Найти в Дзене
О реальной конкуренции в стоматологии, маркетинге и управлении
О реальной конкуренции в стоматологии, маркетинге и управлении Несмотря на сетования многих руководителей клиник и МЦ о том, что «расплодилось конкурентов», рынок мед услуг еще очень далек от насыщения, и реальной конкуренции нет, по крайней мере, в том виде, в котором она есть для торгующих и сервисных организаций. Да и откуда возьмется конкуренция, так «вдруг» появившаяся именно во последние годы. «Стало больше клиник» — скажете Вы, да, действительно, клиник стало больше, идет переток врачей из...
1 месяц назад
Немного весёлого о тренингах для врачей
Немного весёлого о тренингах для врачей Ага, так и вижу диалог на 5-минутке: Главврач: проктолог Иванов, мы всю прошлую неделю занимались психологическими тренингами, учились определять психотип пациента и выстраивать оптимальную коммуникацию с учетом психотипа. Вы сегодня приняли одного первичного пациента. Вы определили его психотип? Иванов: Да, конечно! Пациент явный интроверт, соционический тип: Бальзак (критик), ярко выраженная мотивация «От», По предикатам откалибровано: ведущая репрезенатативная...
1 месяц назад
Пишем регламенты: что делать при задержке или отмене приёма?
Пишем регламенты: что делать при задержке или отмене приёма? Иногда, у кого-то чаще, у кого-то реже, но бывают случаи в клиниках, когда по причине сложности и непредсказуемости времени завершения текущего приема, срывается не только начало, но и весь последующий прием, а иногда и несколько последующих. А следующий пациент уже в клинике, сидит и ждет… Это как раз тот случай пересечения медицинской и сервисной составляющих бизнес-процессов клиники, именно в таких точках повышена вероятность потери контроля за ситуацией и, как следствие, потеря лояльности пациента...
1 месяц назад
Бренд клиники versus бренд врача
Бренд клиники versus бренд врача «Бренд — это капитализация бизнеса». Действительно, что есть самое ценное у любой клиники? Это совсем не здание/помещение, не оборудование, а команда врачей и поток пациентов, приходящих в клинику по рекомендации. Который (по умолчанию, достаточный для заполнения клиники или близок к этому) в свою очередь говорит о том, что пациенты выходят из клиники вполне удовлетворенные сбывшимися ожиданиями. Перефразирую немного цитату: «Если врач полностью удовлетворит ожидания пациента и даже превзойдёт их, последний не станет искать другие клиники и будет лоялен врачу»...
1 месяц назад
Записки бизнес-консультанта о развития стоматологического направления в МЦ с грустным концом
Записки бизнес-консультанта о развития стоматологического направления в МЦ с грустным концом Мы – это мини — коллектив из двух бизнес-консультантов: Галимова Ильдара и Чудакова Сергея. Работаем в сфере платных медицинских услуг, в контексте этой заметки выступаем в роли управляющей компании (УК).  Не буду особо вдаваться в реалии и подробности отношений с владельцем клиники, расскажу только о самом развитии. В начале осени 2019, к нам обратился, через общих знакомых, владелец небольшого многопрофильного МЦ в спальном районе столицы...
1 месяц назад