Это утверждение основано на словах и цитатах из Библии, Священной истории Ветхого и Нового Завета, Евангелия Царствия Божия, обетованном нам Самим Иисусом Христом. "И не имаша во мне места достойна еща Иисус и рече ему: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и ОБИТЕЛЬ у него сотворим." ОБИТЕЛЬ - это храм души, а храм должен быть основан на камне. Камнем- фундаментом для души является Иисус Христос. 1 Пет 2:3–6 "…ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая...
Наша душа - это храм!!🏛 Что такое падение во грехе? Наша душа - это храм. Иисус сказал в евангелие Они обвиняли Господа нашего Иисуса Христа, ссылаясь на то, что Он говорил: Разрушьте храм сей, и Я чрез три дня воздвигну его (Ин. 2:19). Он говорил о храме тела Своего, а они думали, что это сказано о храме, построенном из камня. В молитвах тоже есть такие слова: да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть. Наша задача побеждать грехи, видимо грех - это кирпич гнилой который нужно вынимать и заменять новым кирпичом...
1 год назад
Почему во время службы нельзя выходить из храма! Интересная история из жизни прозорливого Матфея Печерского. за великие свои иноческие подвиги блаженный старец Матфей удостоился получить от Бога такое дарование, что ясно мог зреть лица подземных эфиопов – бесов, обличать их и открывать на пользу спасающимся тайные козни их. Блаженный старец Матфей стоял однажды в церкви на своем месте; подняв взор свой, он взглянул на братию, которая стояла на обоих клиросах и пела; и видел он беса в образе воина, который обходил братию; на воскрилиях одежды его были липкие цветы. Вынимая цветок, он бросал его на кого-либо из поющих; тот брат, к коему приставал цветок, постояв немного времени, позволял уму своему поддаться слабости, и, измыслив себе какую-либо причину, выходил из церкви, отправлялся в келью и предавался сну, уже не возвращаясь в храм на пение. Если же цветок, брошенный диаволом, не приставал к одежде инока, то такой инок бодро выстаивал всю утреню до конца и тогда лишь шел в свою келью. Старец рассказал братии о видении своем, и тогда все стали остерегаться выходить из церкви. Блаженный старец имел обыкновение по окончании утрени, когда братия расходилась по своим кельям, – последним выходить из церкви. Однажды, выйдя так из церкви, он сел под церковным билом, желая немного отдохнуть, ибо келья его была далеко от церкви. И вот видит он как бы большую толпу, направляющуюся от монастырских ворот; подняв свой взор, он увидал беса, с гордостью восседавшего на свинье, а около него множество бесов, сопровождавших его. Старец спросил их: – Куда идете вы? – За Михаилом Тоболковичем, – отвечал бес, сидевший на свинье. Ознаменовав себя крестным знамением, старец отправился в свою келью. Когда же стало светать, святой, уразумев смысл бывшего ему видения, сказал своему ученику: – Иди и спроси, в келлии ли Михаил? Тот отправился, и ему сказали, что Михаил сегодня после утрени вышел за ограду монастырскую. Тогда старец рассказал о видении игумену и старшей братии. Игумен, призвав брата, стал расспрашивать его и, вразумив его назиданием, отпустил в келлию. Прозорливый отец Матфей и других братий поучал с любовью и советовал им сидеть в келлиях, воспоминая постоянно о Боге и молясь о прощении грехов. При преподобном Матфее преставился блаженный игумен Феодосий; после него игуменом был Стефан, а по Стефане Никон. При сем игумене случилось блаженному Матфею увидеть такое видение: однажды, стоя за утреней, он поднял глаза свои, желая увидать игумена, блаженного Никона, но увидел, что на игуменском месте стоит осел; тогда Матфей понял, что Никон не пришел к утрене. Старец рассказал о видении своем; тогда игумен понял, что видение сие было ему в назидание, и горько каялся. С тех пор, оставляя не только леность, но и всякое монастырское неотложное дело, он старался поставить себе за обычай прежде всех приходить в церковь . Таким образом, видение сие заставило его еще более стремиться к блаженству. Также и много других видений было сему блаженному старцу, и он рассказывал их на пользу братии. Достигнув глубокой старости, он почил о Господе в добром исповедании ; честные мощи его лежат нетленно в пещере со святыми отцами, а сам он молится за нас, предстоя пред престолом Владыки, да избавимся вражеских наветов и получим вечную жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже слава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. * * *
1 год назад
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЗАПОВЕДОВАЛ МОЛИТВУ ПРЕПОДОБНОГО АНТИОХА ЧИТАТЬ “НЕПРЕСТАННО”. И какой же покаянный сокрушенный дух проникает эту молитву! “Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию: помяни яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою крове Твоея, яко запечатлел мя еси обручением Святаго Духа Твоего, и возвел мя еси от глубины беззаконий моих, да не похитит мя враг. Иисусе Христе, заступи мя и буди ми помощник крепкий в брани, яко раб есмъ похоти и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих: свободи мя, Владыко, лукаваго рабства миродержителя и усвой мя в заповедех Твоих. Путь живота моего, Христе мой, и свет очей моих – лице Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих не даждъ ми, и похоть злую отстави от мене, заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не объимут мя, и души безстудней не предаждь мене. Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да не объимет мене тьма, и ходящии в ней да не похитят мя. Не предаждъ, Господи, зверем невидимым душу исповедающуюся Тебе. Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих. Приятилище Святого Духа Твоего быти мя сподоби, и дом Христа Твоего, Отче Святый, созижди мя. Путеводителю заблудших, путеводствуй мя, да не уклонюся в шуяя. Лице Твое видети, Господи, вожделех, Боже, светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми рабу Твоему и росу Святаго Твоего Духа даждъ созданию Твоему, да не изсохну, якоже смоковница, юже проклял еси Ты: и да будут слезы питие мое, и молитва моя пищею. Обрати, Господи, плач мой в радость мне и при ими мя в вечныя Твоя скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твоя да объимут мя и отпусти вся грехи моя: Ты бо еси Бог истинный, отпущаяй беззакония. И не попусти, Господи, посрамитися делу рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, Единородным Твоим Сыном Спасителем нашим. И воздвигни мя лежащаго, яко Левия мытаря, и оживотвори мя грехми умерщвленнаго, яко сына вдовицы. Ты бо един еси воскресение мертвых, и Тебе слава подобает во веки. Аминь”. А вот другая молитва, еще более сокрушенная, которую батюшка советовал читать в моменты уныния и против отчаяния: “Владыко Господи небесе и земли, Царю Веков! Благоволи отверсти мне дверь покаяния, ибо аз в болезни сердца моего молю Тя, Истиннаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света мира; призри многим благоутробием Твоим и приими моление мое. Приклони ухо Твое к молению моему и прости ми вся злая, яже содеях аз, одоленный произволением моим. Се бо ищу покоя, и сего не обретаю, яко от совести моея отпущения не приях. Жажду мира и несть во мне мира от темныя бездны беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце, к Тебе вопиющее: да не воззриши на дела моя злая, но паче призриши на болезни души моей и потщишися уврачевати мя, зле уязвленнаго. Благодатию человеколюбия Твоего даждъ ми время покаяния и избави мя от безстудных дел моих. Не по правде Твоей возмери ми и не воздаждъ достойная по делом моим, да не до конца погибну. Услыши, Господи, во отчаянии мя суща: се бо оскудех аз отнюдь волею моею и всяким помышлением ко исправлению себя; сего ради к щедротам Твоим прибегаю: помилуй мя, долу повержена и грехов ради моих осужденнаго. Изми мя, Владыко, порабощеннаго и деяньми злыми моими содержимаго, и аки узами окованнаго. Ты бо Един веси юзники разрешати; и яко Един, сведый тайная, исцеляеши язвы, никому же ведомыя, Тобою же зримыя.
1 год назад
"БОГ НАШ ЕСТЬ ОГОНЬ ПОЕДАЮЩИЙ" Прп. Силуан Афонский. СОВЕТЫ Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле. Кто заботится о себе самом, тот не может предаться на волю Божию так, чтобы душа его имела мир в Боге. А смиренная душа имеет преданность в волю Божию, и живет пред Ним в страхе и любви. В страхе: как бы не оскорбить чем-нибудь Бога. В любви: душа познала, как нас любит Господь. Самое лучшее дело предаваться воле Божией и нести скорби с упованием. Господь, видя наши скорби, лишнего никогда не даст. Если скорби нам кажутся великими, это значит, что мы не предались воле Божией. Душа, стяжавшая смирение, всегда помнит Бога и думает: «Бог создал меня; Он страдал за меня; Он прощает мне грехи и утешает меня; Он питает меня и заботится обо мне. Так что же мне заботиться о себе, или чего мне бояться, хотя бы мне и смерть угрожала». О, Господи, силою благодати Святого Духа сподоби нас жить по Твоей святой воле. Боже Милосердный, Ты знаешь немощь нашу. Молю Тебя: дай мне смиренного духа, ибо по милосердию Своему смиренной душе Ты даешь силы жить по воле Твоей; Ты открываешь ей все тайны Свои; Ты даешь ей познать Себя, и как бесконечно Ты нас любишь. Великий Пимен сказал: «Наша воля есть медная стена между нами и Богом, и не дает с ним сблизиться или созерцать Его милость» Ср.«Отечник» еп. Игн. Брянчанинова, стр. 336, § 58. «Авва Пимен сказал: Воля человека есть медная стена между ним и Богом; она камень противобиющий». Слова ст. Силуана: «и не дает с Ним сблизиться или созерцать Его милость»
1 год назад
Рождество Иисуса Христа! Пост для мало верующих или вообще неверующих!! Начало нашей эры исчисляется от Рождества Христова! Это о чем говорит прежде всего? Что наше бытие разделилось на До и После!! До (сотворение и падение первого Адама ) и после( Рождение Иисуса Христа и Распятие его на кресте за грех первого Адама). Первый человек сотворенный Богом — Адам, взятый из земли, второй человек —Иисус - это второй Адам — Господь, сошедший с небес. Сказано что Бог до того возлюбил людей, что послал Сына своего единородного, по воле самого Сына, Он знал что его ждёт распятие (Отец Сын и Святой Дух нераздельны). Распятие, говоря современным языком и чисто даже технически- -это заземление греха!! "Грех вземляй мира" написано! Заземление это свойство электричества! Грех заземлен, т. е. ушёл в землю!! Всё, радуйтесь, теперь есть спасение, всё прощены, ура! Но только через Иисуса Христа, мы искуплены слишком дорогой ценой, кровью невинного Агнца, вочеловечшегося Бога. Поэтому мы не хотим услышать слова Христа: "Мф. 25:41 "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. А осуждаемым Христос говорит: идите от Меня, проклятые - не от Отца, так как не Он проклял их, но собственные их дела, - во огонь вечный, уготованный не вам, а дьяволу и ангелам его. Когда говорил Он о Царстве, то, сказав: приидите благословенные, наследуйте Царство, присовокупил: уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34); а говоря об огне, сказал не так, а присовокупил: уготованное диаволу. Я Царство готовил вам, говорит Он, огонь же не вам, но дьяволу и ангелам его; но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините сами себя. Господь — родоначальник христиан. Поэтому и родина вторых людей, тех, кто уподобится Христу Спасителю, — в небе!! Перед своим распятием, Иисус, зная что его ждёт, на тайной вечери со своими учениками, преломил хлеб и сказал, что "ядущий мое тело и пиющий мою кровь во Мне прибывает и Аз в нем". С этого момента и основана церковь святая соборная и Апостольская, учреждённая Апостолами Христа с момента Тайной вечери! И причастие это плоть и кровь Христа! Сам Христос заповедал причащался Его Тела и Крови. А кто не причащается Тела и Крови Господа, вот что он сказал : Иоанна 6:53 "Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день" . Поэтому, если причащаемся Его Плотью и Кровью, небесная сила уже сейчас есть в нас!!. В обычных людях ее нет, обычных людей она коснется только в момент воскресения из мертвых. Но коснется, уже не перерождая душу. Можно сказать, что Христос дает человеку своего рода «двойное гражданство» Принадлежность к земному царству и Царству Божьему. Почему необходимы пост и молитва? Иисус молился в пустыне 40 дней, сам был искушаем от диавола. Этим мы как бы соприкасаемся с земной жизнью Иисуса Христа, пытаясь следовать за ним и посты держать и воздерживатся от всего противного Богу, боясь оскорбить своими действиями того, кто есть Свет Истина и Жизнь, Господь и Бог наш Иисус Христос. Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!