Основу жизнедеятельности любого человека, в том числе и незрячего, составляет целенаправленное зрительное восприятие пространства, располагающихся предметов, элементов окружающей среды, а также умения и навыки ориентировки в окружающем пространстве при участии всех возможностей сенсорной системы. Ориентировка в пространстве – одна из самых актуальных проблем социальной адаптации детей с различными нарушениями зрения. Успешность включения людей с нарушенным зрением в общественные отношения во многом зависит от их умения самостоятельно передвигаться в пространстве организации, улицы и другое. Тем не менее, в отличие от нормально видящих детей и подростков, их сверстники с нарушениями зрения самостоятельно и спонтанно не могут овладеть технологиями движения в пространстве, м требуется систематическое обучение, помощь со стороны как родителей, так и педагогов. Огромное значение для развития мотивации ребенка или подростка с нарушениями зрения имеет межличностная связь «родитель – ребенок», а также отношение к самой вероятности ориентировки слепого или слабовидящего ребенка со стороны взрослых членов семьи. Прежде всего, «белая трость», которая является основным инструментом ориентировки незрячих в пространстве должна появится в вашем доме как можно раньше. Это не значит, что малыш возьмет ее и пойдет на проспект или в детский садик самостоятельно. Тем не менее, чем раньше все члены семьи и сам ребенок поймут значение трости и необходимость ее присутствия дома, тем больше ве
2 года назад