 записал правильно, столько баллов и получил Усложняем: Если быстро диктовать, то игра пройдет настолько энергично, что вспотеют все) Ведущий может путаться, волноваться и в то же время стараться говорить правильно, слушающие собираются в комок и мобилизуют все свои навыки аудирования. Тот еще челлендж! Варианты для слов и номеров: - слова можно подобрать и из текстов для чтения, и скриптов для аудирования, но они должны быть схожи по звучанию. - когда кончились все телефоны и карты, можно загадывать даты дня рождения, особых событий, встреч, пробных экзаменов)) А также адреса, время, страница и номера в домашних заданиях и много еще чего! На фото вы найдете основной вариант игры, для пробы, а в файле еще +11 карточек и подсказки для каждой. Enjoy #устная_часть #аудирование #ОГЭ #ЕГЭ #английский #games
1 год назад