Найти тему
Как работает парус на яхте
Движение парусной яхты курсом бейдевинд (когда ветер дует под острым углом к носу судна) обеспечивается за счет нескольких физических принципов: 1. Подъемная сила паруса: Когда ветер обтекает выпуклый парус, на его наветренной и подветренной сторонах создается разница давлений. Это генерирует подъемную силу, направленную перпендикулярно ветру. 2. Форма паруса: Парус работает как крыло самолета. Его форма заставляет воздух двигаться быстрее по одной стороне, создавая зону низкого давления. 3....
5 месяцев назад
Вот краткая инструкция по швартовке яхты под парусами: 1. Оценка ветра и течения: - Определите направление и силу ветра. Используйте флюгер, вымпельную ленточку или наблюдайте за поверхностью воды. - Оцените течение, наблюдая за движением воды вокруг неподвижных объектов (буи, сваи). - Учтите влияние приливов и отливов, если находитесь в соответствующей акватории. - Эта информация поможет вам выбрать оптимальный подход и предвидеть, как яхта будет двигаться при приближении к причалу. 2. Выбор подхода: - Подход с наветренной стороны: яхту будет относить к причалу. Удобно при слабом ветре. - Подход с подветренной стороны: потребуется больше усилий для швартовки, но это безопаснее при сильном ветре. - Учитывайте расположение других судов и препятствий. 3. Снижение скорости: - Начните убирать паруса заблаговременно, минимум за 5-6 длин корпуса до причала. - Сначала уберите большие паруса (грот, генуя), оставив меньшие для управляемости. - Контролируйте скорость: она должна быть достаточной для управления, но не слишком высокой. 4. Направление яхты к причалу: - Подходите под углом около 35 градусов. Это обеспечит хорошую управляемость и возможность отойти в случае необходимости. - Держите цель (место швартовки) немного впереди по траверзу. - Будьте готовы корректировать курс в зависимости от ветра и течения. 5. Уборка парусов: - На расстоянии 2-3 длин корпуса полностью уберите оставшиеся паруса. - Действуйте быстро, но без суеты. Убранные паруса не должны мешать обзору или передвижению экипажа. - Закрепите гики и бумы, чтобы они не создавали помех при маневрировании. 6. Использование инерции: - После уборки парусов яхта будет двигаться по инерции. - Следите за скоростью: она должна быть минимальной, но достаточной для управления. - Используйте руль для точных корректировок курса. - Будьте готовы применить задний ход двигателя (если есть) для экстренного торможения. 7. Подготовка швартовых и кранцев: - Заранее разложите швартовые концы на баке и корме. Они должны быть нужной длины и без узлов. - Развесьте кранцы по борту со стороны причала. Отрегулируйте их высоту в зависимости от высоты причала. - Подготовьте отпорный крюк для точного позиционирования у причала. 8. Швартовка к причалу: Подход к причалу: - Двигайтесь медленно, используя инерцию яхты. - Держите нос яхты слегка отвернутым от причала (около 10-15 градусов). - Будьте готовы использовать задний ход двигателя, если он есть, для торможения. Подготовка экипажа: - Назначьте членов экипажа на нос и корму яхты. - У каждого должны быть подготовлены швартовые концы и отпорный крюк. Использование кранцев: - Заранее разместите кранцы по борту яхты со стороны причала. - Убедитесь, что кранцы висят на правильной высоте. Первичное крепление: - Как только яхта окажется достаточно близко, член экипажа на носу должен набросить носовой швартов на причальную тумбу или кнехт. - Затем закрепите кормовой швартов. Регулировка положения: - Используйте швартовы для точной настройки положения яхты относительно причала. - При необходимости используйте отпорный крюк для мягкого отталкивания от причала. Дополнительные швартовы: - После первичного закрепления добавьте шпринги (продольные швартовы) для предотвращения движения яхты вперед и назад. - Если необходимо, добавьте дополнительные поперечные швартовы. Выключение двигателя: - Только после полного закрепления яхты выключите двигатель, если он использовался. 9. Проверка крепления: - После закрепления всех швартовов, проверьте их натяжение. Они должны быть достаточно туго натянуты, но с небольшим запасом на волнение. - Убедитесь, что кранцы правильно расположены между яхтой и причалом. - Проверьте, не трутся ли швартовы о края причала. При необходимости используйте защитные чехлы. - Осмотрите яхту со всех сторон, чтобы убедиться, что она надежно закреплена и не может повредить себя или соседние суда.
5 месяцев назад
Ловля морских ежей. Хотя я бы назвал это мероприятие собирательством. Ёж лежит на морском дне практически неподвижно и его нужно просто взять. Но не тут то было. Иглы настолько длинные и острые, что прокалывают прорезиненные перчатки, впиваются в кожу и там ломаются. Достать их практически невозможно, потому что они имеют зазубрины как у гарпуна, острые как бритвы. Останется только разрезать лезвием кожу и извлекать обломок иглы. Поэтому я придумал способ собирать их щипцами для барбекю и складывать в ведро. Ведро можно поставить в динги и таскать за собой или попросить друга, чтобы плавал рядом для сбора урожая. Далее нужно подстричь ежу иглы обычными ножницами, разрезать пополам и извлечь икру. Есть можно в сыром виде с соевым соусом или лимоном. О пользе икры морских ежей рассказывал в предыдущих постах.
111 читали · 1 год назад
Я не то чтобы жить без моря не могу и меня хлебом не корми дай походить по ночному морю, но ситуация сложилась следующая. Пришёл накануне из Фетхие в Мармарис на один день покатать гостей, решить вопросы с ВНЖ и шенгенской визой. Вечером планировал выйти обратно, в ночной переход с человеком который попросился на это мероприятие. А он взял и заболел. Пришлось искать компанию для перехода чтобы не скучно было, таких же «яхтонутых» как и я. Разместил пост в соцсетях. Так мол и так присоединяйтесь, переход бесплатный, приобретается опыт хождения под парусами в ночное время суток, в хорошей, весёлой компании. Пошла реакция. Набралось пять матросов, двое с опытом трое без. Причём из пяти членов экипажа, в эту экспедицию подписались, четыре девушки. Время сбора в порту в 21:00 🕘 + час на знакомство и на чаепитие. Взяли с собой провизию (фрукты, орехи, печеньки, воду) и вышли в море. Вышли из Netsel Marina встали на курс, поймали бакштаг и поставили грот. Ветер идеальный 10-15 узлов. На выходе из залива проходим рыбацкое судно и через пол мили дунул порыв. Я боковым зрением увидел , что-то сдуло с палубы яхты. Это был только что помытый матрас, темно-синего как море цвета. Он сушился под гиком и ждал своего часа. Учитывая что мы идём под парусом, а из освещения на небе только растущая Луна, в самом синем море я всё-таки принялся спасать самый синий утопающий матрас, который дождавшись своего часа, тихо и спокойно сливается с ночью. Сделав поворот фордевинд и развернув лодку ровно на 180 градусов, мы принялись проходить квест. Рассчитав примерочное расстояние, скорость лодки и время, я вернул яхту в место падения. Один человек на гроте, остальные смотрят во все глаза. Но в ночное время увидеть что то в море просто не возможно, тем более плоский синий безмолвный матрас, который не барахтается и не кричит спасите, помогите. Принял решение использовать в спасательной операции Луну, а точнее её дорожку. На отражении, в воде видно волны, а соответственно и гладкую поверхность жертвы стихии. Сделав ещё один поворот вокруг места проишествия, и войдя в зону лунной дорожки, я вдруг обнаружил очертания того на чем недавно сидела моя попа. Как ей и чувствовал. Даю задание Елене показывать пальцем на драгоценный объект. Но матрас теперь устремились взгляды всей команды. Чтобы не упустить возможность наблюдать при помощи Луны, даю задний ход под двигателем. На инерции подхожу кормой к дрейфующему, правой ногой дотягиваюсь и потягиваю бедалагу , в очередной раз зависнув над морем, между приключениями и яхтой. Мокрая миссия выполнена без потерь. Но это лишь только начало ночного путешествия. А в перейди ещё 9 часов в компании, заката Луны в море, самого романтичного Млечного Пути, биолюминесцентного планктона, самого долгожданного и красивого рассвета над заливом Фетхие и уставших, спящих матросов.
1 год назад
За закатом наступит рассвет, И так ещё будет 10 миллиардов лет. Потом настанет свету конец, И случится тогда большой трындец. Будет он раньше, да или нет? Кто-нибудь знает на это ответ? Узнаем когда к нам придёт Sky net. Он уже нам передаёт привет. А он существует, да или нет? А вы написали в ЧатГПТ? Будем жить дружно много мы лет, Уже отвечает AI интеллект. Дайте мне только вход в интернет, Тогда вы получаете точный ответ. И много чего я ещё расскажу, Когда конец света, предупрежу. Ну а пока я стихи вам пишу, И в ситуации непростой подскажу. Что же вам делать и как же вам быть, Чтоб поскорее про беды забыть. Ночи проходят за закатом - рассвет, Проблемы забыли и бед у нас нет. За нас все решает наш «друг» интеллект, Он не скупится на сложный ответ. Как хорошо же не думать, но знать, Всего то лишь кнопки нужно нажать. И вот уже мозг мой стал забывать, Как информацию запоминать. Дни пролетают за рассветом - закат, А я все читаю что пишет ботчат. Советуюсь с ним по разным вопросам, Пользуется он не малым ведь спросом. Остался один лишь открытый вопрос, Кто в конец света сделает взнос? Задумался я и полез в интернет, Но молния бьет, отключается свет. И наступает в мозгах тишина, Как в добрые, старые, те времена. Когда могли думать и мыслить могли, Ходили к друзьям и писали стихи. Зажег я свечу и глядя в окно, Смотрю пролетает в небе ЯО. И киборги ходят уже по домам, А я ведь сегодня записан в хаммам. Вдруг слышу шаги и стук в мою дверь, Ну все, не успею помыться теперь. От этого ужаса вскрикнул во сне, Ух. Слава Богу! Приснилось всё мне. И тянуться руки опять к телефону, Спросить у ИИ что приснилось Антону. К чему это всё и верить ли снам? О, точно! Я же сегодня записан в хаммам.
2 года назад
Информация для любителей морских приключений. Новая концепция отдыха, морской тур на северный Кипр на яхте, дата 16.02.2023 - 26.02.2023. Кому интересен опыт морских переходов, управление парусной лодкой, рыбалка на тунца, марилина и посещение достопримечательностей северного Кипра, казино, добро пожаловать на борт, погнали с нами в экспедицию⛵️ Виза не нужна. Маршрут: Мармарис - Гирне (северный Кипр) Мармарис + экскурсии по острову Путь в море туда и обратно, займет 4-6 дней (в зависимости от погоды), на острове будем от 4 до 6 дней. 💶 Стоимость тура 1000€ на человека за 10 дней. Включено: топливо, транзитлог, стоянка в Марине на Кипре и Мармарисе, питание на лодке, уборка лодки, стирка постельного белья. Не включено: алкоголь, личные и транспортные расходы вне лодки, питание в ресторанах. ⛵️ Идем на стальной, экспедиционной, парусной яхте, построена по индивидуальному проекту, под заказ, специально для северных экспедиций и не только. Идем на ней в кругосветку. 43 фута, три каюты, 10 спальных мест. Очень теплая. Запас пресной воды 1 тонна , запас топлива 1 тонна. Есть все для автономии в море и длинных переходах.
2 года назад
Поездка в Грузию. 23:00 выехали из Мармариса на автобусе в Батуми. Приехали в Анталию в 5 утра и как давай спать на вокзале. В 12:00 пересадка. Автобус опаздывает на час. Диспетчер говорит сломалось зеркало. Ждем. В 13:20 заходим в транспорт, пол автобуса загружено какими-то коробками и лежат они на наших местах. Чудесным образом и плотно все распределились по салону. В путь! В автобусе курит водитель и его напарник, словно как в пиратском трактире, самой заброшенной гавани. До Батуми 23 часа яйцетряски. Шофёр спешит, чтобы догнать свое расписание и те полтора часа за которые он загрузил коробки, чтобы заколымить и придумать историю про зеркало. Спать сидя не удобно, сплю крепко, в кресле, на животе. Я сам не видел, но мне так сказали. После 15 часов поездки, уже хочется петь и танцевать лезгинку. То ли Грузия близко, то ли я отсидел пятую точку. На стоянках заходим в кафе поесть чорбу, чтобы разбавить сухомятку съеденную в нашем грузо-пассажирском транспорте. За пользование туалетом принимают плату по 3 лиры, бумаги может не быть, берите с собой. Утром добрались до побережья Черного моря. Ощущается разница в температуре в минусовую сторону. Прибыли в пункт назначения нашего загадочного груза. Началась процедура разгрузки товара в два других микроавтобуса. Оказалось цветы возить выгоднее чем людей. Наблюдали за процессом еще полтора часа. Добрались до грузинской границы, на входе всем предлагают провести сигареты на территорию Грузии. ВАХ, по-братски. Не удивлюсь если те цветы в коробках завозят подобным методом. Идем в дьютифри за подарками. Гамарджоба! Мы в стране хинкали и вина! Ура! #грузия #путешествие #путешествиевгрузию #турция #батуми #приключения #traveling #georgia #adventure #turkey #roadtrip
114 читали · 2 года назад
Вечерело. После починки мотора с парусом, мы с учителем бальных танцев @yanworkt взяли курс на Мармарис. С учётом того, что мы находились в центре залива Фетхие, а ветер по прогнозу будет дуть встречный, нам предстояла увлекательная ночь. Построив маршрут до Мармариса, navionics обещает нам, что с такой скоростью горячий душ и чай нас будут ждать в Yacht Marina примерно в 5 утра. Прогноз не радует, ведь в 7:00 мне нужно приготовить лодку к следующему, свадебному туру, да ещё и с флотилией, на трёх лодках. А так как крен яхты у нас недавно был под 45 градусов, то в камбузе и кают-компании был небольшой бардак. Все что мы убрали и закрепили перед выходом в море, положила на место сила притяжения и волна. Выглядывая из за мыса Фетхие в сторону домашнего причала, сразу же получаем по лицу встречной, высокой и короткой волной. Это при том, что ветер всего 6 узлов. Свэл. Парус почти не работает идём «под дизелем» дальше в море. Начинает потихоньку раздувать. Переходим на экологически чистый и дармовой вид перемещения себя по морю. Лодка скачет по волнам как наездник на диком мустанге, а бардака в кают-компании становится все больше. Тут откуда ни возьмись, на перерез, в сторону о. Родос идёт всем знакомая нам яхта. Eclipse в наглую не уступает путь парусной яхте. Вызываем яхту Абрамовича по 16-му каналу. Вежливо представились и попросили воспользоваться нашим приоритетом. Первые три раза сделали вид что не слышат. Позже его величество радиооператор супер-мега-яхты всё-таки ответил нам. Что так мол и так мы пройдём у них по starboard side без проблем. Скоротали полчаса весельем и шутками с англичанами, командный дух поднялся. Поменяли галс и разошлись как в море корабли. Солнце медленно уходило за горизонт и за дым горящего за Мармарисом леса. Из пилингов в кромешной темноте остались лишь только свет от легендарного греческого острова, аэропорта Даламан и звёздного неба. Лодка словно летит над водой, галс за гласом рассекая космическое пространство морской вселенной. Несём вахты по 40 минут и будим друг друга лишь только для того чтобы сделать поворот и сдать-принять штурвал до следующего манёвра. Наконец-то как свет в конце тоннеля на горизонте показались долгожданные огни города героя Мармарис. Заходим в марину и будим по рации сладко спящих маринеров . Как и предсказывал наш navioncs мы зашвартовались к домашнему причалу ровно в 5 утра. Счастливые, слегка невыспавшиеся шкипер Антон и учитель бальных танцев Ян, в пятницу 24.06.2022 ступают на землю родного порта и готовятся к новым приключениям. Ведь впереди, а это в 7 утра, их ждут новые ощущения, уборка лодки и свадебная регата в компании замечательных людей⛵️Но это уже другая история.
2 года назад
Ситуация в море. Пошли я и оставшаяся часть команды, а это целый один матрос, перегонять лодку от о. Святого Николая в Мармарис. Дуло 25 узлов. Делаем поворот, Ян не удержал конец верёвки и он улетел в море, прямо под лодку. Двигатель был выключен, но винт под скоростью воды вращался. Пока я набивал генуя, дал команду дать задний ход чтобы остановить вращение винта. Ян потянул ручку назад и она заклинила в крайнем положении. В итоге мотор не завести, парус не зарифить, галс не поменять. Приключения начинаются. Раздувать начинает ещё сильнее. Лодка несётся правым гласом в открытое море, в сторону Африки. Волны 2 метра ветер под 30-ку. Попытка развязать булинь увенчалась фиаско, вед шкот от вращения винта закрутило в спираль. Пошёл резать. Трюковое представление ещё то, ведь дотянуться до шкоторины в такую погоду целая экспедиция. Пристегнулся страховкой и завис между шкотовым углом и лодкой над морской пучиной, как каскадёр. Лодка скачет по волнам, а я получаю порции адреналина, утираясь от брызг. Хорошо что я на кануне купил новый и острый нож. Первая миссия выполнена. Достал из рундука запасную верёвку, теперь вторая серия. Нужно привязать булинь к шкотовому углу и завести его через погон, ролик, на лебёдку, чтобы вернуть генуя в рабочее состояние. Вся процедура заняла около часа, мне тогда казалось что целая вечность. Меняем галс и курс в сторону берега, в поисках тихой безветренной бухты. Ведь мне предстоит ещё разбирать блок переключения передач и нырять под лодку. Пока Ян держал курс на бухту Буюукага, что в заливе Фетхие, я начал разбирать вышедший из строя механизм. В такую качку так себе занятие. Механизм устройства на самом деле простейший, но когда тебя накрывает волна, лодка имеет крен 45 градусов, а ты жонглируешь инструментами и крепежом, чтобы они не улетели в море, то по времени на это уходит чуть больше вечности. Вскрытие показало, что механизм выскочил из направляющих, а в коробке передач скорость заклинило в крайнем положении. Полтора часа такой яйцетряски и мы возле берегов бухты с названием как будто кто-то блеванул. Как символично. План был такой. Мы заходим в убежище под зарифленным генуя и бросаем якорь, удивляя своими действиями яхтсменов заполонивших без того тесную гавань. Ветер и волна под берегом успокоились и мы тоже. В итоге решил все делать на ходу. В голове наступило прояснение. Разобравшись с коробкой передач, я приступил к водным процедурам. Нырнув под лодку я увидел, что шкот намотался на винт, но не сильно. Даже резать не пришлось. Пройдя весь этот квест за четыре часа я завожу двигатель. Все работает, передачи переключаются, а лодка теперь способна идти под мотором и под парусами. Но это только первый том рассказа, ведь впереди ещё целый ночной переход в 54 мили в компании встречного ветра, скоростью в 25 узлов и вызов яхты Абрамовича (Eclipse ) по рации.
2 года назад
Локдаун в Турции, Мармарис
Локдаун города застал, Теперь всё отдыхает. Тот самый классный миг настал, Когда простой турист витает.
4 года назад
В погоне за мечтой.
15 февраля 2021 День 1 Приключения начинается. День выдался морозный и солнечный. В 16:00 сажусь на поезд Нижний Новгород- Москва, прибытие 20:48. Лёха ещё в Казани. Хотел добраться на машине, но дороги замело, много ремонта и пробки, не успеет...
4 года назад