Найти тему
Если хочешь избавиться от навязчивых гостей, кто ходит не званный и не желанный, бери след того человека и кидай ему «в спину», в ту сторону, куда он ушёл от тебя (вслед), тогда не вернется. Перед приходом неприятного человека рассыпь у калитки/двери маковых зерен или соли, чтобы он через это переступил, когда входил к тебе, да вымети их из дома, или за забор. Тогда он быстро уйдет и больше не вернется.
11 месяцев назад
Заметки касательно Maran.
Резчик Идолов [Дом Гальдра] (с)  Когда речь идет о Маре (Mara/Maran) в том виде, как она мыслится на территории Северной Европы, а именно злом существе (шв. ont väsen), духе или "полудухе", нападающем по ночам на людей и скот, то следует признать существование двух различных взглядов на ее природу. В первом случае мара - самостоятельное духовное существо (шв. andeväsen), злой дух, находящийся в родстве с духами леса (шв. Skogsrå), нападающий на спящих людей, детей и животных. Чаще всего представление...
11 месяцев назад
Vättarne
Резчик Идолов (c)  (по материалам лекций) Вера в Vättarne по всей территории Швеции преобладает над верой в Йотунов (шв. jettar). Vättarne (Vättar, или Vätter) - это сокрытый народ, и, как полагают, принадлежит он к роду Люцифера (прим. Lucifer, в оригинале "Lusi fel"); как о том ходит молва: "Адам до Евы имел жену по имени Луция (Lucia) (прим. производная женская форма имени от "Люцифер", верно, альтернативная запись имени Лилит). Однажды она вызвала его недовольство, была отвергнута и изгнана...
11 месяцев назад
«Пронимание» в колдовстве.
Иван Сергеевич [I.S.] (c)  «Пронимание» или «протаскивание», колдовской приём, сведения о котором мы можем встретить в различных европейских и славянских источниках. Считается, что подобного рода обряды являются актом «перерождения» и связанного с этим очищения. В различных этнографических источниках мы встречаем такое описания действия, как пронимание ребёнка через материнскую рубаху, дабы излечить его от какого-либо недуга или же для придания ему жизненных сил, в случае если новорожденный оказался хилым и болезненным...
1 год назад
Любовная ворожба на воск Любовная ворожба на воск или присушка состоит в том, что девушка, желающая возбудить к себе любовь мужчины, достаёт нитку из его шапки или скоблит подошву его сапога и то, что получает таким образом образом, залепливает в ком воска и бросает в огонь, приговаривая: «Щоб тебе за мною такъ пекло, якъ пече вигонь той вискъ; щобъ твое серце за мною такъ топылось, якъ топится той вискъ; и щобъ ты тоди мене покинувъ, якъ найдешь той вискъ.» Утверждается, что после этого чаруемый мужчина пристрастится у очаровавшей его девушке, в противном случае будет чахнуть, сохнуть и умрет. СУМЦОВ Николай Федорович “Культурные переживания” [1890 год]
1 год назад
Фамильяр Резчик Идолов [Дом Гальдра] (с) Обычно, когда речь заходит о фамильярах, многие вкладывают в это понятие неверный смысл, называя им все что угодно, начиная от своих домашних любимцев и заканчивая домашними духами. Согласно колдовской традиции, которая существовала на территории Северной Европы и сохранилась как среди народного колдовства (trolldom), так и вошла в славноизвестные "черные книги" (Svartebøker), он (фамильяр) зачастую предстает в форме существа-полудуха, который выполняет различные поручения колдующего. Ведьмы издревле славились тем, что умели создавать их из различных вещей, таких, например, как человеческих волос и шерсти животных, разноцветных нитей, ветоши, ногтей, костей, деревянной стружки, коровьего навоза и тому подобных вещей, в зависимости от того, какой именно материал был подходящим для создания той или иной формы фамильяра. Наиболее хорошо описанными были формы создания таких фамильяров как Bjäran, bjära, mjölkhare, trollhare - несун, колдовской или молочный заяц, Tusser или trolltusser - колдовская жаба, Trollkatten - колдовской кот. Эти, вышеперечисленные, в основном занимались тем, что по поручению ведьм сосали молоко у чужих коров и сплевывали его в молочные емкости ведьмы, а также ходили по чужим домам и вылизывали сливки; для защиты именно от этих зловредных колдовских духов на кадках, в которых взбивали сливки и делали масло, резали пятиконечные звезды (5-stjerna) и накладывали колдовские чары на "молочное (доильное) кольцо" (mjælkering). Trollnøsst, trollnøste или trollnøa - колдовской клубок, выполнявший различные поручения. Были и иные - те, которых именовали Bjørkenæver, известные под именами Dradukke или Dragaredokka (dragedukk, иногда также dradokke или dragedokke). Зачастую они были в форме кукол из веток и тряпья. Были и многие другие, получавшие свои имена от тех форм, которые они принимали для служения колдунам. Продолжение в ВК https://vk.com/wall-157945915_10135
1 год назад
Магнети́т (магнитный камень) Резчик Идолов [Дом Гальдра] (с) Мексиканцы обычно верят в силу магнетита («Piedra de Iman»). Они различают два вида магнитного камня: мужской, или «macho», и женский, или «hembra», первый из которых «chino», или курчавый (может подразумеваться металлический ёж, окружающий камень), и черный, а последний — «liso», или гладкий, красновато-коричневый. Носить магнит в фахе (исп. faja — в испанском национальном наряде широкий красный шерстяной шарф, которым дважды опоясывается тело, в Латинской Америке просто мужской или женский широкий узорный тканый пояс) означает добиться успеха в торговле, зарабатывании денег или другом предприятии. Однако он особенно часто используется проститутками, так как полагают, что он имеет силу в любовном колдовстве и притяжении людей. Используется он и в лечении, если магнит будет положен на язву или пятно «гордой плоти» («дикое мясо»; лат. caro luxurians) — дурная часть будет «съедена» камнем, и произойдет исцеление. Его нельзя носить во время грозы, так как он притягивает молнии; его также нельзя использовать для лечения язв на голове в дождливую погоду. Нож, потертый о него, становится ядовитым, и человек, проткнутый им, обязательно умрет. «Piedra de Iman» — это живое существо, которое нуждается в питье и пище. По пятницам («он должен был быть «крещен» в пятницу, которая является великим днем ведьм») его нужно ставить в воду для питья на полчаса, затем его ставят на солнце, а позже дают в пищу железные (некоторые настаивают, что только стальные) опилки. Магнитный камень нельзя смазывать маслом, это убивает его; также его нельзя носить на мессу, так как он содержит в себе дьявола.
1 год назад
ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЛЮБОВНОЙ МАГИИ Топорков А.Л (с) Отдельные действия любовной магии известны еще со времени Древней Руси. В “Вопросах Кирика” (12 в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело  водой  и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами любовной магии, в 16 в. прибегала великая княгиня Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей  “наговаривала в рукомойнике воду и советовала великой княгине тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то  время  она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье”, другая наговаривала не то на масло, не то на пресный мед  и “велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля”.Наиболее распространено у восточных славян привораживание с помощью  пищи  или  питья, которые дают особе противоположного пола, произнеся над ними специальный  заговор  или подмешав грудное  молоко,кровь (особенно менструальную), пот и т.п. Среди вопросов, которые задавали  женщинам на исповеди их духовники в 15 в. и позднее, были и такие; “омывала ли еси молоко с персей своих медом и давала пити мужу своему любви деля”, “или мазалася еси маслом или медом и, омывщися, давала еси пить кому”.Характерны для любовной магии и действия с одеждой, вырезанным из  земли  следом,  волосами человека. Наиболее радикальным средством считалось т.н. “вмазывание в  печь”, причем его использовали не только в любовной магии, но и как средство против воров и вообще при наведении  порчи. В Новгородской губернии девушки привораживали парней таким образом: брали два волоса, один свой, другой парня, свивали их вместе со словами: “Как эти два волоса дружно свились, так бы и мы с (имя) дружно сжились”; затем замазывали их глиной куда-нибудь в печь, приговаривая: “Как в этой печке жарко, так бы и такому-то было бы меня жалко”. Там же пекли  яйцо  в печке, нашептывая: “Как это яйцо печется, так чтобы сердце  милого пеклось обо мне”, а потом давали съесть это яйцо тому, кого хотели приворожить… Продолжение в ВК https://vk.com/wall-157945915_10152
1 год назад
Знающие люди говорят, что лягушки и земляные жабы (шв. grodor ock paddor) некогда были людьми, жившими во времена до потопа (шв. syndafloden). И некоторые из этих жаб были даже королевскими особами (шв. kungliga personer), которые ныне были воссозданы (шв. blivit omskapade) вновь в этом отвратительном обличье, и что они все еще носят след людского сотворения в своих руках (шв. människoskepelse i sina händer). Существует тайная связь между Вэттанами (шв. vättarne) и жабами, в которых они, по своему обыкновению, обращаются, и эта связь заставляет их мстить за любой вред, причиненный этим созданиям. Подобная же тайная связь существует между лесными духами (шв. skogsrået) и муравьями. Эту непостижимую связь охотно используют знающие люди, прибегая к колдовским приемам, именуемым "gör åt skogen", или "gör igen dem", высвобождая тем самым утерянный и лесом сокрытый (шв. skoggömda) скот. Резчик Идолов [Дом Гальдра] (с)
1 год назад
Старое колдовство. В давние времена, чтобы навредить мельнику и испортить его мельницу и плотину, колдуны бросали в воду «змеиное молоко». Этим действием они выгоняли из ручья «водного деда», который по договору с мельником обеспечивал сохранность плотины и работоспособность мельницы. Но змеиное молоко чародея — живая ртуть. Иван Сергеевич [I.S.] (c)
1 год назад
Традиционным средством от порчи (и сглаза, и изуроченья) было умывание и обрызгивание. «Болезнь, большею частию, приписывали урокам. Если ребенок, бывало, кричит и не спит, то брали солонку, высыпали из нее соль, зачерпывали ею воды, клали три раза по девяти щепоток соли, умывали ребенка, оплевываясь и приговаривая: „Уроки, призоры на пусти лесы!" Также обмывали скобы у дверей и умывали этой водой». Взбрызгивали заболевшего водой, в которую помещали уголек, кусочек обгоревшей в печи глины и три по девяти щепоток соли. Старались взбрызнуть «невзначай», чтобы вызвать испуг (особенно если испуг считался одним из источников болезни) <Авдеева, 1842>. Сглаженного обыкновенно лечат нечаянным обрызгиванием водою, в которой находятся три уголька, после чего заставляют стереть лицо спинкою рубашки (Пенз.). В Нижегородской губернии, спрыскивая больных «с-глазу», «вливают наперед в чашку холодной воды, кладут в нее щепотку соли и, вынув из печи шесть угольков, опускают их в воду с приговором: „От мужского, от женского, от девичьего, от черного, от серого" и - при шестом угле — „от белого глаза". Этой водой невзначай опрыскивают больного. Младенцам, страдающим „от глазу", слизывают переносье, оплевываясь при этом на три стороны» «Доброзраков, 1867> (также трижды слизывают лоб от виска до виска — у сглаженных лоб «соленый-соленый» - Перм.). «Чтобы смягчить сердце сглазившего», ставят свечку к иконам вверх ногами. Вообще вода (определенным образом зачерпнутая, наговоренная, «спущенная» с различных веществ, предметов или настоянная на них) является при лечении от уроков «наиболее частым и необходимым элементом знахарских манипуляций». Воду спускают с креста или иконы; подготавливая для обрызгивания, обмывания, помещают в нее комок глины, камешек, кремень, обыкновенный или принесенный с Афона (а также «от гроба Господня») ‹Попов, 1903>. «Когда в водополье бывает быстрая вода, то этой водою умывают детей „от сглазу"» (Ворон.). В Енисейской губернии «от уроков» над ковшом воды говорили три раза «Отче наш». Затем смотрели через плечо в эту воду три раза у трех окошек, обернувшись к окошку спиной, и каждый раз отпивали немного воды. «От детских уроков» наливали в ковш горячей воды, бросая в нее три горячих уголька и щепотку соли. «Водой этой вымывали шесть деревянных ложек, задорогу у печки, три угла у стола, скобы у дверей, где лежал ребенок, и в конце водой этой мыли лицо ребенка» [Отчет, 1891]. «Против уроков хорошим профилактическим средством считается вода, если ее трижды „переснять" с каменки в бане. Вода из ковша выливается на каменку и подхватывается с приговором: „Как на каменке, на матушке, подсыхает и подгорает, так на рабе Божьем [имя] подсыхай и подгорай"» (Волог.) <Попов, 1903>. Марина Власова «Энциклопедия русских суеверий» (с)
1 год назад
Так делается с бородавками: Необходимо сосчитать их, завязать на нитке такое же количество узелков, после чего закопать нитку в землю. Когда нитка сгниет, все бородавки сойдут: «Вот, сколько бородавок — нать сосчитать и столько этих, узелков... ну вот, нитка, другой раз бородавок-то вить много — на пальцах ли, где ли — вот их сосчитают, эти бородавки, и сколько бородавок, столько узелков навязать на нитке. И потом эту [нитку] под камень, под лёжанец — ну камни, больши таки камни... И вот надо под этот камень, нать, чтоб откопать земельки, и это туда — называется камень лёжанец - ну, он лёжит, дак... — и под этот камень, от туда и положить. Говорят, соходит всё, дак не знаю, насколько правда. Хоть где вот камёшок лёжит — ево не поднять — он большой ведь камень. И вот немножко подкопать земельки, туда подтолкать и эту земельку обратно положить, как и было» (КА). Можно просто закопать веревку в землю или в навоз в хлеву: «Во двор унесла, там закопала, куда-то в землю, в общем, в навоз, где ходит народ, тут и скот ходит. Как эта нитка истлела, вся изгнила, все потерялись» (КА). Из статьи: «От земли уродиться да в землю ложиться…» Андрей Мороз (с) КА — Каргопольский архив Лаборатории фольклористики Российского государственного гуманитарного университета;
1 год назад