Найти в Дзене
Выходные без магазинов: каждый пятый детский магазин в России закрыт на субботу и воскресенье
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) провело исследование и выяснила, что значительное число офлайн-магазинов, продающих товары для детей и молодых мам, не работает по воскресеньям или по выходным. В ряде населенных пунктов процент магазинов для молодых родителей, которые не работают в свободные от работы дни, достигает 100%, а на доступ к офлайн-магазинам для детей в выходные обратно пропорционально влияет размер населенного пункта. Всего в России работает более 23000 специализированных магазинов, продающих товары для детей – одежду, мебель, обувь...
1 месяц назад
Восток — дело цифровое: главные новости электронной торговли с ВЭФ-2025
Восточный экономический форум в этом году подтвердил тренд: электронная коммерция стала главной темой для инвестиций и обсуждения на государственном уровне. Собрали самые важные анонсы и заявления. Вице-премьер Денис Мантуров озвучил  ключевые цифры: доля e-commerce в retail превысила 15%, а за первое полугодие 2025 года сектор показал рост более 30%. При этом, по его словам, полное выравнивание объемов с офлайном в ближайшем будущем не ожидается. Крупнейшие маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс) при участии Ассоциации цифровых платформ разрабатывают документ о саморегулировании отрасли...
1 месяц назад
От «чёрных меток» для покупаталей-«экстермистов» ─ к пересмотру Закона о защите прав потребителей
Глава Минэкономики Максим Решетников предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах, чтобы поддержать продавцов. Позиция ФОСТ ФОСТ поддерживает инициативу Министра экономического развития Максима Решетникова о введении специальных отметок для покупателей, систематически не выкупающих заказы на маркетплейсах. Это важный и своевременный шаг для защиты продавцов от злоупотреблений, масштабы которых в онлайн-торговле сегодня значительны...
2 месяца назад
Как продавать разным поколениям?
Наткнулись на любопытное исследование: практически 90% россиян уже покупают на маркетплейсах! Но ключевой инсайт – покупатели очень разные! Селлерам обязательно нужно это учитывать. Ловите выжимку и практические рекомендации. 1. Поколенческий разрез Альфа (рожденные после 2010 года) и зумеры (1997-2010 г.р.): ваша целевая аудитория по частоте. 70% покупок альфа и каждая вторая у зумеров – на маркетплейсах. Средний чек ниже (около1170 руб.), но объем огромен. — Делайте ставку на виральность и соцдоказательства:...
2 месяца назад
Вывески Ozon и Wildberries на латинице: что меняется с марта 2026 года
С 1 марта 2026 года в силу вступают изменения в закон «О рекламе». О том, что изменится для владельцев ПВЗ, ─ в материале эксперта ФОСТ и Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Виталия Ревизонского. Согласно новым правилам, использование иностранных слов на латинице будет разрешено только при одном условии — если это зарегистрированный товарный знак, и если есть официально зарегистрированный лицензионный договор между правообладателем и тем, кто использует этот знак...
179 читали · 2 месяца назад
Комментарий ФОСТ об ограничении числа ПВЗ в регионах
Заместитель председателя Комитета по энергетике Госдумы Юрий Станкевич заявил, что российским регионам нужно предоставить право регулировать число ПВЗ.  Станкевич полагает, что парламент вернется к доработкам в закон о платформенной экономике осенью. Комментарий ФОСТ: Буквально накануне Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о платформенной экономике, в котором ПВЗ четко определены как объекты логистической инфраструктуры для приема, хранения, выдачи и возврата товаров. То есть теперь официально: ПВЗ ─ не магазин, не ларек, не какой-либо иной торговый объект...
3 месяца назад
32% россиян задумываются об открытии пункта выдачи заказов как о старте собственного дела
Исследование Ozon показало: 11% готовы сделать это в ближайшее время, а 21% пока изучают возможности. Наибольший спрос на этот вид бизнеса зафиксирован в столице (39%) и городах-миллионниках (37%). Однако жители населенных пунктов с численностью от 100 тыс. до 1 млн человек демонстрируют сопоставимый уровень заинтересованности (30–36%). Среди преимуществ респонденты отмечают высокий спрос (62%), поддержку от маркетплейса (40%), низкие стартовые вложения (39%) и быструю окупаемость (35%). 58% потенциальных...
3 месяца назад
Число ПВЗ в 16 городах-миллионниках России за год увеличилось на 32%
В списке лидируют Москва, Петербург и Краснодар, самый заметный прирост показали Новосибирск, Нижний Новгород и Челябинск. В то же время в стране сокращается количество постаматов, где заказы можно забрать без персонала и примерки. Комментарий ФОСТ Резкий рост числа пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в крупнейших городах России, зафиксированный 2ГИС, — яркий индикатор динамичного развития рынка электронной коммерции. Этот бум напрямую отражает растущий спрос на онлайн-покупки и потребность в эффективной инфраструктуре для их получения...
4 месяца назад
Минэкономики смягчило «закон о маркетплейсах»: перенос на 2027 год и отмена спорных норм
Минэкономики доработало законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах») — его финальная версия разослана участникам рынка.  Дату вступления в силу инициативы предлагается «сдвинуть вправо» на год — на 1 марта 2027 года. Комментарий ФОСТ: «Представленная редакция законопроекта стала результатом компромисса между различными позициями. Она в значительной степени учитывает мнения и интересы участников рынка...
118 читали · 4 месяца назад
ФОСТ предлагает упростить для организаций и ИП смену налогового режима
ФОСТ просит дать право менять налоговый режим чаще, чем один раз в год. По мнению общества, это повысит гибкость налогового администрирования, снизит административную нагрузку на бизнес и будет способствовать его устойчивому развитию. Налоговикам объясняют, что современная бизнес-среда очень динамична: компании постоянно сталкиваются с резкими колебаниями доходов, изменениями видов деятельности, выходом на новые рынки или сворачиванием направлений, а также необходимостью реорганизации в условиях кризиса или роста...
5 месяцев назад
Двойной контроль или двойные проблемы?
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупные сети магазинов, в том числе «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и др.) предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров.  В частности,...
5 месяцев назад
Минпромторг: законопроект о регулировании маркетплейсов уже готов
«Сейчас законопроект готов. Главный смысл — важно, чтобы товар, который обращался на маркетплейсе, для потребителя был равно такой же — честно приобретенный, соответствующий всем требованиям, правильно доставленный», — сказал замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов. Также он добавил, что маркетплейсы уже стали привычным каналом продаж, но «офлайн-ретейл никогда в жизни не уйдет»...
579 читали · 5 месяцев назад